№ 2-382/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ульяновск 30 марта 2017 года
Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе:
судьи Кизирбозунц Т.Т.,
при секретаре Хаернасовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреева В.П. к Гаражно-строительному кооперативу «<данные изъяты>», администрации города Ульяновска, УМС администрации города Ульяновска о признании права собственности на гаражный бокс,
УСТАНОВИЛ:
Киреев В.П. обратился в суд с иском к ГСК «<данные изъяты>», администрации города Ульяновска, УМС администрации города Ульяновска о признании права собственности на гаражный бокс. В обоснование иска указал, что на основании постановления Мэра города Ульяновска Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «<данные изъяты>» был выделен в аренду на период строительства гаражей земельный участок общей площадью <данные изъяты> квадратных метров по <адрес>, при этом <данные изъяты> квадратных метров были изъяты от протезно-ортопедического предприятия и <данные изъяты> квадратных метров - от МУП «УльяновскЭлектротранс». Согласно постановлению главы администрации Железнодорожного района № от ДД.ММ.ГГГГ был утверждён список членов ГСК «<данные изъяты>», в котором под № числится Киреев В.П. Гаражный бокс № в ГСК «<данные изъяты>» не сдан в эксплуатацию на день выдачи технического паспорта и кадастрового паспорта. При этом бокс № 16 построен в ДД.ММ.ГГГГ году и фактически эксплуатируется по настоящее время. ГСК «<данные изъяты>» поставлен на учёт в ИФНС России по Железнодорожному району города Ульяновска и зарегистрирован как юридическое лицо. ГСК «<данные изъяты>» действует на основании Устава, утверждённого Общим собранием членов ГСК от ДД.ММ.ГГГГ. В том, что гараж № и ГСК «<данные изъяты>» не были официально сданы по акту приёмки в эксплуатацию государственной приёмной комиссией, это не его вина, а вина правления ГСК. Просит признать за ним право собственности на гаражный бокс № в ГСК «<данные изъяты>», расположенный в городе Ульяновске, <адрес>.
В судебном заседании истец Киреев В.П. заявленные исковые требования поддержал, в целом дал суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении и дополнил, что гаражный бокс № в ГСК «<данные изъяты>» построен в ДД.ММ.ГГГГ году. Задолженности по членским и целевым взносам он не имеет, несет расходы по его содержанию. Поскольку гараж не сдан в эксплуатацию, он не может оформить его в свою собственность.
Представитель ответчика ГСК «<данные изъяты>» П. в суд не явился, ранее исковые требования признавал. Суду пояснил, что истец действительно построил гаражный бокс №, паенакопление за гаражный бокс полностью выплачено. Земельный участок в ДД.ММ.ГГГГ году мэрией города Ульяновска был выделен по договору аренды на строительство гаражного кооператива. В настоящее время все гаражные боксы в ГСК «<данные изъяты>» построены, в том числе и гараж истца. Киреев В.П. является членом ГСК «<данные изъяты>». Задолженности по членским взносам у него не имеется.
Представитель ответчиков администрации города Ульяновска и УМС администрации города Ульяновска в судебном заседании не участвовал, суду представил отзыв, в котором указал, что администрация города Ульяновска и УМС администрации города Ульяновска не располагают сведениями относительно гаражного бокса № в ГСК «<данные изъяты>». Истцом не указано, в чем состоит нарушение его прав и законных интересов, какие правовые нормы не были соблюдены указанными муниципальными органами. С учетом изложенного, они не могут рассматриваться в качестве надлежащих ответчиков по данному делу.
Представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палат», МУП «УльГЭС», МУП «Ульяновскводоканал», ООО «Газпромгазораспределение», Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебном заседании не участвовали, надлежаще извещались.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав мнения лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
В соответствии со статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Как следует из статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Часть 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшая до 1 сентября 2006 года предусматривала, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.
Киреев В.П. является членом ГСК «<данные изъяты>», указанный факт подтверждается заявлением Киреева В.П. о принятии его в члены ГСК, Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГСК «<данные изъяты>».
Постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ организован ГСК «<данные изъяты>», утвержден список членов ГСК, зарегистрирован устав ГСК.
Постановлением Мэра города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «<данные изъяты>» был предоставлен в аренду на период строительства гаражей два земельных участка общей площадью <данные изъяты> квадратных метров (участок № – <данные изъяты> квадратных метров, участок № – <данные изъяты> квадратных метров) по <адрес>, с изъятием <данные изъяты> квадратных метров от протезно-ортопедического предприятия и <данные изъяты> квадратных метров от МУП «Ульяновскэлектротранс».
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Ульяновска и ГСК «<данные изъяты>» заключен договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд №.
Из ответа КУГИЗ администрации города Ульяновска следует, что договор аренды земельного участка не расторгался, ГСК «<данные изъяты>» продолжает занимать данный земельный участок и оплачивает арендную плату за землю.
Из схемы ГСК «<данные изъяты>» следует, что гараж № находится на земельном участке №, предоставленном ГСК «<данные изъяты>».
Земельный участок №, предоставленный ГСК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет.
В ДД.ММ.ГГГГ году ГСК «<данные изъяты>» заключило с УМКУП «Городской градостроительный сервис» договоры на выполнение горизонтальной съемки участка, межевого плана земельного участка, кроме того составлен технический проект.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Из технического паспорта на гаражный бокс № следует, что гаражный бокс возведен в ДД.ММ.ГГГГ году, общая площадь гаража составляет <данные изъяты> квадратных метров, гараж не сдан в эксплуатацию.
Из заключения судебной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что гаражный бокс № в ГСК «<данные изъяты>» соответствует требованиям СНиП.
Киреев В.П., как член гаражно-строительного кооператива, исправно платит членские взносы, задолженности не имеет.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают в числе прочего из судебного решения, установившего их.
Из материалов дела следует, что ГСК «<данные изъяты>» предпринимались меры к вводу в эксплуатацию гаражных боксов, расположенных по адресу: <адрес>.
Из статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Как разъяснено в пункте 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 № 10/22, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
В силу части 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным исковые требования Киреева В.П. о признании права собственности на гаражный бокс удовлетворить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.