Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 15 декабря 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Кулик М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ФИО1 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>123, не работающего,
установил:
ФИО2 допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.20 мин. он находилсяв общественном месте – в помещении магазина «Калинка» по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования пп.5.6 п.5 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», то есть допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание ФИО2, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.3, подпункты «в» и «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта или угрозы ее возникновения, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных положений, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции ДД.ММ.ГГГГ №) на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности, граждане Российской Федерации обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси (пп.5.6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований пп.5.6 п.5 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 находился ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.20 мин. в помещении магазина «Калинка» по <адрес>, то есть в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Действия квалифицированы по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, объяснении, фотоизображения с места события, содержатся сведения, подтверждающие факт его нахождения в указанном выше месте и времени без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Данное обстоятельство ФИО2 не оспаривал.
Протокол составлен уполномоченным лицом, ФИО2 с ним ознакомился.Доказательства получены с соблюдением закона, их достаточно для разрешения дела.Данных, свидетельствующих о наличии в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не представлено.
Таким образом, вина ФИО2 установлена приведенными выше доказательствами, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение. По представленным материалам лицо не работает, ранее привлекался к административной ответственности.
С учетом изложенного, требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в том числе в период введения режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес> в связи с распространением в ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), признаю справедливым назначить административный штраф, в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 3.4, 19.3, 29.9-29.11. КоАП РФ, судья
постановил:
░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░1 <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░1 <░░░░░>),
░░░ 7303013280, ░░░ 732501001, ░/░ 0№
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░: 18№, ░░░: 017308101, ░░░░░: 73701000
░░░: 18№
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░