Решение по делу № 2-3283/2016 ~ М-475/2016 от 01.02.2016

                                Гражданское дело №2-3283/2016

                                Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2016 года                                                  г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Полянской Е.Н.

При секретаре                              Бобриневой Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой ОП к Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения,

РЕШЕНИЕ:

    Егорова О.П. обратилась в суд с иском к Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения, мотивировав требования тем, что является вдовой участника Великой Отечественной войны Е.Г.В., умершего 17.09.1970г. Истица обратилась в администрацию Кировского района г. Красноярска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако решением жилищной комиссии ей было отказано. Решение комиссии мотивировано тем, что до 17.06.2015 истица не была нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как проживала в квартире старшей дочери З.Н.Г. по адресу <адрес>. Между тем, 27.06.2014 в квартиру дочери З.Н.Г. вселились родственники ее мужа- племянница Т.В.А.. с мужем и двумя детьми, граждане Украины, вынужденно переселившихся из района боевых действий – г. Харцызска в Донецкой области республики Украина, таким образом, в квартире стали проживать 8 человек. В это время и без того плохое здоровье истицы стало ухудшаться. Поскольку старшая дочь не могла обеспечить нормальные условия проживания и постоянный медицинский уход истице, она вынужденно переехала к младшей дочери Е.Л.Г. в квартиру по адресу <адрес>. В настоящее время Егорова О.П. проживает в трехкомнатной квартире с дочерью Е.Л.Г., где проживают фактически четыре семьи: внук с дочерью, еще один внук, внучка К.Е.А.- собственник квартиры. Истица членом семьи собственника квартиры не является, совместного хозяйства с ней не ведет, внучка вселила ее к себе временно, так как в дальнейшем намерена иметь собственную семью. Истица обратилась в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Ответчик в предоставлении меры социальной поддержки ей отказал на основании того, что меры социальной поддержки предоставляются министерством вдовам ветеранов, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящим на жилищном учете в органах местного самоуправления по месту жительства. При этом ответчик указал, что при проживании в квартире по <адрес> на истицу как на члена семьи приходилось более 12 кв.м., в то время как после вселения в квартиру семьи Т истцу приходилось <данные изъяты>., то есть на момент снятия истицы с регистрационного учета из квартиры старшей дочери она уже могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

    В квартире, где в настоящее время проживает истица, на каждого проживающего приходится <данные изъяты>. И в том и в другом случае на истцу приходится менее учетной нормы общей жилой площади и отказ в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является незаконным. Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов великой Отечественной войны 1941-1945г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» истец имеет право на обеспечение жильем. Просит обязать ответчика предоставить ей единовременную выплату на приобретение жилого помещения.

    В судебном заседании представитель истца Сергеев В.А., действующий на основании доверенности от 25.01.2016, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что решение жилищной комиссии администрации Кировского района об отказе в постановке на учет истцом не обжаловалось, полагает, что для принятия ответчиком решения о предоставлении меры социальной поддержки решение о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не является обязательным.

    Представитель ответчика Бордулева В.А., доверенность от 23.12.2015, иск не признала, поддержала доводы письменного отзыва, приобщенного материалам дела, в котором указала, что истица обращалась в Министерство с заявлением, однако не представила перечень необходимых документов, в том числе решение органа местного самоуправления о постановке на учет, документы о наличии (отсутствии) у каждого члена семьи иных жилых помещений, справку органа местного самоуправления о непредоставлении (предоставлении) ей ранее жилого помещения либо денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». По этой причине заявление истца не было передано на рассмотрение комиссии, ей было дано разъяснение. Кроме того, полагает, что истец совершила намеренные действия по ухудшению жилищных условий, в связи с чем администрация Кировского района г. Красноярска правомерно приняла решение об отказе в постановке на учет.

    Представитель третьего лица- администрации Кировского района г. Красноярска Рогожникова Д.Н., действующая по доверенности от 11.01.2016, считает исковые требования необоснонванными, так как истица не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

    Третье лицо Кириллова Е.А. исковые требования считает обоснованными. Пояснила, что является собственником квартиры, где в настоящее время проживает истица, на переезд ее в свою квартиру согласилась по просьбе своей матери, которая так же проживает в этой квартире и осуществляет уход за бабушкой.

    Заслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

    Как установлено судом, Егорова О.П. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и в соответствии с удостоверением, выданным Министерством социальной политики Красноярского края 26.05.2015 имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах». С 17.06.2015 состоит на регистрационном учете в <адрес> в <адрес>, принадлежащей на праве собственности К.Е.А., где помимо истца и собственника, проживает 4 члена семьи. 21.09.2015 истица обратилась в администрацию Кировского района г. Красноярска с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории вдова участника Великой Отечественной войны. Письмом администрации района от 21.10.2015 истице сообщено о принятом решении об отказе в постановке ее на учет. Жилищная комиссия пришла к выводу о намеренном ухудшении истицей ее жилищных условий, поскольку до 17.06.2015 истица проживала в квартире дочери З.Н.Г. по <адрес> обеспеченность жилой площадью составляла более учетной нормы. 07.12.2015 истица обратилась в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ей единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, в котором указала, что переезд ее в <адрес> носил вынужденный характер.

    Письмом Министерства социальной политики Красноярского края от 11.12.2015 истцу разъяснено, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления и поставленным на соответствующий учет. Поскольку администрацией Кировского района г. Красноярска истцу в постановке на учет отказано, и органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в осуществление органами местного самоуправления их полномочий, правовые основания для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в настоящее время отсутствуют.

Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», установлены меры социальной поддержки, для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, в число которых входит обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст.23.2 названного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Закона Красноярского края от18.02.2010 №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и относятся к категории ветеранов, указанных в статье 1 настоящего Закона.

Согласно ст.3 названного Закона, принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке, установленном Законом края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края".

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов производится в порядке очередности исходя из даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением установленных пунктом 2 настоящей статьи случаев (ст.5 Закона).

Как установлено ст.7 Закона, для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеран (его законный представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление с приложением установленного перечня документов, в том числе выписку из решения (копию решения) органа местного самоуправления о постановке ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием основания постановки на учет.

Поступившее в министерство заявление со всеми необходимыми документами рассматривается комиссией, созданной министерством (далее - комиссия), не позднее 30 дней со дня поступления, комиссия проверяет право ветерана на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем и с учетом даты постановки ветерана на учет и его заявления готовит предложения министерству о предоставлении либо отказе в предоставлении меры социальной поддержки.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ, к числу таких оснований относится обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Частью 3 ст.52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

    Из совокупности приведенных норм следует, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, к числу которых относится истица, предоставляются в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки на соответствующий учет. Обеспечение жильем производится в порядке очередности граждан указанно категории, исходя из даты постановки на учет. При этом решение вопроса о признании гражданина лица нуждающимся в улучшении жилищных условий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

    Компетенция министерства социальной политики Красноярского края определена Положением о министерстве социальной политики Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 №30-п, и не включает в себя ни вопросы постановки граждан на жилищный учет, ни функции контроля за правомерностью таких решений органов местного самоуправления.

Принимая во внимание, что решением администрации Кировского района г. Красноярска истцу в поставке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было отказано, указанное решение истцом не оспорено, правовые основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в настоящее время отсутствуют.

    Доводы стороны истца в судебном заседании сводятся к тому, что истец, проживая до переезда в <адрес> в <адрес>, в квартире дочери З.Н.Г. по <адрес>, фактически была обеспечена жилой площадью менее учетной нормы, кроме того, переезд истца носил вынужденный характер, и был обусловлен ухудшением состояния здоровья и необходимостью получения постоянного ухода со стороны дочери Кирилловой Л.Г., в подтверждение чего представлены показания свидетелей, медицинские документы.

    Между тем, указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего спора правового значения не имеют, так как решение об отказе в постановке истца на учет ответчиком не принималось, и не может быть им пересмотрено, не может быть оно и предметом оценки суда в рамках настоящего дела. В данном случае истцом избран ненадлежащий способ защиты своего права.

    Вместе с тем, истец не лишена возможности обжаловать решение администрации Кировского района г. Красноярска об отказе в постановке на учет путем подачи соответствующего иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Егоровой ОП к Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилья отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий            /подпись/                          Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                            Е.Н. Полянская

2-3283/2016 ~ М-475/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егорова Ольга Петровна
Ответчики
Министерство социальной политики Красноярского края
Другие
Администрация Кировского района г. Красноярска
Кириллова Елена Александровна
Сергеев Владимир Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Полянская Елена Николаевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2016Передача материалов судье
05.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
21.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Дело оформлено
06.08.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее