14RS0035-01-2020-022069-39
Дело № 5-242/2021 (5-6409/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 21 января 2021 года
Судья Якутского городского суда РС (Я) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акматова Самата Рысмаматовича, ____ года рождения, имеющего паспорт серии № №, выданный ____, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____,
У С Т А Н О В И Л:
____ ведущим специалистом – экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Акматова С.Р.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, не явился.
В судебное заседание Акматов С.Р., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по месту жительства и по месту регистрации, что подтверждается электронной повесткой, не явился. С учетом ст. 165.1 ГК РФ, п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица.
Суд, выслушав мнения, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п. 2.2., п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 исключительно методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 31 этого же Федерального закона предусмотрено введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих") коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, составленного ____ ведущим специалистом – экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ____ (Якутия) ФИО4, следует, что Акматов С.Р. ____ прибыл из неблагополучной по коронавирусной инфекции страны, а именно из ___, место пресечения границы ___. Согласно анализу прибывших анкет от ____, Акматов С.Р. не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Судом установлено, что ____ Акматов С.Р. прибыл из ___, по прибытию в течение трех календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
Таким образом, Акматов С.Р., прибыв на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в Единый портал государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", тем самым нарушил требования, предусмотренные п. 2.2., п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
При этом нет оснований полагать, что Акматов С.Р. не был осведомлен о необходимости сдачи анализа в течение трех календарных дней после прибытия из неблагополучной по коронавирусной инфекции страны, что подтверждается анкетой, заполненной собственноручно Акматовым С.Р., где имеются сведения о разъяснении Постановления Главного государственного санитарного врача РФ в части необходимости прохождения тестирования и размещения информации в информационной системе.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, составленным ____ ведущим специалистом – экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) ФИО4, копией анкеты для прибывших авиарейсами в Российскую Федерацию для пресечения границы, которые оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, факт совершения Акматовым С.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Акматова С.Р. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем описано событие вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Акматова С.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при таких обстоятельствах, его действия правильно квалифицированы по данной статье.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Акматова Самата Рысмаматовича, ____ года рождения, имеющего паспорт серии № №, выданный ____, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья ___ А.А. Кочкина
___
___