Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-255/2019 от 17.01.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 апреля 2019 года           г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-255/2019 по исковому заявлению Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара к Деминой Наталье Борисовне о приведении нежилого помещения в первоначальное состояние, по исковому заявлению третьего лица с самостоятельными требованиями Товарищество собственников жилья «Жилой комплекс «Ленинградский» к Деминой Наталье Борисовне о приведении нежилого помещения в первоначальное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Самарского внутригородского района городского округа Самара обратилось в суд с иском к Деминой Н.Б. о приведении нежилого помещения в первоначальное состояние, указав, что Демина Н.Б. является собственником нежилого помещения н16, площадью 161,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

Государственным жилищным инспектором ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №Сср-22910 об административном правонарушении по факту совершения Деминой Н.Б. самовольной перепланировки и переоборудования нежилого помещения в многоквартирном доме.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Демина Н. Б. привлечена к административной ответственности в связи с нарушением ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» (самовольная перепланировка и (или) переустройство нежилых помещений в многоквартирных домах).

Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара (далее - Администрация) ДД.ММ.ГГГГ направлено предупреждение Деминой Н.Б. о приведении самовольно перепланированного нежилого помещения в прежнее состояние, согласно которому нежилое помещение по адресу: <адрес>, необходимо привести в первоначальное состояние в течение 6 месяцев с момента получения извещения.

Получение вышеуказанного предупреждения подтверждается обращением Деминой Н. Б. от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени работы в указанный срок не выполнены. Данное обстоятельство установлено актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксированы следующие нарушения: устройство дверного проема между помещениями п. 71 и п. 73; демонтаж подоконной части наружной стены, демонтаж перегородок и устройство вновь перегородок в помещении п. 73 и п. 76, установка унитазов и умывальников в помещении п. 74 и п. 75.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара».

Из заявления ТСЖ «ЖК «Ленинградский», следует, что произведенная перепланировка нежилого помещения по адресу: <адрес>, нежилое помещение н16, в виде переделки оконного проема в запасной выход нарушает требования пожарной безопасности.

В связи чем, истец просит обязать Демину Н. Б. привести самовольно переустроенное и перепланированное нежилое помещение по адресу: <адрес>, нежилое помещение н16, в прежнее состояние: восстановить стену, заделав дверной проем между помещениями п. 71 и п. 73; восстановить подоконную часть наружной стены в п. 71; восстановить перегородки в помещениях п. 73 и п. 76; демонтировать унитазы и умывальники в помещениях п. 74 и п. 75 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Также в суд с самостоятельным иском к Деминой Н.Б. обратилось третье лицо ТСЖ «ЖК «Ленинградский» о приведении нежилого помещения в первоначальное состояние, указав, что Демина Н.Б. являясь собственником нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, помещение н16, произвела незаконную перепланировку/переустройство/реконструкцию данного помещения:

- устройство дверного проема между помещениями и ;

- демонтаж подоконной части наружной стены;

- демонтаж перегородок и устройство новых перегородок в помещениях и ;

- установка унитазов и умывальников в помещениях и .

Выполненные строительные работы являются реконструкцией, так как были изменены параметры объекта капитального строительства. Ответчиком была произведена замена несущей строительной конструкции – части стены дома, а именно был демонтирован фрагмент несущей строительной конструкции. Демонтированный фрагмент несущей строительной конструкции был заменен дверным блоком, который явно не является несущей строительной конструкцией и не является улучшающим показателем таких конструкций. Произведенная ответчиком реконструкция нарушает и ограничивает собственников помещений многоквартирного дома на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, принадлежащим им на праве общей долевой собственности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства ТСЖ «ЖК «Ленинградский» просил суд обязать ответчика восстановить подоконную часть наружной стены.

Представитель истца по доверенности Газизова Э.Р. в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Каретникова О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. При этом пояснила, что Демина Н.Б. не препятствует пользованию общим имуществом: собственники других помещений ни до реконструкции, ни после реконструкции не могли пользоваться ненесущей ограждающей конструкцией под окном помещения Деминой Н.Б. Также образованный дверной проем является аварийным противопожарным выходом и способствует сохранению жизни и здоровья людей.

