П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 августа 2020 года г.Самара
Судья Самарского районн6ого суда г.Самара Дерунов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ТСН «Кедр»,
установил:
04 марта 2020 года в Самарский районный суд г.Самара поступил протокол об административном правонарушении от 25 февраля 2020 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, согласно которому на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 30.11.2019 года, в 00 часов 10 минут 13.11.2019 года проведены лабораторно-инструментальные измерения уровней шума в <адрес> жилого <адрес> (обслуживающая компания ТСН «Кедр»). По результатам лабораторных испытаний и согласно экспертному заключению отдела гигиены и эпидемиологии в г.Самара ФБУЗ «Центр эпидемиологии в Самарской области», поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора, уровень шума в ночное время суток во всех жилых помещениях при включенном и выключенном инженерном оборудовании (котельной), расположенной над обозначенной квартирой выше допустимых значений, что является нарушением требований п.6.1., приложение 3 СанПиН 2.1.2.2645010 « Санитарно -эпидемиологические требования в жилых зданиях и помещениях».
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении обслуживающей компании ТСН «Кедр» протокола об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ТСН «Кедр», не оспаривая факт нарушения требований при эксплуатации жилого дома (повышенный уровень шума), просила учесть, что ТСН «Кедр» выполняются все действия, направленные на его устранение.
Представитель Управления Роспотребнадзора просила назначить ТСН «Кедр» штраф.
Изучив материалы административного дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 23 указанного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки установлены СанПиН 2.1.2.2645-10.
В силу п. п. 6.1, 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (в редакции изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от27.12.2010 г. N 175) предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам; уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение жильцов <адрес> о нарушении условий проживания в связи с постоянным шумом, исходящим от работы котельной ( л.д.33). В рамках административного расследования были проведены лабораторные испытания замеров шума, о чем составлен протокол 15.11.2019 года ( л.д.12) и на основании определения от 18.11.2019 года назначена и проведена экспертиза результатов лабораторных испытаний( л.д.10-11). Согласно экспертному заключению отдела гигиены и эпидемиологии в г.Самара ФБУЗ «Центр эпидемиологии в Самарской области», поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора, при включенном и выключенном инженерном оборудовании (котельной) в ночное время суток во всех жилых помещениях вышеупомянутой квартиры уровень шума выше допустимых значений ( л.д.21-32). Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обслуживающей компанией ТСН «Кедр» требований СанПиН 2.1.2.2645-10 « Санитарно -эпидемиологические требования в жилых зданиях и помещениях.
Материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ признает их допустимыми доказательствами, кладет в основу постановления и считает достаточной для вывода о виновности обслуживающей компании ТСН «Кедр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, наличие сведений о том, что ранее ТСН «Кедр» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. В тоже время, ТСН «Кедр» принимаются меры по устранению выявленных нарушений. Совокупность данных обстоятельств позволяет суду прийти к выводу об отсутствии необходимости в назначении наказания в виде приостановления деятельности и считает возможным назначить административный штраф.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – ТСН «Кедр» ИНН 6317035116 ОГРН 1036300667633 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
р/с № 40101810200000010001 Банк получателя: отделение Самара г.Самара ОГРН: 1056316019935 БИК 043601001 ИНН: 6316098843 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 КБК 141 1 16 01061 01 0004 140 УИН 0 ( Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Д.А. Дерунов