Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-180/2020 ~ М-154/2020 от 23.03.2020

Дело № 2- 180/2020    копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года п. Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Лямзиной Т.М.,

при секретаре Плясуновой О.С.,

с участием представителя ответчика – администрации Октябрьского городского округа Пермского края – Дульцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к администрации Октябрьского городского округа Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обратились в суд с исковым заявлением к администрации Октябрьского городского округа Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства. В обоснование исковых требований указали, что у администрации Октябрьского городского округа отсутствуют санитарно - эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и нормативами безопасного для здоровья населения водных объектов, используемых в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения (скважины в <адрес>), что является нарушением требований п.п. 3,4,5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Проанализировав Реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации должностное лицо Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю сделало вывод, что у администрации Октябрьского городского округа, имеющей на балансе источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в <адрес>, отсутствуют санитарно - эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно - эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения.

С учетом уточненных требований просят обязать администрацию Октябрьского городского округа Пермского края как собственника источников водоснабжения получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважина в <адрес>), согласно требованиям: п.п. 4, 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Обязать МУП «Терра» как организацию обслуживающую системы водоснабжения получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения - скважины в <адрес>, согласно требованиям: п.п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на уточненных требованиях настаивал.

Представитель ответчика администрации Октябрьского городского округа Пермского края Дульцева Н.В., с заявленными требованиями согласилась, пояснила, что на основании распоряжения заместителя главы Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Терра» на праве хозяйственного ведения передано недвижимое имущество, в том числе сети водопровода в <адрес>.

Представитель ответчика МУП «Терра» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив документы дела, суд приходит к следующему:

В силу положений статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 39 данного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10, утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).

В соответствии с п.1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11 Правил).

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Из материалов дела судом установлено, что в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации, у администрации Октябрьского городского округа, имеющей на балансе источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в <адрес> отсутствуют санитарно - эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно - эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения. Указанное, не оспаривалось и представителем ответчика в судебном заседании.

Согласно Закона Пермского края от 18.12.2006 года № 3388-790 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района», за администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края закреплено на праве собственности имущество. Согласно перечня объектов муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, передаваемых в собственности Октябрьского городского поселения в состав имущества, входит сеть водопровода, артезианская скважина: по адресу <адрес>.

Согласно Закону Пермского края от 25.03.2019 N 372-ПК "Об образовании нового муниципального образования Октябрьский городской округ" муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район Пермского края» преобразовано в муниципальное образование «Октябрьский городской округ пермского края».

Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ст. 8 Устава Октябрьского городского округа, к вопросам местного значения относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, учитывая, что администрация Октябрьского городского округа является собственником имущества систем водоснабжения, а обязанность по получению санитарно-эпидемиологического заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов, то на администрацию Октябрьского городского округа Пермского края следует возложить обязанность получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Распоряжением заместителя главы Октябрьского муниципального района, начальника Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения Муниципальному унитарному предприятию «ТЕРРА» из казны Октябрьского городского округа Пермского края на праве хозяйственного ведения МУП «ТЕРРА» передано недвижимое имущество, в том числе сети водопровода в <адрес> (л.д. 38-40).

Учитывая, что МУП «Терра» несмотря на выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, продолжает осуществлять водоснабжение населения <адрес> с нарушением требований законодательства, в то время как осуществляет полномочия на праве хозяйственного ведения в отношении указанных объектов, то на МУП «Терра» следует возложить обязанность получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения - скважин в <адрес>.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для полного устранения нарушений ответчикам потребуется изыскать дополнительные средства, организовать и провести необходимые согласования и иные мероприятия, связанные с устранением выявленных нарушений, поэтому суд находит разумным и необходимым установить срок для устранения данных нарушений – один год с момента вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Октябрьского городского округа Пермского края в срок, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважина в <адрес>), согласно требованиям: п.п. 4, 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Обязать МУП «Терра» в срок, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения - скважины в <адрес>, согласно требованиям: п.п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 26 июня 2020 года.

Председательствующий: Т.М. Лямзина

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2180/2020

    

2-180/2020 ~ М-154/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
МО "Октябрьский городской округ" в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Лямзина Т.М.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Дело оформлено
08.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее