Дело № 12-28/2015
РЕШЕНИЕ
13 февраля 2015 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре Т.А. Савкиной, рассмотрев дело по жалобе Юсифова П.С.о. на постановление врио начальника ТП УФМС России по Республике Карелия в Прионежском районе РК от хх.хх.хх г. и решение врио начальника УФМС России по РК от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юсифова П.С.о.,
установил:
Постановлением врио начальник ТП УФМС России по Республике Карелия в Прионежском районе от хх.хх.хх г. Юсифова П.С.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8. КоАП РФ.
Решением врио начальника УФМС России по РК от хх.хх.хх г. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.8. КоАП РФ оставлено без изменения.
Заявитель не согласен с указанными актами административного органа. В жалобе указывает на недоказанность наличия в его действиях состава административного правонарушения. Также заявитель ссылается на то, что административное дело в отношении него было рассмотрено должностным лицом административного органа с нарушением правил подведомственности.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Основанием для привлечения гражданина ... Юсифова П.С.о. к административной ответственности по названной норме послужило то обстоятельство, что хх.хх.хх г. выявлен факт нарушения Юсифовым П.С.о. режима временного проживания на территории Российской Федерации, выразившийся в том, что Юсифов П.С.о., имея регистрацию по месту временного проживания на территории РФ по адресу: ... фактически по данному адресу не проживает.
Факт совершения Юсифовым П.С.о. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки от хх.хх.хх г. в отношении места пребывания (проживания) иностранных граждан по адресу: ..., актом проверки от хх.хх.хх г. и другими материалами дела.
Обоснованность привлечения Юсифова П.С.о. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. В действиях Юсифова П.С.о. обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении правил подведомственности рассмотрения дела являются несостоятельными.
Согласно ч. 1 ст. 23.67 КоАП РФ органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В ст. 23.1 КоАП РФ разграничены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судьями и административными органами, при этом частью 1 этой статьи определена исключительная подведомственность таких дел судьям.
Частью 2 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения судьями отдельных категорий дел об административных правонарушениях в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Среди правонарушений, по которым установлена такая возможность, указано правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1, 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Системный анализ приведенных процессуальных норм позволяет сделать вывод о том, что ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ должна применяться с учетом положений ч. 1, 2 ст. 23.1 и ст. 23.67 КоАП РФ. Поскольку в отношении перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ составов возможность отнесения рассмотрения дел к компетенции судьи поставлена в зависимость от усмотрения органа или должностного лица, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, может быть рассмотрено органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление врио начальника ТП УФМС России по Республике Карелия в Прионежском районе РК от хх.хх.хх г. и решение врио начальника УФМС России по РК от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юсифова П.С.о. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня его получения.
Судья И.С.Леккерева