Представитель третьего лица ТСЖ «ЖК «Ленинградский» Новиков А.В. требования заявленные в исковом заявлении ТСЖ, требования заявленные Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара, поддержал и просил удовлетворитьТретье лицо Государственная жилищная инспекция <адрес> в судебное заседание не явилось, извещались надлежащим образом.

Представитель третьего лица ЧУДОО "Юла" Славецкий Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в связи со следующим.

Согласно п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , переоборудование (переустройство, перепланировка) жилых и нежилых помещений допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>» к полномочиям органов местного самоуправления <адрес> в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений, относятся:

- принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений;

- осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений;

- прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, в отношении которых принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара».

Согласно п. 2.1 Положения о порядке согласования переустройства и или перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ далее - Положение) переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства на основании постановления Администрации.

В силу п. 6.4 Положения собственник нежилого помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое нежилое помещение в прежнее состояние.

Согласно п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>» если в срок, установленный органом, осуществляющим согласование, самовольно переустроенное и (или) перепланированное нежилое помещение не будет приведено в прежнее состояние, орган, осуществляющий согласование, обращается в суд с соответствующим иском.

Из представленных документов следует, что разрешение Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самары на проведение перепланировки и переустройства спорного помещения не выдавалось.

Судом установлено, что Демина Н.Б. является собственником нежилого помещения н16, площадью 161,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17 том 1), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д. 33 том 1).

Государственным жилищным инспектором ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №Сср-22910 об административном правонарушении по факту совершения Деминой Н.Б. самовольной перепланировки и переоборудования нежилого помещения в многоквартирном доме (л.д. 6-9 том 1).

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Демина Н. Б. привлечена к административной ответственности в связи с нарушением ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» (самовольная перепланировка и (или) переустройство нежилых помещений в многоквартирных домах) (л.д. 10 том 1).

Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара (далее - Администрация) ДД.ММ.ГГГГ направлено предупреждение Деминой Н.Б. о приведении самовольно перепланированного нежилого помещения в прежнее состояние, согласно которому нежилое помещение по адресу: <адрес>, необходимо привести в первоначальное состояние в течение шести месяцев с момента получения извещения (л.д. 14 том 1).

Получение вышеуказанного предупреждения подтверждается обращением Деминой Н. Б. от ДД.ММ.ГГГГ, однако, до настоящего времени работы не выполнены (л.д. 15 том 1).

Данное обстоятельство установлено актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксированы следующие нарушения: устройство дверного проема между помещениями п. 71 и п. 73; демонтаж подоконной части наружной стены, демонтаж перегородок и устройство вновь перегородок в помещении п. 73 и п. 76, установка унитазов и умывальников в помещении п. 74 и п. 75.

Из заявления ТСЖ «ЖК «Ленинградский», следует, что произведенная перепланировка нежилого помещения по адресу: <адрес>, нежилое помещение н16, в виде переделки оконного проема в запасной выход нарушает требования пожарной безопасности (л.д. 16 том 1).

В силу части 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170).

Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

На основании части 3 указанной статьи уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, пунктами 1, 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей присоединение к реконструированному (перепланированному) помещению части общего имущества многоквартирного дома.

Понятие реконструкции содержится в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

На основании пункта 5 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на реконструкцию выдает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Однако возможность произвести указанные работы без соответствующего разрешения, тем не менее, не исключает выполнение собственником обязанности по соблюдению требований статей 40, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации о получении для этого согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. _КГ18-320; Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. -КГ17-86; Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. -КГ18-13).

Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>":

нежилое помещение в многоквартирном доме - помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;

переустройство нежилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт нежилого помещения;

перепланировка нежилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт нежилого помещения.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>" государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль в сфере соблюдения порядка переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений осуществляется в соответствии с <адрес> "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора <адрес> с органами муниципального жилищного контроля".

