Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-795/2023 от 24.01.2023

Копия

УИД 63RS0009-01-2022-002804-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2023 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Милованова И.А.,

при секретаре судебного заседания Шебалиной Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-795/2023 по административному исковому заявлению Дюкарева Евгения Юрьевича к призывной комиссии Ставропольского района Самарской области, ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о признании незаконным решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Дюкарев Евгений Юрьевич обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с административным исковым заявлением к призывной комиссии г. Жигулевска и Ставропольского района Самарской области, военному комиссариату г. Жиулевска и Ставропольского района о признании незаконным решения призывной комиссии, указав при этом следующее.

Дюкарев Е.Ю. состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата г. Жигулевска и Ставропольского района Самарской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В рамках осеннего призыва 2022г. административный истец проходил призывные мероприятия, по итогам которых ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Дюкарева Е.Ю. было принято решение об определении ему категории годности к военной службе, решение призывной комиссии на руки не получил, категория годности Дюкареву Е.Ю. озвучена не была.

Состав призывной комиссии административному истцу не известен. ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратился к председателю призывной комиссии с заявлением о выдаче на руки или направлен по адресу места жительства решения призывной комиссии и выписки из протокола заседания призывной комиссии. До настоящего времени ответ ни административным истцом ни его представителем не получен.

Административный истец считает, что решение призывной комиссии незаконно, так как у него имеются признаки нарушения работы плечевого сустава, он испытывает дискомфорт при движении при движении конечности, а также испытывает боль в плечевом суставе при нагрузке, так как ранее была получена травма в виде открытого перелома лучезапястной кости. В настоящее время он проходит медицинское обследование.

При прохождении призывной комиссии административным истцом устно заявлялись заболевания, указанные выше, он предъявлял результаты анализов образцов крови и просил направить на медицинское обследование в медицинское учреждение для определения категории годности к военной службе.

Однако, на прохождение дополнительного медицинского обследования административный истец направлен не был.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным решение призывной комиссии г. Жигулевска и Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. о призыве на военную службу.

Определением Жигулевского городского суда Самарской области от 29.11.2022г. административный ответчик военный комиссариат г.Жигулевска и Ставропольского района Самарской области заменен на правопреемника – ФКУ «Военный комиссариат Самарской области».

Определением Жигулевского городского суда Самарской области от 16.12.2022г. административное дело по административному исковому заявлению передано по подсудности в Ставропольский районный суд Самарской области.

Административный истец Дюкарев Е.Ю. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Ставропольского района Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без участия представителя. Согласно представленным возражениям, просил отказать в заявленных требованиях.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание требования ч. 2 ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает, что требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1, 2 статьи 59).

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе (пункт 11).

Согласно статье 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силам и Российской Федерации (пункт 1). Президент Российской Федерации издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом (подпункт 18 пункта 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ граждане Российской Федерации исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по данной категории дел являются следующие:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

(Обязанность доказывания указанных обстоятельств в соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд).

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

(Обязанность доказывания вышеперечисленных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Указанный срок административным истцом был соблюден.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (п. "а" ч. 1 ст. 22). Административный истец Дюкарев Е.Ю. указанным требованиям соответствует.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Призыв на военную службу граждан, не прибывающих в запасе организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (ч. 1 ст. 26).

Согласно ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организация медицинского свидетельствования и призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе возлагается на призывную комиссию, которая вправе принимать решения: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно п. п. 13, 14 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006г. N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. Решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения военного комиссара о предварительном предназначении призывника.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565.

В Приложении к указанному Положению № 565 имеются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, включая в себя Расписание болезней, в соответствии, со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - 1 графа.

В соответствии с п. 90 Положению № 565 заключение о годности к военной службе граждан ограниченно годных к военной службе выносится по категориям, предусмотренным п. 18 настоящего Положения.

В соответствии с п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. N 565, при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно п. 2 Положения о военно-врачебной экспертизе для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах создаются военно-врачебные комиссии и врачебно-летные комиссии.

Согласно п. 2 ст. 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. №53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности.

В соответствии п.3 ст.29 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ № 565 от 04.07.2013 г. «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Из материалов административного дела судом установлено, что Дюкарев Е.Ю. состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Жигулевск и Ставропольского района Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. при прохождении медицинской призывной комиссии при первоначальной постановке на воинский учет Дюкарев Е.Ю. был признан временно не годным к военной службе – категория годности «Г» (протокол №3 от 16.01.2015г.).

ДД.ММ.ГГГГ при прохождении медицинской и призывной комиссии Дюкарев Е.Ю. был признан «Годным к военной службе» - категория годности «А» и решением призывной комиссии ему была предоставлена отсрочка на основании пп. «а» п.2 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сроком до 2018г. (протокол №14 от ДД.ММ.ГГГГ.)

ДД.ММ.ГГГГ. при прохождении медицинской и призывной комиссии Дюкарев С.Ю. был признан «Годным к военной службе «- категория годности «А» и решением призывной комиссии ему была предоставлена отсрочка на основании пп. «а» п.2 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сроком до 2019г. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.)

ДД.ММ.ГГГГ. Дюкарев Е.Ю. был осужден по пп. «а,в» ч.2 ст.158 УК РФ и приговорен к 2 годам 6 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ. Дюкарев Е.Ю. прибыл на изучение и лично получил повестку о явке в военный комиссариат г. Жигулевска и Ставропольского района Самарской области по адресу: <адрес>, для прохождения медицинской и призывной комиссии назначенную для него на 02.11.2022г. В корешке повестки СС расписался собственноручно.

ДД.ММ.ГГГГ. Дюкарев Е.Ю. не явился в военный комиссариат.

В ходе изучения личности призывника перед призывом установлено, что каких-либо убеждений исключающих использование им оружия, службы в ВС РФ у него не имеется, о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу он не заявлял.

При изучении личного дела призывника выявлено, что законных оснований для освобождения или предоставления отсрочки от призыва на военную службу у призывника Дюкарева Е.Ю. не имелось.

Дюкарев Е.Ю. решение призывной комиссии г.Жигулевска Самарской области о призыве на военную службу в призывной комиссии Самарской области не обжаловал, в связи с чем призывной комиссией Самарской области решение о призыве его на военную службу не рассматривалось.

Доказательств того, что у Дюкарева Е.Ю. установлены заболевания, требующие повторной и длительной госпитализации (более 2 месяцев) при безуспешном лечении в стационарных условиях, а также иных заболеваний, свидетельствующих об ограниченной годности его к военной службе, суду не представлено. Отсутствуют данные доказательства и в материалах личного дела призывника Дюкарева Е.Ю., изученного в рамках рассмотрения дела.

В ходе исследования копии медицинской карты на имя Дюкарева Е.Ю., предоставленной ГБУЗ СО «ТГП № 4» г. Тольятти судом установлено, что каких-либо жалоб на дискомфорт и боль в плечевом суставе при нагрузке после полученной травмы в медицинское учреждение не предъявлял, лечение не проходил.

При указанных обстоятельствах решение призывной комиссии Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве Дюкарева Евгения Юрьевича на военную службу, является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, суд считает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований Дюкарева Е.Ю. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Дюкарева Евгения Юрьевича к призывной комиссии Ставропольского района Самарской области, ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о признании незаконным решения призывной комиссии - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ И.А. Милованов

Мотивированное решение составлено 03 апреля 2023 года.

Копия верна.

Судья И.А. Милованов

2а-795/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дюкарев Е.Ю.
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Самарской области"
Призывная комиссия г.Жигулевск и Ставропольского района Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Милованов И.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее