Дело № 2а-286/2020
УИД: 28RS0011-01-2021-000659-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2021 года с. Новокиевский Увал
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Маскальцовой В.С.,
с участием: прокурора Мазановского района Амурской областиОсса В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Мазановский» о продлении срока административного надзора в отношении Конотопчик Антона Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Конотопчик А.Ю. на 6 месяцев, оставлении без изменений установленных ограничений.
В обоснование иска указав, чтоКонотопчик А.Ю. ранее был осужден 19 мая 2010 г. осужден Мазановским районным судом Амурской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 27 сентября 2016 г. по Постановлению Ивановского районного суда Амурской области от 14 сентября 2016 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 2 дня.
20 ноября 2017 осужден Мировым судом Мазановского районного судебного участка Амурской области по ч.1 ст. 139 УК РФ к наказанию в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства.
11 декабря 2017 г.Конотопчик А.Ю. поставлен на учет в Мазановском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области. 19 февраля 2018 г. установлено нарушение отбытия наказания - прогул. В связи с этим последнему было вынесено предупреждение о замене наказания более строгим видом наказания. Снят с учета 16 июля 2018 г. по основанию - отбытие наказания.
Решением Мазановского районного суда Амурской области от 28.03.2019 в отношении Конотопчик А.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года (с 09.04.2019 по 09.04.2022) со следующими ограничениями:запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22-00 до 06-00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы муниципального образования Мазановский район Амурской области без разрешения МО МВД России «Мазановский»; обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 2 (два) раза в месяц.
За время нахождения под административным надзором, Конотопчик А.Ю. неоднократно нарушал административное законодательство, за что привлекался к административной ответственности. На основании чего начальник МО МВД России «Мазановский» неоднократно обращался в Мазановский районный суд Амурской области с исковым заявлением об установлении последнему дополнительных ограничений административного надзора. Так, решениями Мазановского районного суда Амурской области от 13.04.2020, а также 25.09.2020 были дополнены ранее установленные административные ограничения административного надзора, а именно:запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции;обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 4 (четыре) раза в месяц;запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Несмотря на это, за текущий период 2021 года Конотопчик А.Ю., вновь нарушил административное законодательство, в связи, с чем привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:
07.06.2021 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП. Назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.
07.06.2021 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП. Назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.
08.11.2021 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП. Назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.
08.11.2021 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП. Назначено наказание в виде административного ареста сроком 15 суток.
Поскольку административный надзор в отношении Конотопчик А.Ю. установлен до 09.04.2022, а судимость за совершение особо тяжкого преступления погашается 27.09.2024, также из представленных материалов видно, что административный ответчик на путь исправления не становится, находясь под административным надзором, за текущий период 2021 года совершил более двух правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
С целью недопущения им преступлений и осуществлении безопасности общества административный истец просит суд продлить срок административногонадзора, состоящему подадминистративным надзором Конотопчик А.Ю., 20.10.1983 г.р., на 6 месяцев, то есть до 09.10.2022.Административные ограничения оставить без изменения.
Дело рассмотрено без участия представителя заявителя МО МВД России «Мазановский», административного ответчикаКонотопчик А.Ю., просивших суд рассмотреть указанное дело в их отсутствие.
ПрокурорМазановского района Осса В.Г. полагал в своём заключении, что требования заявителя о продлении Конотопчик А.Ю.административного надзора с сохранением административных ограничений, подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявлениео продлении административного надзора подается в суд органом внутреннихдел.
В силу ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 указанного Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод,а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 данного Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 5 данного Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что положения Закона (Федерального закона № 64-ФЗ) не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлён судом в связи осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; ссовершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Решением Мазановского районного суда Амурской области от 28.03.2019 в отношении Конотопчик А.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22-00 до 06-00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования Мазановский район Амурской области без разрешения МО МВД России «Мазановский»; обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 2 (два) раза в месяц.
Конотопчик А.Ю. при постановке на учёт в МО МВД России «Мазановский» был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Также была разъяснена ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и ст.314.1 УК РФ. Было вынесено предупреждение о том, что административный надзор, в отношении последнего, может быть продлён судом, либо установлены дополнительные ограничения административного надзора в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ), и (или) ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ, ст. 12.26 и (или) 12.8 КоАП РФ, второй экземпляр которого он получил на руки и заверил этот факт собственноручной подписью.
За время нахождения под административным надзором, Конотопчик А.Ю. неоднократно нарушал административное законодательство, за что привлекался к административной ответственности. На основании чего начальник МО МВД России «Мазановский» обращался в Мазановский районный суд Амурской области с исковым заявлением об установлении последнему дополнительных ограничений административного надзора.
Так, решениями Мазановского районного суда Амурской области от 13.04.2020, а также 25.09.2020 были дополнены ранее установленные административные ограничения административного надзора, а именно: запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 4 (четыре) раза в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Также находясь под административным надзором Конотопчик А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП за которое назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов; за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП. в виде обязательных работ сроком на 30 часов; за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП. в виде административного ареста сроком 10 суток; за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП в виде административного ареста сроком 15 суток.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Конотопчик А.Ю. не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.
При принятии решения о продлении срока административного надзора, суд принимает во внимание, что срок административного надзора, установленный решением суда в отношении Конотопчик А.Ю., и срок погашения судимости не истекли, а также учитывает данные, характеризующие Конотопчик А.Ю. который, согласно характеристике ст. УУП МО МВД России «Мазановский» Конотопчик А.Ю. проживает в --, холост, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, официально не трудоустроен, за время проживания в селе зарекомендовал себя отрицательно, участия в жизни села не принимает, злоупотребляет спиртными напитками. В 2021 году привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24, ст. 6.1.1, ст. 19.13, ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора.
При установленных в настоящем судебном заседании обстоятельствах, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Конотопчик А.Ю. должен быть продлен административный надзор, поскольку он, находясь под административным надзором, период 2021 года совершил более двух правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
Разрешая вопрос об определении срока продления административного надзора Конотопчик А.Ю., суд учитывает, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, срок административного надзора Конотопчик А.Ю. следует продлить на 6 месяцев.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается
Руководствуясь ст. 7 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования врио начальника МО МВД России «Мазановский» о продлении срока административного надзора Конотопчик Антону Юрьевичу, удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного решением Мазановского районного суда Амурской области от 28 марта 2019 года в отношении Конотопчик Антона Юрьевича, -- года рождения, сроком на 6 (шесть) месяцев, то есть до -- с сохранением ранее установленных ограничений.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.А.Потапов
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--