Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-25/2014 (5-605/2013;) от 02.12.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Емельянов                             «6» февраля 2014 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Лукашенок Е.А.,

с участием представителя – лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Соломахина К.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Производственный Комплекс Дорпромстрой», юридический адрес: <адрес>, исследовав материалы дела

У С Т А Н О В И Л:

В Емельяновский районный суд Красноярского края для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «ПК Дорпромстрой». Согласно определения о передаче дела об административном правонарушении от 01.11.2013 г., ООО «Производственный Комплекс Дорпромстрой» нарушены правил охраны атмосферного воздуха, допущенные при эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-117-2К, создающие причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, выразившиеся в эксплуатации газоочистительной установки (прямоточный циклон, групповой циклон СЦН-40х4, мокрый пылеуловитель), оборудованной на асфальтосмесительной установке ДС-117-2К фактическая степень очистки (эффективность) которой ниже проектных показателей, использованных при разработке проекта ПДВ на 2.1 %, следствием чего в данном случае стало несоблюдение разрешенной нормы выбросов вредных веществ, что предусмотрено как административное правонарушение ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

Представитель Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Орабинская Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела была извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие представителя заявителя.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ПК Дорпромстрой» – Соломахин К.С., действующий на основании решения учредителя и приказа № 33 от 21.06.2013 г., в судебном заседании не возражал против привлечения к административной ответственности юридического лица, пояснив, что предприятие самостоятельно делает замеры выбросов, однако в ходе проверки Службой по контролю в сфере природопользования были выявлены превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в выбросах, штраф предприятием оплачен, очистительное оборудование будет налажено соответствующим образом, в настоящее время предприятие не работает.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

30.09.2013 года на основании приказа Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 30.09.2013 № СПР/Э-0434-ос в присутствии участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 5 межмуниципального управления МВД России «Красноярское» лейтенанта полиции ФИО5,, а также главного специалиста отдела по охране окружающей среды Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска ФИО6 было проведено натурное обследование территории по <адрес> на предмет выявления источников выбросов в атмосферный воздух, в ходе которого, установлено, что вблизи административных и производственных помещений в районе КрасТЭЦ-3 по адресу: <адрес> <адрес>) расположена производственная площадка, территория которой по периметру не огорожена, на территории данной производственной площадки расположена асфальтобетонная установка неустановленной марки (далее АБЗ), по результатам обследования был составлен акт №0434. Согласно протоколу отбора проб промышленных выбросов, составленному ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» по Енисейскому региону от 21.10.2013 № 111с-ПВ, произведен отбор проб промышленных выбросов в атмосферу асфальтосмесительной установкой ДС-117-2К. В соответствии с протоколом анализа ЦЛАТИ по Енисейскому региону от 23.10.2013 № 129с-ПВ, представленным ООО «ПК Дорпромстрой» (вх. от 29.10.2013 № СПР/1-12993), по результатам инструментальных замеров установлено, что фактическая степень очистки газоочистной установки составляет 96.9 %, то есть, фактическая эффективность (КПД) работы газоочистной установки ниже проектных показателей, использованных при разработке проекта ПДВ на 2.1 %. В отобранных ЦЛАТИ по Енисейскому региону пробах промышленных выбросов загрязняющих веществ, осуществляемых ООО «ПК Дорпромстрой» при эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-117-2К, установлены превышения от нормативов ПДВ последующим компонентам: -    запыленность (в том числе пыль неорганическая 70-20 % двуокиси кремния и углерод): фактический выброс 9.4 г/с. что превышает предельно допустимый выброс (разрешенный) 1,170625 г/с на 8.229375 г/с; -    углерод оксид: фактический выброс 6.0 г/с, что превышает предельно допустимый выброс (разрешенный) 0.806 г/с на 5.194 г/с. При не достижении ООО «ПК Дорпромстрой» КПД, установленного проектом нормативов, увеличивается масса выбросов вредных загрязняющих веществ, что в свою очередь приводит, к несоблюдению разрешенной нормы выбросов вредных веществ.

Согласно представленных материалов, основным видом деятельности ООО «ПК Дорпромстрой» является производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, дополнительным, в том числе - производство изделий из асфальта или аналогичных материалов, а также производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков.

Наличие вышеуказанных нарушений в области охраны атмосферного воздуха, также подтверждается приложенными к акту натурного обследования фотографиями объекта – производственной площадки, территория которой по периметру не огорожена, на которой расположена асфальтобетонная установка неустановленной марки (далее АБЗ), оборудованной металлической дымовой трубой круглого сечения (организованный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух), а также батарейными циклонами, предназначенными для очистки дымовых газов от загрязняющих веществ, образуемых в процессе эксплуатации АБЗ. Вблизи АБЗ оборудованы емкости вместимостью 50 м3 предназначенные для хранения битума в количестве 5 шт. Кроме того, на площадке вблизи АБЗ расположен навал песчано-гравийной смеси (технологическая смесь для производства асфальтобетона).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ООО «ПК Дорпромстрой» имеются нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

При таких данных ООО «ПК Дорпромстрой» обоснованно признано виновным в нарушении ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, о чем обоснованно указано в определении Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края о передаче дела об административном правонарушении от 01.11.2013 года.

Учитывая, что выявленные в ходе проверки нарушения представляют явную угрозу для жизни и здоровья людей, суд приходит к выводу о необходимости применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица сроком до 90 суток в виде запрета эксплуатации вышеуказанного оборудования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Производственный Комплекс Дорпромстрой» привлечь к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток эксплуатации асфальтобетонной установки, расположенной на производственной площадке, находящейся в районе КрасТЭЦ-3 по адресу: <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Постановление имеет силу исполнительного документа.

Дата выдачи постановления: 06 февраля 2014 года.

Дата вступления в законную силу: ____________________ 2014 г.

Адрес суда: 663020, п. Емельяново, ул. Московская, 170

Судья:                                            Лукашёнок Е.А.

5-25/2014 (5-605/2013;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Производственный комплекс Дорпромстрой"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Статьи

ст.8.21 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
02.12.2013Передача дела судье
17.01.2014Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2014Рассмотрение дела по существу
06.02.2014Рассмотрение дела по существу
29.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее