Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-843/2022 ~ М-577/2022 от 22.03.2022

по делу №2а-843/2022

УИД: 73RS0003-01-2022-001582-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск                                            21 апреля 2022 года

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Резовского Р.С.,

при секретаре Сергеевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска к Куртуковой С.В., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО15 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска (далее по тексту решения ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска) обратилась в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с административным иском к Куртуковой С.В., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование исковых требований указано, что несовершеннолетняя ФИО3 состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска, ИНН: Несовершеннолетняя ФИО17 имеет (имела) в собственности объекты: <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на <адрес>, за которую должен быть уплачен налог на имущество физических лиц за 2015 год - <данные изъяты>, 2016 год - <данные изъяты>, 2017 год - <данные изъяты>, 2018 год – <данные изъяты> Административный истец указывает, что в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления, но в сроки, указанные в уведомлениях налог не уплачен. За несвоевременную уплату налога в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании изложенного административный истец обратился в исковом порядке и просит взыскать с Куртуковой С.В., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3 задолженность по налогу на имущество физических лиц: за 2015 год в сумме <данные изъяты>; за 2016 год в сумме <данные изъяты>; за 2017 год в сумме <данные изъяты>; за 2018 год в сумме <данные изъяты>; а также пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц: за 2015 год в сумме <данные изъяты>; за 2016 год в сумме <данные изъяты>; за 2017 год в сумме <данные изъяты>; за 2018 год в сумме <данные изъяты>;

Представитель административного истца - ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в исковом заявлении имеется просьба рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Куртукова С.В. в судебное заседание также не явилась, о времени и месте его проведения была своевременно и надлежащим образом уведомлена, о причинах неявки суду ничего не сообщила.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска законны, обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям

В силу положений части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налогового кодекса Российской Федерации) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В пункте 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

На территории муниципального образования «город Ульяновск» налог на имущество за период с 2015 по 2018 годы был установлен решениями Ульяновской Городской Думы №143 от 12 ноября 2014 года и №118 от 25 октября 2017 года «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ульяновск»

Из материалов дела следует, что несовершеннолетняя ФИО3 (в настоящее время ФИО6), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска, и её присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН): .

Материалами дела подтверждается, что несовершеннолетней ФИО3 ранее, в том числе в период с 2015 по 2018 годы, на праве общей долевой собственности, принадлежала 1/3 доли <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что несовершеннолетние ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 - 2018 годы в связи с регистрацией за ней права общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру.

Инспекцией в отношении ФИО19 сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 - 2016 годы в размере <данные изъяты>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а также налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 - 2018 годы в размере <данные изъяты>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Реестр о направлении налоговых уведомлений представлен.

Таким образом, административный ответчик с момента получения налогового уведомления был осведомлен налоговым органом о сумме подлежащего оплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес налогоплательщика налоговым органом направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в общей сумме <данные изъяты>.

Реестр о направлении требования представлен.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты> рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Данный административный иск направлен в суд 22 марта 2022 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм задолженности и пени.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговые органы исполнили обязанность обратиться за выдачей судебного приказа и, в случае его отмены, у них имелось право в течение шести месяцев после отмены судебного приказа предъявить административный иск.

Материалами дела подтверждено, что у ФИО20. имеется следующие задолженности:

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме <данные изъяты>, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме <данные изъяты>;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме <данные изъяты>, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме <данные изъяты>;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме <данные изъяты>

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 4 <данные изъяты>

Административный ответчик доказательств уплаты налога и пеней не представил.

Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанной задолженности судом не усматривается.

Статьей 26 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного и уполномоченного представителя.

Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В этой связи родители как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов, что также изложено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 2008 года N 5-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой».

Административный ответчик Куртукова С.В. приходится матерью несовершеннолетней ФИО3, что подтверждается записью акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, выполненной отделом ЗАГС администрации Ленинского района города Ульяновска, в связи чем, является надлежащим ответчиком по настоящему административному делу.

Учитывая, что требования налогового органа до настоящего времени административным ответчиком не исполнены, исковые требования административного истца о взыскании с ответчика налога и пеней являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению в заявленной сумме.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим с административного ответчика в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015-2018 ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015-2018 ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2022 ░░░░

░░░░░                                                        ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-843/2022 ~ М-577/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска
Ответчики
Куртукова С.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Резовский Р. С.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
22.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее