по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
г. Нижний Тагил 10 сентября 2013 года
Судья Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Семериков А.Ф.,
с участием защитника - лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении Велге А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецовой С.Н. на постановление № заместителя начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ г., которым
должностное лицо - ведущий экономист договорного отдела МКУ «НТ УКС» Кузнецова С. Н.,
привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением должностного лица ведущий экономист договорного отдела МКУ «НТ УКС»Кузнецова С.Н. признана виновной в том, что она являясь лицом, на которого возложена обязанность размещения сведений о заключении контрактов по итогам торгов, сведений об исполнении контрактов на общероссийском портале государственных закупок в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение трехдневного срока не направила в реестр сведенья о расторжении 26 контрактов, чем допустила нарушения положений части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кузнецова С.Н. обратилась с жалобой на постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н., в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что она не виновна, поскольку не является субъектом данного правонарушения.
В судебном заседании защитник Кузнецовой С.Н. - Велге А.С., доводы жалобы поддержал в полном объеме и показал, что в действиях Кузнецовой С.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, поскольку последняя не является должностным лицом, и, следовательно, субъектом данного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица, по следующим основаниям.
Статья 19.7.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для должностных лиц за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо об его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; в сведения, указанные в пунктах 9 - 10 части 2 настоящей статьи, - в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
Ведущим экономистом договорного отдела МКУ «НТ УКС»Кузнецовой С. Н. допущены нарушения вышеуказанных положений Федерального закона № 94-ФЗ: сведения о контрактах и исполнении контрактов внесены в реестры контрактов с нарушением вышеуказанных сроков.
При таких обстоятельствах действия Кузнецовой С.Н. были правильно квалифицированы по статьи 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Несостоятельными, по мнению суда, являются доводы жалобы о том, что Кузнецова С.Н. не является субъектом данного правонарушения. Материалами дела установлено, что именно Кузнецова С.Н. является должностным лицом, уполномоченным на представление данных сведений, исходя из ее должностной инструкции, а также положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой под должностными лицами понимаются лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 КоАП РФ - заказчики, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица
Постановление о привлечении Кузнецовой С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7.4 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а наказание Кузнецовой С.Н. назначено справедливое, с учетом обстоятельств произошедшего и личности виновного лица, единственно возможное по санкции данной статьи для должностных лиц.
На основании изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ г., в отношение должностного лица - ведущего экономиста договорного отдела МКУ «НТ УКС» Кузнецовой С. Н. оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.
Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья А.Ф. Семериков