Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3385/2022 ~ М-3217/2022 от 20.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2022 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Софоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3385/2022 по иску Гурьяновой А.С. Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Гурьянова А.С.обратилась в суд к ответчику Администрации г.о. Сызрань с вышеназванным иском, в котором просит обязать Администрацию г.о.Сызрань предоставить ей благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм, ссылаясь в обоснование требований на то, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда г.о. Сызрань.

Указала, что право на обеспечение жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда у истца возникло со дня достижения 18-ти летнего возраста.

Однако, до настоящего времени жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Администрацией г.о. Сызрань истцу не предоставлено.

Сославшись на положения ст. 92 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от <дата> №159-ФЗ полагает, что имеет право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм, в связи с чем обратилась в суд.

В судебное заседание истец – Гурьянова А.С. не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела без своего участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика - Администрации г.о. Сызрань не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просит о рассмотрении дела без их участия, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебное заседание представители третьих лиц – Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань и Министерства строительства Самарской области не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В судебное заседание представитель третьего лица – Жилищного отдела КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление указали, что Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** Гурьянова А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань Самарской области.

По состоянию на <дата> Гурьянова А.С. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань под № ***.

Законом Самарской области от <дата> № ***-ГД, внесены изменения в Закон Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области».

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, формируется и ведется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дважды в год по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.

В 2022 году запланировано приобретение 48 жилых помещений специализированного жилищного фонда для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время ведется работа по приобретению и предоставлению данных жилых помещений. Все государственные полномочия исполняются в рамках выделения субвенций, на которые приобретаются специализированные жилые помещения, которые предоставляются детям-сиротам в первую очередь по решениям судов, вступивших в законную силу, и в порядке очередности. По состоянию на <дата> в списке состоят 393 человека, из них 244 достигли 18 лет и более, и подлежат обеспечению жилым помещением. В отношении 5 человек имеются вступившие в силу решения суда.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД (ред. от 23.03.2022) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частями 4, 5 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД предусмотрено, что Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Согласно ч. 9 ст. 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 16 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ и настоящим Законом.

В силу ст. ст. * * *" 6, 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД (ред. от 06.05.2022) "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Судом установлено, что Гурьянова А.С., <дата> года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от 29.03.2017Гурьянова А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань Самарской области на основании ст. 4 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области».

Указанные обстоятельства подтверждаются также уведомлением Управления семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> о включении Гурьяновой А.С.в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань Самарской области.

Установлено также, что Гурьянова А.С.закрепленного за ней жилого помещения не имеет, в собственности жилого помещения соответствующего нормам действующего законодательства также не имеет, до настоящего времени жилым помещением на территории городского округа Сызрань не обеспечена, что подтверждается сообщениями КЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***, уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от <дата>№ ***, от <дата> № ***, Справкой ГУП «ЦТИ» Сызранский филиал от <дата> № *** об отсутствии за Гурьяновой А.С. права собственности на объекты недвижимости.

Как следует из ч. 2 ст. 1 Закона Самарской области от <дата> N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, именно Администрация г.о.Сызрань наделена полномочиями по предоставлении жилья из средств бюджета Самарской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования Гурьяновой А.С. удовлетворить, поскольку в настоящее время истица имеет право на обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, чем нарушаются ее права и законные интересы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Гурьяновой А.С. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Сызрани предоставить Гурьяновой А.С., <дата> года рождения (* * *) благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Мотивированное решение составлено 27 октября 2022 года.

Судья                                 Сорокина О.А.

2-3385/2022 ~ М-3217/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гурьянова А.С.
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Другие
Жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Министерство строительства Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2022Передача материалов судье
21.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Подготовка дела (собеседование)
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее