Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-815/2017 от 20.06.2017

Судья Мыц Е.А.

Дело № 7-1299/2017 (21-815/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 06 июля 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Степаняна П.П. на постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 22.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 22.06.2017 лицо без гражданства Степанян П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации. До исполнения административного наказания в виде административного выдворения Степанян П.П. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Степанян П.П. просит исключить из постановления от 22.06.2017 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Жалоба мотивирована тем, что с 30.07.1994 въехал на территорию Российской Федерации, проживал и работал по паспорту гражданина СССР, пока он был действительным. Гражданином иностранного государства Степанян П.П. себя не считал. В 1997 году Степаняну П.П. было отказано в подтверждении гражданства Российской Федерации в уведомительном порядке. При своем обращении Степанян П.П. указывал, что на 06.02.1992 он проходил службу в воинской части на территории России, следовательно, является гражданином Российской Федерации. Степанян П.П. намерен выезжать в ****, но не жить там постоянно. В судебном заседании Степаняну П.П. не был предоставлен защитник, что повлекло некорректные объяснения Степаняна П.П. и неверное определение судом обстоятельств дела.

В судебном заседании путем видеоконференц-связи Степанян П.П. жалобу поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав Степаняна П.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При этом согласно п.3 ст.2 данного Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Исходя из ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 22.06.2017 в 14 часов 00 минут по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. **** установлено, что Степанян П.П. является уроженцем с. ****. 07.10.1993 Степаняну П.П. отделом внутренних дел **** райсполкома **** области выдан паспорт гражданина СССР, согласно которому Степанян П.П. с 11.10.1993 был зарегистрирован на территории Республики ****, прибыл на территорию Российской Федерации в 1994 году. Действительные документы, подтверждающие гражданство Степаняна П.П., отсутствуют, равно как и документы, подтверждающие законность пребывания указанного лица на территории Российской Федерации.

Установив, что Степанян П.П. является лицом без гражданства, длительное время пребывает на территории Российской Федерации без законных на то оснований, судья городского суда правильно квалифицировал действия Степаняна П.П. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Следует также отметить, что меры к легализации пребывания на территории Российской Федерации Степанян П.П. не предпринимал на протяжении длительного периода, в том числе, после привлечения его в 2007 году к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ.

Доводы, которые могли бы повлиять на законность привлечения Степаняна П.П. к административной ответственности, исключали бы его вину в содеянном, не приводятся.

Относительно доводов жалобы о том, что Степанян П.П. является гражданином Российской Федерации, то сам по себе факт службы в рядах Советской Армии в период до 09.07.1992 в отсутствие сведений о том, что заявителем жалобы своевременно и в установленном порядке приняты меры с учетом действующего законодательства в юридически значимые периоды предприняты все меры для приобретения гражданства Российской Федерации, для выбора Российской Федерации в качестве субъекта гражданской связи заявителя, не свидетельствует в настоящее время о том, что Степанян П.П. является гражданином Российской Федерации.

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае Степанян П.П. не приводит, а судьей не установлены.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления или его изменения путем исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения отсутствуют.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Степаняна П.П. допущено не было.

Относительно доводов о том, что Степаняну П.П. не был предоставлен защитник, то в судебном заседании ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, соответствующее ходатайство Степаняном П.П. не заявлялось. Кроме того, Кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность привлечения защитника к участию по делу за счет бюджетных средств.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 22.06.2017 оставить без изменения, жалобу Степаняна П.П. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья –

21-815/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Осинское Управление технологического транспорта"
Другие
Заев Алексей Викторович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.7

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
23.06.2017Материалы переданы в производство судье
06.07.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее