Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-291/2012 ~ М-308/2012 от 11.10.2012

Дело № 2-291/2012

Решение

Именем Российской Федерации

18 октября 2012 года                   город Смоленск

Смоленский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Стукалова Д.В.,

при секретаре Морозове А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части подполковника запаса Семенова Николая Васильевича, об оспаривании бездействия Министра обороны РФ, связанного с нерассмотрением вопроса о назначении ему дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 2011 года

установил:

Семенов обратился в суд с заявлением, в котором, указал, что с 16 ноября 2010 года по 11 августа 2011 года он проходил военную службу по контракту в войсковой части . В связи с проведением организационно-штатных мероприятий на основании приказа командующего войсками <данные изъяты> от 19 февраля 2011 года он зачислен в распоряжение начальника филиала федерального государственного учреждения « окружной военный клинический госпиталь <данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации (далее – филиал) (11 августа 2011 года приказом командира части исключен из списков личного состава части, 12 августа 2011 года приказом начальника вышеприведенного филиала зачислен в списки личного состава данного лечебного учреждения).

Приказами командующего войсками <данные изъяты> от 5 декабря 2012 года и начальника филиала от 25 января 2012 года он уволен с военной службы и со 2 марта 2012 года исключен из списков личного состава филиала, соответственно.

Далее заявитель указывает, что по результатам служебной деятельности и итоговых проверок в 2010 году войсковая часть набрала необходимое количество баллов согласно критериям оценки воинской части, и в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 24 февраля 2011 года была включена в перечень воинских частей, военнослужащим которых выплачивались дополнительные выплаты. Однако командиром части он необоснованно не был включен в список офицеров, которым были установлены дополнительные выплаты.

В соответствии с решениями Смоленского гарнизонного военного суда от 14 октября 2011 года и 11 апреля 2012 года соответствующие должностные лица установленным порядком направили документы для рассмотрения вопроса о назначении ему дополнительной выплаты предусмотренной приказом МО РФ от 24 февраля 2011 года .

Вместе с тем, 10 сентября 2012 года ему стало известно, что статс-секретарем – заместителем МО РФ ходатайство главнокомандующего Сухопутными войсками о назначении ему вышеуказанной дополнительной выплаты было оставлено без рассмотрения в связи с прекращением деятельности Комиссии Министерства обороны Российской Федерации, по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам.

Полагая свои права нарушенными, Семенов просит суд обязать Министра обороны РФ рассмотреть документы о назначении ему полагающейся в 2011 году дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 2011 года .

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, сведений о причинах неявки в суд не предоставили.

Исследовав письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с её окончанием.

Согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции указанного закона, действовавшей до 1 января 2012 года) кроме выплат, предусмотренных этим Федеральным законом, Министром обороны РФ, в пределах выделенных ассигнований, военнослужащим могли устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливались дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.

Ныне действующая редакция статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» также предусматривает возможность устанавливать военнослужащим одновременно с денежным довольствием отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 2011 года «О дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях, и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, в 2011 году» была утверждена Инструкция о назначении и выплате офицерам дополнительных выплат в 2011 году (далее - Инструкция).

Дополнительные выплаты, утвержденные данным приказом, устанавливались с 1 января 2011 года.

Пунктом 4 Инструкции устанавливалось, что перечни всех воинских частей с указанием баллов по критериям, списки лиц, виновных в причинении ущерба, и списки офицеров представляются главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления в Комиссию Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу.

Подготовка списка офицеров осуществляется командиром воинской части с обязательным участием руководителей кадровых органов и подразделений юридической службы.

Персональную ответственность за объективность представляемых сведений несут указанные должностные лица.

Комиссия Министерства обороны по результатам рассмотрения представленных перечней воинских частей и списков офицеров принимает решение о включении их в проект приказа Министра обороны Российской Федерации о назначении дополнительных выплат.

Приказом Министра обороны Российской Федерации утверждается поименный список офицеров, которым назначаются дополнительные выплаты, с указанием конкретной суммы денежных средств, выплачиваемой офицеру ежемесячно.

