Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1936/2021 ~ М-563/2021 от 10.02.2021

Дело (№)а-1936/2021

УИД 36RS0002-01-2021-000986-95

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Харитонову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Харитонову Сергею Владимировичу, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности находится транспортные средства указанные в иске. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2016 - 2018 годы, ответчиком не исполнена, в связи с чем Инспекция в порядке ст. 75 НК начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налога от 27.12.2019 г. №80016.

Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 год в размере 46800,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 03.12.2019 по 26.12.2019 в размере 239,07 руб., а всего в размере 47039,07 руб. (л.д.4-5).

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Харитонов С.В. о слушании дела извещен в установленном законом порядке, о причине не явки суд не уведомил.

Выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Судом установлено, что налоговым органом ответчику было выставлено требование №80016 по состоянию на 27.12.2019 об уплате недоимки по транспортному, налогу в размере 48800,00 руб., пени в сумме 239,07 руб. в срок до 19.02.2020 (л.д. 9), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д.10).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, обязанность направления требований об уплате налога, пени заказными письмами налоговым органом не исполнена, поскольку, как указано выше, требование об уплате транспортного налога направлено административному ответчику простым письмом (л.д.10). Получение требования №80016 об уплате налогов, пени Харитоновым С.В. в судебном заседании не нашло подтверждения.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требований об уплате налогов, пени, суд считает, что у Харитонова С.В. не возникла обязанность по уплате транспортного, налога, налога на имущество, пени за указанный период, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требованийИнспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Харитонову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 год в размере 46800,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 03.12.2019 года по 26.12.2019 года в размере 239,07 руб., а всего в размере 47039,07 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме принято 06.04.2021.

Дело (№)а-1936/2021

УИД 36RS0002-01-2021-000986-95

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Харитонову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Харитонову Сергею Владимировичу, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности находится транспортные средства указанные в иске. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2016 - 2018 годы, ответчиком не исполнена, в связи с чем Инспекция в порядке ст. 75 НК начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налога от 27.12.2019 г. №80016.

Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 год в размере 46800,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 03.12.2019 по 26.12.2019 в размере 239,07 руб., а всего в размере 47039,07 руб. (л.д.4-5).

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Харитонов С.В. о слушании дела извещен в установленном законом порядке, о причине не явки суд не уведомил.

Выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Судом установлено, что налоговым органом ответчику было выставлено требование №80016 по состоянию на 27.12.2019 об уплате недоимки по транспортному, налогу в размере 48800,00 руб., пени в сумме 239,07 руб. в срок до 19.02.2020 (л.д. 9), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д.10).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, обязанность направления требований об уплате налога, пени заказными письмами налоговым органом не исполнена, поскольку, как указано выше, требование об уплате транспортного налога направлено административному ответчику простым письмом (л.д.10). Получение требования №80016 об уплате налогов, пени Харитоновым С.В. в судебном заседании не нашло подтверждения.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требований об уплате налогов, пени, суд считает, что у Харитонова С.В. не возникла обязанность по уплате транспортного, налога, налога на имущество, пени за указанный период, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требованийИнспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Харитонову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 год в размере 46800,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 03.12.2019 года по 26.12.2019 года в размере 239,07 руб., а всего в размере 47039,07 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме принято 06.04.2021.

1версия для печати

2а-1936/2021 ~ М-563/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Харитонов Сергей Владимирович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
10.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее