дело №а5071/20
47RS0№-39
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
<адрес> 08 сентября 2020 года.
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при секретаре ФИО5,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 64611 руб., пени по транспортному налогу в размере 911,02 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5939 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 83,74 руб., недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 8,68 руб.
Представитель административного истца в заседание суда явился, поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в заседание суда явился, возражал против заявленных требований, просил суд отказать в их удовлетворении по основаниям изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Заслушав объяснения сторон по делу, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются ФИО3, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пункт 1 статьи 393 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, так как являлся собственником транспортных средств: АУДИ Q7, гос. рег. знак. А086ЕО198; моторной лодки Р76-09СС; моторной лодки Р1478ЛХ; ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, гос. рег. знак Х865ОВ178 и ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, гос. рег. знак У288ЕМ47; а также собственником земельного участка и жилого дома, находящихся по адресу: 188657, Россия, <адрес>, д. Токкари, 1.
В соответствии с п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
За объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1 ФИО2 ФНС России по <адрес> был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 64611 руб., пени по транспортному налогу в размере 911,02 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5939 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 83,74 руб., земельный налог за 2017 год в размере 8,68 руб. и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.
Так как, оплата налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75, на сумму недоимки были начислены пени.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
В соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ должнику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 64611 руб., пени по транспортному налогу в размере 911,02 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5939 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 83,74 руб., земельного налога за 2017 год в размере 8,68 руб., срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ИФНС России по <адрес>, мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ №А-1075/2019.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> судебный приказ был отменен.
Согласно почтовому реестру, ИФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В представленных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик ссылается на следующие обстоятельства.
ФИО3 ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, гос. рег. знак Х865ОВ178 и АУДИ Q7, гос. рег. знак. А086ЕО198 согласно справке из МРЭО принадлежали ему примерно по месяцу.
Истец не привел достоверных доказательств направления налогового уведомления ответчику.
В налоговом уведомлении неверно указана мощность ФИО3 ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, гос. рег. знак Х865ОВ178 (вместо 224 л.с. указано 224.34 л.с.).
В связи с изложенным, административный ответчик, просит суд отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований.
В опровержение на указанные возражения административным истцом представлен отзыв на возражения, в котором в обоснование своей позиции указал следующее.
Согласно п. 4 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" федеральным органам исполнительной власти в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации, поручено обеспечить подключение информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
В соответствии с п. 4 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", система взаимодействия предназначена, в том числе, для обеспечения информационного взаимодействия в электронной форме между государственными органами.
Согласно п. 6 указанной нормы одной из основных функций системы взаимодействия является обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
ДД.ММ.ГГГГ через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в МРЭО-ГИБДД направлен запрос №. Согласно поступившему через СМЭВ ответу на указанный запрос ФИО3 ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG гос. рег. знак У288ЕМ47 был зарегистрирован на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ произведена выдача гос. рег. знака Х865ОВ178, регистрационных документов, ПТС взамен утраченных, пришедших в негодность.
Также ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО-ГИБДД через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) направлен запрос №. В соответствии с поступившим через СМЭВ ответом на указанный запрос, ФИО3 АУДИ Q7 3.0 TDI QUATTRO гос. рег. знак Х788АТ47 был зарегистрирован на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ произведена выдача гос. рег. знака А086ЕО198, регистрационных документов, ПТС взамен утраченных, пришедших в негодность.
Таким образом, довод административного ответчика о том, что указанные ФИО3 принадлежали ему примерно по месяцу каждый, не соответствует действительности.
Согласно указанному выше ответу на запрос мощность двигателя ФИО3 ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG гос. рег. знак Х865ОВ178 составляет 224 л.с., указанная в налоговом уведомлении мощность двигателя 224.34 л.с. является неверной.
Между тем, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговый орган при начислении налога руководствуется исключительно сведениями, представленными соответствующими регистрирующими органами и не вносит в них изменения.
Кроме того, в рассматриваемой ситуации неверно указанная в налоговом уведомлении мощность двигателя (224.34 вместо 224 л.с.) не привела к значительному увеличению налога за ФИО3 (14017 руб. вместо 14000 руб.) и не может служить основанием для признания недействительным указанного налогового уведомления.
Относительно недоказанности факта отправки налогового уведомления ФИО2 поясняет следующее:
Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-1/507@ "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" с ДД.ММ.ГГГГ функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений), осуществляемой посредством программного обеспечения АИС "Налог-ЦОД", переданы указанному учреждению.
В соответствии с абзацами первым - третьим раздела 1 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-12/338@, АИС3 "Налог-ЦОД" является системой автоматизации технологий централизованной обработки данных, обеспечивающей реализацию функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов, централизованного ввода, централизованного архивного хранения информации.
Согласно п. 2.3 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-12/338@ налоговые уведомления подлежат массовой печати и рассылке по местам назначения Центрами печати.
В соответствии с п. 2.4 указанного Порядка ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечивает передачу оператору почтовой связи налоговых уведомлений (в том числе, объединенных с уведомлениями об обязанности представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ) не позднее, чем за 30 рабочих дней до срока уплаты соответствующего налога.
Согласно п. 7.6 данной нормы подготовленные почтовые отправления Центр печати передает оператору почтовой связи для дальнейшей доставки по назначению. По завершении работ по подготовке и передаче оператору почтовой связи почтовых отправлений Центр печати направляет средствами ПК "Массового вода и печати" в АИС "Налог-3" сведения об отправленных налоговых документах, содержащие штрих-кодовый почтовый идентификатор отправления и дату отправки. Данные сведения загружаются в АИС "Налог-3" в автоматическом режиме.
В соответствии с п. 7.7 реестры почтовых отправлений на бумажных носителях с отметкой оператора почтовой связи о дате отправки сканируются филиалами ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, оригиналы размещаются на хранение, электронные образы передаются в АИС "Налог-3" для последующего просмотра ИФНС.
Приложенный к административному исковому заявлению Список № является распечаткой электронного образа реестра отправки заказными письмами налоговых уведомлений в адрес налогоплательщиков, в том числе ФИО1, каждому отправлению присвоен штрих-кодовый идентификатор. На указанном реестре отправки имеется отметка оператора потовой связи и отметка Почты России.
В соответствии с реестром отправки, почтовому отправлению в адрес ФИО1 присвоен идентификатор 14579327742182. Согласно данным сайта Почты России указанное заказное письмо принято в отделении почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ и вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный ответчик, получив данное письмо, имел возможность убедиться, что в нем приведенное в исковом заявлении налоговое уведомление.
Также ФИО2 произведен перерасчет транспортного налога за 2017 год – уточнена мощность двигателя ФИО3 ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, гос. рег. знак Х865ОВ178 (224 л.с. вместо 224,34 л.с.) – налог уменьшен на 17 руб. и представлено уточнение исковых требований в части транспортного налога, заявленных административным истцом в порядке ст. 46 КАС РФ.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени, земельному налогу за 2017 год и пени, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год и пени, земельного налога за 2017 год и пени, налога на имущество физических лиц за 2017 год и пени в заявленном размере, с учетом уточнения исковых требований в части транспортного налога.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 2345 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5939 руб., пени в размере 83,74 руб., транспортного налога за 2017 год в размере 64 594 руб., пени в размере 911,02 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного земельного налога за 2017 г. в размере 8,68 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2345 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 16.09.2020