Пункт 5 Инструкции определялось, что главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления еженедельно обеспечивают представление в Комиссию Министерства обороны сведений об офицерах, исключенных из списков личного состава. Контроль за подготовкой, достоверностью и своевременным направлением указанных сведений в Комиссию Министерства обороны осуществляется лично главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления.

Из вышеперечисленного следует, что именно упомянутая Комиссия Министерства обороны РФ обладала правом принять решение о включении (исключении) офицера в проект приказа Министра обороны РФ о назначении дополнительной выплаты, а исключительное право в вопросе назначения конкретному военнослужащему дополнительной выплаты и размере такой выплаты принадлежит Министру обороны РФ.

Более того, по смыслу и содержанию Инструкции, командующие войсками округов (флотов) получив от командиров воинских частей (учреждений) списки офицеров, должны направить эти списки в адрес главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск, руководителей центральных органов военного управления для последующего направления в Комиссию Министерства обороны Российской Федерации, которая в свою очередь Министру обороны. После чего приказом Министра обороны Российской Федерации утверждается поименный список офицеров, которым назначаются дополнительные выплаты, с указанием конкретной суммы денежных средств, выплачиваемой офицеру ежемесячно.

Данный вывод суда, к тому же, полностью соответствует статье 114 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно которой должностное лицо, получившее обращение по вопросам, не относящимся к его компетенции, обязано направить это обращение соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов.

В суде установлено, что войсковая часть входила в список соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащим которой, назначалась оспариваемая дополнительная выплата в 2011 году.

Кроме того, до 11 августа 2011 года Семенов проходил службу на воинской должности в воинской части, которая набрала по результатам проведенных в установленном порядке инспекторских, контрольных и (или) итоговых проверок наибольшую сумму балов согласно вышеупомянутой Инструкции и основания, препятствующие назначению заявителю оспариваемые выплаты, отсутствовали.

Данные факты установлены вступившим в законную силу решением Смоленского гарнизонного военного суда от 14 октября 2011 года по заявлению Семенова.

Согласно выписке из письма начальника Главного управления по работе с личным составом ВС РФ от 27 апреля 2012 года статс-секретарем – заместителем МО РФ ходатайство главнокомандующего Сухопутными войсками о назначении Семенову вышеуказанной дополнительной выплаты было оставлено без рассмотрения в связи с прекращением деятельности Комиссии Министерства обороны Российской Федерации, по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам.

Поскольку Министром обороны РФ был установлен порядок рассмотрения и утверждения документов о назначении дополнительных выплат и за ним закреплено исключительное право на утверждение списков военнослужащих, которым данные выплаты положены, то суд приходит к выводу, что в отсутствие Комиссии Министерства обороны РФ при поступлении документов о назначении дополнительной выплаты военнослужащему их должен был рассмотреть Министр обороны РФ и принять по ним соответствующее решение.

В соответствии со статьей 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на лиц, которые приняли оспариваемое решение или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Какие-либо доводы, по которым документы, представленные из Сухопутных войск РФ в отношении заявителя для назначения ему дополнительной выплаты, не рассмотрены, в судебное заседание от Министра обороны РФ не поступили.

Учитывая изложенное, военный суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

На этот вывод суда не влияет то обстоятельство, что в настоящее время Семенов уволен с военной службы, поскольку как было отмечено выше в 2011 году, когда назначалась оспариваемая заявителем выплата, он проходил военную службу и основания, препятствующие назначению выплаты, отсутствовали.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление Семенова Николая Васильевича удовлетворить.

Обязать Министра обороны Российской Федерации рассмотреть документы о назначении Семенову Н.В. дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 2011 года .

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Смоленский гарнизонный военный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу

2-291/2012 ~ М-308/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенов Николай Васильевич
Другие
Министр обороны РФ
Суд
Смоленский гарнизонный военный суд (Смоленская область)
Судья
Стукалов Д.В.
Дело на странице суда
sgvs--sml.sudrf.ru
11.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2012Передача материалов судье
11.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2012Судебное заседание
22.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2012Дело оформлено
22.11.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее