Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-125/2012 (2-1603/2011;) ~ М-1591/2011 от 02.12.2011

Дело 2-125/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2012 года г.Сокол

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Гришеева Л.В.,

с участием прокурора Сорокиной И.В.,

представителя ответчика администрации г.Сокол Рыбакова М.В.,

при секретаре Беловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сокольского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Сокола о возложении обязанности обеспечить освещение улично-дорожной сети города Сокол,

У С Т А Н О В И Л:

Сокольский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением в суд к ответчику администрации г.Сокол с требованиями о возложении обязанности обеспечить в ночное время освещение улично-дорожной сети города Сокол.

Иск мотивировал тем, что прокуратурой рассмотрено обращение начальника МО МВД России «Сокольский» Корепина П.А. на отсутствие наружного освещения улично- дорожной сети города в ночное время. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, допускаемые администрацией города Сокола. Согласно актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.11.2011 года, 23.11.2011 года, составленных инспекторами ОГИБДД МО МВД России «Сокольский» на улично-дорожной сети города в ночное время (время проверок - 02 часа, 02 часа 15 минут, 04 часа 55 минут) отсутствует освещение. В соответствии с графиком включения и отключения установок наружного освещения в городе, утвержденного заместителем главы администрации города Сокола Соколовым А.В., освещение отключается полностью, кроме праздничных дней, с 2 до 5 часов, во все месяцы года.

В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 16.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п.5 ст.4 Устава города Сокола к вопросам местного значения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Сокол. В соответствии с договором от 16.04.2008 года КУМИ Сокольского муниципального района передал администрации города Сокол автомобильные дороги общего пользования в границах поселения.

В соответствии с требованиями п. 4.6.1.1. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение предусматривается на участках дорог и улиц, проходящих по населенным пунктам. Согласно п. 4.6.1.1. стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100м, по 4; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 метров; на внеуличных пешеходных переходах; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 метров.

Согласно п. 4.6.1.8. ГОСТа на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.

Пунктом 4.6.1.13 установлено требование включения наружных осветительных установок в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк. В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 единиц/час допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока (п. 4.6.1.15 ГОСТа).

Пунктом 4.6.1.16 установлена недопустимость отключения наружного освещения или снижения освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Полное отсутствие наружного освещения на улично-дорожной сети города в ночное время с 2 до 5 часов свидетельствует не только о нарушении вышеуказанных требований, но и том, что на улицах города создана благоприятная обстановка для совершения преступлений. В соответствии с требованиями законодательства в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ОГИБДД должны нести службу только на освещенных участках дорог. Отсутствие освещение является нарушением правил содержания дорог и создает реальную угрозу безопасности движения, что является недопустимым.

В судебном заседании помощник прокурора Сорокина И.В. требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам, просила обязать администрацию города Сокол обеспечить освещение улично-дорожной сети города Сокол в ночное время в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и требованиями ГОСТа Р 52766-2007.

Представитель ответчика администрации г.Сокол Рыбаков М.В. с исковыми требованиями прокурора не согласился, пояснив, что истцом не представлено достаточных доказательств о том, что в городе отсутствует освещение в ночное время суток. Акты составлялись без присутствия представителя администрации г. Сокол, замеры освещения не проводились.

Представители третьих лиц МО МВД России «Сокольский», ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещались, отзыва и возражений не представили, об отложении дела не просили.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует право на жизнь и охрану здоровья.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, а так же ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении закреплен в ст. 3 ФЗ « О безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, среди прочих, отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.4 Устава города Сокол к вопросам местного значения города Сокол относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сокола, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании требований п.4.6.1.1. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение предусматривается на участках дорог и улиц, проходящих по населенным пунктам. Согласно п. 4.6.1.1. стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100м, по 4; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 метров; на внеуличных пешеходных переходах; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 метров.

Согласно п. 4.6.1.8. ГОСТа на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.

Пунктом 4.6.1.13. установлено требование включения наружных осветительных установок в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 единиц/час допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока (п. 4.6.1.15 ГОСТа). Пунктом 4.6.1.16 установлена недопустимость отключения наружного освещения или снижения освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

В судебном заседании установлено, что автомобильные дороги общего пользования в границах города Сокол находятся в безвозмездном пользовании администрации г. Сокол, что подтверждается договором о закреплении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования от 16.04.2008 года, заключенного между КУМИ Сокольского муниципального района и администрацией города Сокол. В соответствии с условиями данного договора администрация г. Сокол обязуется обеспечить сохранность имущества, не допускать ухудшения его технического состояния, своевременно проводить за счет своих средств его текущий и капитальный ремонт; эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением и установленными правилами эксплуатации, выполнять все обязанности и расходы по его содержанию.

Между администрацией г Сокол и ГЭП « Вологдаоблкоммунэнерго» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту уличного освещения города Сокол, что подтверждается представленными муниципальными контрактами.

По сообщению ГЭП « Вологдаоблкоммунэнерго» включение и отключение наружного освещения в г. Сокол производятся согласно графика, утвержденного администрацией г. Сокол.

В материалах дела имеется график включения и отключения установок наружного освещения в городе Соколе, утвержденный заместителем главы администрации города Сокола Соколовым А.В., в соответствии с которым наружное освещение в г. Сокол отключается полностью, кроме праздничных дней, с 2 до 5 часов, во все месяцы года.

Согласно актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.11.2011, 23.11.2011 года, составленным инспекторами ОГИБДД МО МВД России «Сокольский» на улично-дорожной сети города Сокола (время проверок - 02 часа, 02 часа 15 минут, 04 часа 55 минут) в ночное время отсутствует освещение.

Таким образом в судебном заседании нашел свое подтверждение факт полного отключения наружного освещения города Сокол в ночные часы с 2 до 5 часов, что является нарушением требований действующего законодательства в частности ГОСТа Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

В связи с изложенным, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию города Сокол обеспечить освещение улично-дорожной сети города Сокол в ночное время в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и требованиями ГОСТа Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 января 2012 года.

Судья Л.В. Гришеева

Справка.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 21.03.2012 года решение изменено: резолютивную часть решения изложить в следующей редакции: «Возложить на администрацию города Сокол обязанности по обеспечению освещения улично-дорожной сети города в ночное время в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пунктов 4.6.1.8, 4.6.1.1.3, 4.6.16 ГОСТа Р № 5276-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Решение вступило в законную силу 21 марта 2012 года.

2-125/2012 (2-1603/2011;) ~ М-1591/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сокольский прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация г. Сокол
Другие
ГЭП "Вологдаоблкоммунэнерго"
МО МВД России "Сокольский"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Гришеева Л.В.
Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
02.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2011Передача материалов судье
06.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2012Судебное заседание
22.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2012Дело оформлено
02.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее