Дело № 12-1060/2021
УИД 35RS0010-01-2021-007950-47
РЕШЕНИЕ
город Вологда «03» августа 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Гарыкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Румянцевой Н. В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району Санталова О.С. УИН № от 11 мая 2021 года по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району Санталова О.С. УИН № от 11.05.2021 индивидуальный предприниматель Румянцева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Румянцева Н.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, маршрут 14 «ВПЗ-Семенково» включен в реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным транспортом муниципального образования «Город Вологда», в связи, с чем оснащение тахографом транспортного средства в настоящее время не требуется.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Румянцева Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Защитник Румянцевой Н.В. по доверенности Максименко А.А. указал на отсутствие в материалах дела доказательств вины Румянцевой Н.В. в совершении правонарушения. Маршрут, по которому осуществлялась перевозка, является городским.
В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Направил возражения на жалобу, в которых с доводами не согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно возражениям, допущенные администрацией муниципального образования «Город Вологда» ошибки при оформлении карты маршрута № 14 «ВПЗ-Семенково-1», а также не корректное размещение информации о виде сообщения при проведении конкурса по указанному маршруту не исключает наличие в действиях ИП Румянцевой Н.В. состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Пунктом 1 Приложения № 2 Приказа установлено, что оснащению тахографами подлежат, в том числе:
транспортные средства категорий M2 <10> и M3 <10> (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
транспортные средства категорий M2 <10> и M3 <10>, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" <11>.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 1998 «О категориях, оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» установлено, что оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 января 2022 г.
Основанием для привлечения ИП Румянцевой Н.В. к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении должностного лица выводы о том, что 16.03.2021 в 06 час. 00 мин. по адресу: г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 147 она допустил выпуск на линию транспортного средства «ПАЗ 320412-05», государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО1, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении по маршруту № 14 «ВПЗ-Окружное шоссе-Семенково-1» необорудованном техническим средством отслеживания режима скорости, труда и отдыха водителя, чем нарушены требования Минтранса России от 28.10.2020 N 440.
Транспортное средство «ПАЗ 320402-05», государственный регистрационный знак № относится к категории M3 (л.д. 22).
Согласно представленным документам, маршрут 14 «ВПЗ-Окружное шоссе-Семенково» включен в реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным транспортом муниципального образования «Город Вологда», утвержденным начальником Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды Шумилова А.А., действующий в период спорных правоотношений.
Из сведений, представленных заместителем начальника Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды – начальника Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды Гостинцева А.Б. от 29.03.2021 в адрес ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району, следует, что остановочный пункт «Семенково» (координаты: широта 59,27766323, долгота 39,8617321) включен в реестр остановочных пунктов на территории муниципального образования «Город Вологда».
Сведения о том, что маршрут относится к категории пригородных, в материалах дела отсутствуют.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства вины Румянцевой Н.В. в совершении административного правонарушения. Представленные при производстве по делу об административном правонарушении свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных отделом транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, карта маршрута регулярных перевозок, сведения, представленные департаментом городского хозяйства, не получили оценки должностного лица.
Допущенные нарушения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и установить вину лица в совершении административного правонарушения на основании надлежащего исследования доказательств.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Поскольку на момент рассмотрения в Вологодском городском суде Вологодской области жалобы Румянцевой Н.В. срок давности привлечения ее к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение в административный орган.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району Санталова О.С. УИН № от 11 мая 2021 года подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу индивидуального предпринимателя Румянцевой Н. В. удовлетворить.
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району Санталова О.С. УИН № от 11 мая 2021 года о привлечении индивидуального предпринимателя Румянцевой Н. В. к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Гарыкина