Дело об административном правонарушении № 5-50/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Новосибирск 26 мая 2020 г.
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Кудина Т.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой А.С.,
с участием главного государственного инспектора отдела финансового, правового и кадрового обеспечения деятельности территориального органа Росздравнадзора по новосибирской области Сгибневой С.С.,
защитника по доверенности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Краснова Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Министерства здравоохранения Российской Федерации, <данные изъяты> сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу __ об административном правонарушении от <данные изъяты> составленному главным государственным инспектором отдела финансового, правового и кадрового обеспечения деятельности территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Сгибневой С.С. в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательских институт туберкулеза» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в действиях ФГБУ «Новосибирский Научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России» при непосредственном посещении Учреждения <данные изъяты> по адресу места осуществления медицинской деятельности: <данные изъяты> в период проведения плановой выездной проверки <данные изъяты> Территориальным органом Росздравнадзора по Новосибирской области уполномоченными лицами путём непосредственного предоставления Учреждением в ходе проверки документов, а также в ходе осмотра места осуществления медицинской деятельности по указанным адресам, выявлены факты осуществления учреждением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Так, ФГБУ «Новосибирский Научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от <данные изъяты> выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Новосибирской области, от: <данные изъяты> выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Новосибирской области.
Согласно протоколу, административное правонарушение выразилось в невыполнении Учреждением требований пп. «б», «ж» п.4, пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково)», что является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, невыполнение которых в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В действиях ФГБУ «Новосибирский Научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России», содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ФГБУ «Новосибирский Научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России» Краснов Д.В. вину Учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения не отрицала, подтвердив, что все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, имели место быть, вместе с тем, в силу возможностей Учреждения принимаются меры к устранению выявленных недостатков.
Судья, заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291.
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в частности, требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за правонарушения против порядка управления (за исключением правонарушений в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФГБУ «Новосибирский Научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России» дела об административном правонарушении, были выявлены <данные изъяты> - в момент проведения в отношении названного лица плановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от <данные изъяты> об административном правонарушении <данные изъяты>, акта проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области <данные изъяты>.
Протокол и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении Учреждения поступили в суд <данные изъяты>
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции <данные изъяты> и в соответствии в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Президиумом Верховного Суда Российской Федерации и Президиумом Совета судей Российской Федерации было принято постановление от 18.03.2020 № 808, которым личный прием граждан в судах был приостановлен, судам было предписано рассматривать только категории дел безотлагательного характера.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 г. № 239 «По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нерабочие дни были продлены на период с 04 по 30 апреля 2020 г.; Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 установлены с 6 по 8 мая 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
__<данные изъяты>Судебное заседание по настоящему делу назначалось на <данные изъяты>, однако не состоялось по причине неявки представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из вышеизложенного, в условиях действующего режима самоизоляции на территории Новосибирской области и нерабочих дней, объявленных Указом Президента РФ, рассмотрение настоящего дела на период до отмены ограничительных мер не представилось возможным, поскольку введенные ограничения не позволяли выполнить положения статей 45 и 123 Конституции Российской Федерации о том, что разбирательство дел во всех судах является открытым, и каждое лицо вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в связи с чем рассмотрение дела было отложено <данные изъяты>
Поскольку вменяемое ФГБУ «Новосибирский Научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России» правонарушение было выявлено <данные изъяты>, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении <данные изъяты> установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Министерства здравоохранения Российской Федерации, <данные изъяты>, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Судья Т.Б. Кудина