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>" устанавливает основания проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений:

1. Переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требований настоящего Закона по согласованию с органом местного самоуправления соответственно (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого ими решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения заявитель представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам, уполномоченным органом, осуществляющим согласование, для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения. Для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки необходимы следующие документы:

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценкой их технического состояния;

письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения) по форме, установленной приложением 1 к настоящему Закону;

проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей соответствующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ;

заключение органа исполнительной власти <адрес>, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;

письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка осуществляются в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами третьим и шестым части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные абзацем вторым части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ГД)

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ГД)

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое нежилое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

4. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать предоставления других документов, кроме предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов по форме, установленной приложением 3 к настоящему Закону, с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной и (или) муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

6. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, в том числе через многофункциональный центр, правовой акт органа местного самоуправления, подтверждающий принятие такого решения и определяющий условия проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Данный правовой акт является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области", если в срок, установленный органом, осуществляющим согласование, самовольно переустроенное и (или) перепланированное нежилое помещение не будет приведено в прежнее состояние, орган, осуществляющий согласование, обращается в суд с соответствующим иском.

В обоснование возражений Демина Н.Б. представила кадастровый паспорт помещения (выписка из государственного кадастра недвижимости) с указанием о площади объекта нежилого помещения 158,0 кв.м. (л.д.53-61 т.1), ссылалась на указанный документ как на доказательство законности выполненной перепланировки.

Между тем, указанная информация не опровергает доводы истца о самовольной перепланировке и переоборудования нежилого помещения. Ответчиком не представлено доказательств соблюдения требований з Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области". Судом запрашивались материалы регистрационного дела по заявлению Деминой Н.Б.. Они не содержат таких сведений ( л.д. 118-141 т.1).

Также Демина Н.Б. не оспаривала факт обустройства двери вместо оконного проема в нежилом помещении многоквартирного дома без соответствующего разрешения Департамента градостроительства городского округа Самара. В обоснование такой позиции ссылалась на ответ Департамента градостроительства городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что строительные мероприятия в нежилом помещении <адрес> по адресу <адрес> не нарушают действующие строительные нормы, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не превышают предельные параметры разрешенной реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Сделан вывод о том, что в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 30.12.2015г, редакция, действующая с 10.01.2016г.) разрешение на реконструкцию и ввод в эксплуатацию не требуется ( л.д.138-141 т.1).

По мнению суда, указанное письмо фактически подтверждает доводы истца о выполнении Деминой Н.Б. работ по перепланировке нежилого помещения ( изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт нежилого помещения). Указанные работы не могут быть признаны реконструкцией, поскольку они не повлияли на надежность и безопасность здания.

Однако ответчиком согласия на уменьшение общего размера имущества собственников многоквартирного дома (изменение фасада здания) получено не было. Довод ответчика о том, что дверной проем в результате разборки оконного проема она возвела не со стороны проезжей части улицы, а во дворе дома, правового значения не имеет. Согласие всех собственников должно быть получено независимо от места обустройства двери, поскольку в результате таких работ произошло изменение внешнего облика многоквартирного дома.

С учетом указанного обстоятельства подлежит удовлетворению иск ТСЖ «Жилой комплекс «Ленинградский». Ходатайство ответчика о применении к требованиям ТСЖ пропуска срока исковой давности и отказе в связи с этим в иске, не основано на законе, положениях абзаца пятого статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации. ТСЖ имеет право требовать устранения нарушений как собственник общего имущества (статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации) в любое время независимо от срока допущенных нарушений.

Исковые требования Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара подлежат удовлетворению в полном объеме. Оснований для отказа в исках у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара Товарищества собственников жилья «Жилой комплекс «Ленинградский» к Деминой Наталье Борисовне удовлетворить.

Обязать Демину Наталью Борисовну привести самовольно переустроенное и перепланированное нежилое помещение по адресу: <адрес>, нежилое помещение н16, в прежнее состояние: восстановить стену, заделав дверной проем между помещениями п. 71 и п. 73; восстановить подоконную часть наружной стены в п. 71; восстановить перегородки в помещениях п. 73 и п. 76; демонтировать унитазы и умывальники в помещениях п. 74 и п. 75 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                     О.Г Кривицкая

Мотивированное решение изготовлено 04.04.2019

2-255/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Самарского внутригородского района г.о. САмара
Ответчики
Демина Н.Б.
Другие
Государственная жилищная инспекция Самарской области
ЧУДОО "Юла"
ТСЖ ЖК "Ленинградский"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Кривицкая О.Г.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
18.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.01.2019Передача материалов судье
18.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Судебное заседание
04.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Дело оформлено
06.08.2019Дело передано в архив
29.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.07.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее