Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-578/2019 от 07.05.2019

Дело № 12-578/2019

Р Е Ш Е Н И Е

03 июня 2019 года                                                                           г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания Минееве О.С.,

с участием защитника Манакиной Т.А.,

представителя административного органа ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВМ-Сервис» на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 23.04.2019г.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми от 23.04.2019г. ООО «ВМ-Сервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", а именно, в том, что ДД.ММ.ГГГГ., в ходе обхода территории Свердловского района г. Перми, было установлено, что ООО «ВМ-Сервис», осуществляющее услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, совершило бездействие, выразившееся в не обеспечении своевременного вывоза твердых коммунальных отходов по указанному адресу, повлекшее переполнение бункера для накопления отходов и загрязнения прилегающей территории, что нарушает требования пп. 3.1., 5.2.3. Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265, за что, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

    Не согласившись с постановлением от 23.04.2019г., законный представитель ООО «ВМ-Сервис» подала жалобу, в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края обеспечивается региональным оператором (региональными операторами) ПКГУП «Теплоэнерго», в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами, поэтому ООО «ВМ-Сервис» не является субъектом административного правонарушения. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ПКГУП «Теплоэнерго» (региональный оператор) и ООО «ВМ-Сервис» (оператор), в соответствии с п. 5.1.1., в соответствии с правилами и нормами, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края в области обращения с отходами и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а так же исходя из общего объема отходов, рассчитанного с учетом установленных норм накопления отходов, от отходообразователей использующих контейнерную площадку по адресу <адрес> для складирования отходов, установлен график вывоза отходов – ежедневно, данный график соблюдается, сбоев и срывов не допускается, по графику машина бывает третьим рейсом с 15-00 до 18-00 часов. ДД.ММ.ГГГГ. вывоз отходов с данной площадки был осуществлен в ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует фото-отчет и GPS навигация с использованием программы на базе <данные изъяты>, камерой смартфона <данные изъяты> через установленное в нем приложение <данные изъяты> Согласно данным из протокола от ДД.ММ.ГГГГ вменяемый факт нарушения правил благоустройства территории г. Перми был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ. Место складирования накопления отходов по адресу <адрес> находится на содержании <данные изъяты> Кроме того, заявитель полагает, что административной комиссией не доказан факт негативных последствий причиненных обществу, конкретному лицу или государству, и просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседание представитель ООО «ВМ-Сервис» доводы жалобы поддержала, пояснила, что график вывоза отходов устанавливает региональный оператор, который и несет по закону административную ответственность. Со стороны ООО «ВМ-Сервис» условия договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов исполняются надлежащим образом. ООО «ВМ-Сервис» принимались меры для корректирования графика, то есть направлялось сообщение о необходимости увеличения емкостей, но решение принимает региональный оператор. По воскресеньям и понедельникам в настоящее время установлен 2х разовый вывоз отходов.

Представитель административного органа в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, представила письменный отзыв, из которого следует, что оператором не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав явившихся участников процесса, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" предусмотрено, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265, собственник или иной владелец (далее - Владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.

Организацию работ по содержанию объектов благоустройства, обособленных пешеходных зон, зон отдыха, расположенных на территории общего пользования и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением территорий городских лесов, осуществляют территориальные органы администрации города Перми.

П. 5.2.3 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265, содержит требования к местам (площадкам) накопления отходов:

- эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров, их емкость или периодичность вывоза из них отходов.

Административной комиссией по запросу суда представлен подлинный административный материал, а именно, постановление от 23.04.2019г., из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе заместителя директора по финансам МКУ «Пермблагоустройство» ФИО2, ведущего инженера Городской административно-технической инспекции МКУ «Пермблагоустройство» ФИО3 в ходе обхода территории Свердловского района г. Перми, было установлено, что ООО «ВМ-Сервис», осуществляющее услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> совершило бездействие, выразившееся в том, что не обеспечило своевременный вывоз твердых коммунальных отходов по указанному адресу, тем самым допустило переполнение бункера для накопления отходов и загрязнения прилегающей территории.

Признавая ООО «ВМ-Сервис» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", административный орган исходил из следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ акта обследования территорий района от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалов, распечатки с <данные изъяты>, выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ВМ-Сервис», договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ПКГУП «Теплоэнерго» (региональный оператор) и ООО «ВМ-Сервис» (оператор), устава МКУ «Пермблагоустройство», протокола заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ

    Судья, проверяя доводы жалобы заявителя, о том, что ООО «ВМ-Сервис» не является субъектом административного правонарушения, поскольку на территории Пермского края обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональным оператором ПКГУП «Теплоэнерго», установил следующее.

           В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления", региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

            Положениями ст. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018), предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

            Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

            Ст. 5, Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

            Согласно п.1.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п (ред. от 13.02.2019), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края обеспечивается региональным оператором (региональными операторами) в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.

                Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края обеспечивается региональным оператором (региональными операторами)

Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ ПКГУП «Теплоэнерго» выступает в качестве регионального оператора, ООО «ВМ-Сервис» является оператором, который по условиям договора, взял на себя обязательства по обеспечению услуг транспортировки твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно перечню мест приема и передачи коммунальных отходов, который определен в Приложении .

Согласно раздела 8 указанного Договора, при нарушении условий договора оператор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и договором.

При этом, условиями договора не предусмотрена самостоятельная административная ответственность оператора за правонарушения в области обращения с отходами, а предусмотрена лишь гражданско-правовая ответственность перед региональным оператором.

Каких- либо доказательств, в подтверждение того, что переполнение контейнерной площадки произошло по причине нарушения оператором условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в материалах дела не содержится.

В соответствии с п.6.1. Договора, текущий контроль качества услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператором осуществляет региональный оператор.

Согласно п. 5.3.2. Договора, график вывоза твердых коммунальных отходов утверждается региональным оператором.

На основании изложенного, с учетом условий договора и указанных выше положений закона, доводы жалобы нашли в суде свое подтверждение, нарушение п. 3.1 Правил благоустройства территории города Перми не может быть вменено ООО «ВМ-Сервис», поскольку данное юридическое лицо не является организацией, обеспечивающей содержание земельного участка, либо обязанной за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, а также принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.

Согласно положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, и Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, лицом, ответственным перед потребителем за организацию несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов является региональный оператор, в данном случае ПКГУП «Теплоэнерго», поэтому постановление административной комиссии является необоснованным.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела административной комиссией были допущены существенные процессуальные нарушения, а именно, ООО «ВМ-Сервис» была выдана копия оспариваемого постановления с номером , что не соответствует номеру оригинала постановления - , имеющемуся в подлинном административном материале.

По мимо этого, из протокола заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «ВМ-Сервис» совершило правонарушение по адресу: <адрес>, что не относится с материалами дела и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ При этом, допущенная явная техническая описка, в установленном законом порядке устранена не была.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 23.04.2019г., подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 23.04.2019г., отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВМ-Сервис» по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья:                                                                   Т.В. Анищенко

12-578/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "ВМ-Сервис"
Другие
Маканина Татьяна Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.11 ч.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
07.05.2019Материалы переданы в производство судье
08.05.2019Истребованы материалы
16.05.2019Поступили истребованные материалы
30.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Судебное заседание
13.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2019Вступило в законную силу
29.07.2019Дело оформлено
15.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее