Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-149/2019 от 15.02.2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Самара 22 апреля 2019 г.

Судья Кировского районного суда г.Самары Мокеев А.В. с участием представителя МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К.Э.С., рассмотрев жалобу директора МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара Ш.О.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ш.С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ш.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

    Не согласившись с данным решением, директор МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара обратилась в Кировский районный суд г.Самары с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины юридического лица, а также наличием оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения.

В жалобе указывают следующее:

В описании объективной стороны вменяемого правонарушения должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не отражено, что поставки питания и разработка примерного меню для детей, посещающих МБУ ДО «ЦВР «Крылатый», осуществляется ООО «Кировский комбинат школьного питания» на основании договора -Р от «01» февраля 2016 г. Исходя из содержания данного договора ООО «Кировский комбинат школьного питания» обязано поставлять питание, удовлетворяющее своим свойствам требованиям норм закона, в т. ч. и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13. МБУ ДО «ЦВР «КРЫЛАТЫЙ» добросовестно выполняет свои обязательства по данному договору и предприняло все зависящие от него меры к соблюдению законодательства в области нарушения санитарно- эпидемиологических требований в части требований в части состава примерного меню детей, посещающих дошкольное учреждение. В связи с фактами неполного соответствия поставляемых продуктов питания установленным требованиям в адрес ООО «Кировский комбинат школьного питания» неоднократно направлялись претензионные письма (в т. ч. от ДД.ММ.ГГГГ , от. ДД.ММ.ГГГГ , 0т ДД.ММ.ГГГГ , от Q3.101.2018 , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) с требованием обеспечить полное соответствие поставляемых продуктов питания требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Указанные в описании объективной стороны правонарушения в части несоответствия энергетической и пищевой ценности продуктов питания примерного меню детей, посещающих дошкольное учреждение, выражены в расхождении данных примерного меню с данными таблицы п. 15.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 на величины в пределах нескольких грамм либо долей грамма пищевой ценности и десятков калорий энергетической ценности. Полагаю, что данные величины могут находиться в пределах погрешности измерений и сами по себе не могут свидетельствовать о причинении вреда жизни и здоровью детей. Объективные сведения о том, что примерное меню не удовлетворяет физиологические потребности детей, посещающих МБУ ДО «ЦВР «КРЫЛАТЫЙ» (жалобы родителей, факты обращения за медицинской помощью и т.п.) отсутствуют. В описании объективной стороны АПН, выразившегося в нарушении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (нарушение целостности отделки стен и потолка в учебной комнате , отсутствие маркировки возрастной группы на партах и стульях в учебных комнатах №, 203, 204, 207, 303, 309, 311) не зафиксировано, что на момент проведения проверки выданных помещениях проводились какие-либо занятия с детьми либо вообще присутствовали дети. Доказательства, свидетельствующие, что парты и стулья в учебных комнатах №, 203, 204, 207, 303, 309, 311 фактически использовались детьми, возрастная группа которых не соответствует размеру мебели, в материалах проверки отсутствуют. Кроме того, при рассмотрении материалов проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области не были приняты во внимание приказы -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке мебели в учебных кабинетах» и -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О текущем ремонте», из содержания которых следует, что необходимые меры по устранению вышеуказанных нарушений СанПиН были предприняты МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» заблаговременно. МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и его финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, который является дефицитным. На текущий финансовый год не предусмотрены финансовые средства на устранение нарушений требований СанПиН, указанных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ , в самом учреждении указанные денежные средства также отсутствуют.

    В судебном заседании представитель МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным, просила прекратить дело в связи с малозначительностью, поскольку все допущенные нарушения были устранены до рассмотрения дела, по поводу несбалансированного детского питания, она неоднократно вела претензионную работу, которая положительных результатов не давала.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ законное и обоснованное.

    Выслушав стороны, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 26.

Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения ст.HYPERLINK consultantplus://offline/ref=908D3E82D59EF6F07C3AE9D51DE9E05E4BD19D1BD402AD8F114C120A8560C3843A2533E6F239v0G 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.13.8,14.1,14.2, 14.11,15.3,15.1,15.5,15.615.7,15.8,18.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", которые зафиксированы в акте проверки и других материалах административного дела.

По факту выявленных нарушений в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении.

Вина МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области о проведении плановой проверки МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара, актом плановой выездной проверки МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара.

Не оспаривая действительное наличие приведенных в документах нарушений СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, заявитель указывает на то, что в данном случае не установлена вина юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара является бюджетной организацией и в своей деятельности зависит от финансирования Администрации г.о.Самара.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Устранение после проведения проверки части выявленных нарушений не является предусмотренным КоАП РФ основанием для освобождения МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара г.о.Самара от административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данные, свидетельствующие о том, что МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара были до проведения проверки предприняты все меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара привлечено к административной ответственности по ст.6.7 ч.1 КоАП РФ, в материалах административного дела не имеется. Направление МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ письма в Департамент образования Администрации г.о.Самары с просьбой о выделении в 2018 году финансирования на приобретение оборудования для устранения выявленных нарушений само по себе не свидетельствует о принятии МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара всех предусмотренных мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что вопрос о наличии вины МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с данными выводами суд не усматривает.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку правонарушение совершено в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований дошкольными учреждениями, нарушение которых означает возможность наступления существенных последствий для здоровья детей.

Оценивая изложенные доказательства, суд считает вину МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Должностное лицо административного органа всесторонне и объективно, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, обоснованно признало МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.

Наказание МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ш.С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении МБУ ДО "ЦВР «Крылатый" г.о.Самара является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ "░░░ «░░░░░░░░" ░.░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.7 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ "░░░ «░░░░░░░░" ░.░.░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-149/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МБУ ДО "ЦРВ "Крылатый"
ООО "Кировский комбинат школьного питания"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Мокеев А. В.
Дело на сайте суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
15.02.2019Материалы переданы в производство судье
15.02.2019Истребованы материалы
27.02.2019Поступили истребованные материалы
22.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.05.2019Вступило в законную силу
09.04.2020Дело оформлено
16.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее