Дело №2-5728/8-2019 г.
46RS0030-01-2019-007795-18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«27» августа 2019 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Масловой Л.А.
при секретаре Семыкиной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколович Георгия Александровича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области об обязании включить в страховой стаж период службы по призыву в армии, обязать засчитать время нахождения на военной службе по призыву как один день службы за два дня работы,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Соколович Г.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Курске Курской области, в котором просил обязать ответчика включить в страховой стаж период службы по призыву в армии с ДД.ММ.ГГГГ. по 24.04.1980г. 2 года 14 дней, обязать засчитать время нахождения на военной службе по призыву как один день службы за два дня работы.
В обоснование иска указал, что 30 мая 2019 года он обратился в адрес ответчика с просьбой разъяснить, почему служба по призыву в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитывается ПФ в его страховой стаж. Это обстоятельство не позволит ему выйти на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ при достижении 60-летнего возраста. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ему пояснили о невозможности включения такого периода службы в страховой стаж, однако с такой трактовкой истец не согласился и ДД.ММ.ГГГГ обратился в адрес ответчика с досудебной претензией, на которую получил ответ от 18.07.2019г., который является необоснованным.
В судебном заседании истец Соколович Г.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности Ефанова Т.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, на основании того, что истец о назначении пенсии не обращался, решение об отказе ему в этом не выносилось, а ответ на его обращение от 13.06.2019г. является толкованием применения пенсионного законодательства на момент разъяснения.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст. 39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом, в силу ч.1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом РФ от 28.12.2013г. «400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст. 8 Закона №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.05.2016 N 143-ФЗ).
Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно ст.18 указанного Закона, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес ответчика с просьбой разъяснить, почему служба по призыву в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитывается ПФ в его страховой стаж, что это обстоятельство не позволит ему выйти на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ при достижении 60-летнего возраста.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ истцу ответчик разъяснил о невозможности включения такого периода службы в страховой стаж.
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в адрес ответчика с заявлением, поименованной досудебной претензией, на которую получил аналогичный ответ от 18.07.2019г.
При этом, судом установлено, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец не обращался, решение об отказе в назначении пенсии в виду отсутствия страхового стажа не выносилось.
Возраста 60 лет истец на момент рассмотрения настоящего иска не достиг, что им не отрицается.
Вместе с тем, из положений ст.18 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. «400-ФЗ «О страховых пенсиях», следует, что для цели определения возникновения права на получение страховой пенсии, ее размера страховой пенсии, оценка данных пенсионным органом осуществляется именно по состоянию на день возникновения такого права, а именно при достижении мужчиной возраста 60 лет, с обязательным принятием соответствующего процессуального документа – решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии.
Как установлено судом, такое процессуальное решение, свидетельствовавшее бы о нарушении прав истца органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, не выносилось.
При таком положении, на момент рассмотрения настоящего иска обстоятельств нарушения прав истца в области права на страховую пенсию судом не установлено.
Разъяснение со стороны ответчика порядка применения законодательства в сфере пенсионного права, процессуальными решениями, влияющими на права истца в области права на страховую пенсию не являются и нарушения права истца в этой области не влекут.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Соколович Г.А. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области об обязании ответчика включить в страховой стаж период службы по призыву в армии, обязать засчитать время нахождения на военной службе по призыву как один день службы за два дня работы.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Соколович Георгия Александровича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области об обязании ответчика включить в страховой стаж период службы по призыву в армии, обязать засчитать время нахождения на военной службе по призыву как один день службы за два дня работы, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: