П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2020 года г. ОктябрьскСудья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Гожей А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающая <адрес> <адрес>, работающей - <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора города Октябрьск Самарской области от 13.03.2020 года в отношении должностного лица - <данные изъяты> <адрес> Гожей А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора Пампуров А.А. подтвердил факт, изложенный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2020 года и показал, что прокуратурой города Октябрьск проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о безопасности дорожного движения. Так в ходе проверки установлено, что в едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о сооружении с кадастровым номером №, расположенном: <адрес>, спуск <данные изъяты>», площадью 19123,90 кв.м, вид права - иные права (принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества), регистрационная запись № от 29.08.2017. Данные сведения внесены в ЕГРН 25.12.2014 по заявлению администрации г.о. Октябрьск Самарской области как о ранее учтенном объекте недвижимости на основании представленного технического паспорта дорожно-мостового хозяйства от 05.10.2005 №. Однако, Администрация г.о. Октябрьск Самарской области с 29.08.2018 до настоящего времени не обратилась за признанием права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества автомобильную дорогу общего пользования - спуск <данные изъяты>» с кадастровым номером №. Между тем, оформление права собственности муниципальных образований на автомобильные дороги общего пользования необходимо для обеспечения осуществления муниципальными образованиями установленных федеральными законами полномочий, в том числе и по обеспечению безопасности дорожного движения. Учитывая то, что данная дорога является подъездной дорогой от федеральной трассы М-5 к городскому округу Октябрьск, используется неограниченным кругом лиц как дорога общего пользования, возникает необходимость в обеспечении ее обслуживания, а также в проведении капитального и текущего ремонтов. Администрацией г.о.Октябрьск Самарской области право муниципальной собственности на дорогу - спуск «Первомайский» с кадастровым номером № в установленном порядке не признано, что нарушает требования Федерального закона №257-ФЗ. В связи с тем, что указанная дорога не состоит в муниципальной собственности, ремонт данной дороги не осуществляется. Не регистрация в установленном порядке права муниципальной собственности может повлечь нарушения и законодательства о безопасности дорожного движения, о муниципальной собственности. Кроме того, указанные нарушения приводят к тому, что автомобильная дорога находится в неудовлетворительном состоянии, ее содержание должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств. На основании изложенного, Главе г.о.Октябрьск прокуратурой города внесено представление № от 01.08.2019 об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в ходе проведенной проверки. Администрацией г.о.Октябрьск предоставлен ответ от 02.09.2019 № в соответствии с котором доводы изложенные в представлении прокуратуры города Октябрьск № от 01.08.2019 отклонены, действий по устранению нарушений не предпринято. На основании изложенного, прокуратурой города 05.09.2019 направлено административное исковое заявление в Октябрьский городской суд о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Октябрьск по непринятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры города от № от 01.08.2019 и обязании Администрации г.о.Октябрьск провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия для признания права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества автомобильную дорогу общего пользования - спуск «<данные изъяты> с кадастровым номером №. Решением Октябрьского городского суда от 21.10.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда Решение Октябрьского городского суда от 21.10.2019 оставлено без удовлетворения. Определение вступило в законную силу. Таким образом, должностное лицо - <данные изъяты> Гожая А.В. проигнорировала законные требования прокурора изложенные в представлении № от 01.08.2019, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за исполнением федерального законодательства, а именно: в течение месяца со дня внесения представления не приняла конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Правонарушитель Гожая А.В. в судебное заседание не прибыла, о времени месте проведения заседания уведомлена надлежащим образом.
Суд, выслушав пом.прокурора Пампурова А.А., изучив представленные доказательства, установил:
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании пункта 3 статьи 22 Закона о прокуратуре следует, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность, в том числе административную.
Согласно диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Прокуратурой города Октябрьск Самарской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в ЕГРН содержатся сведения о сооружении с кадастровым номером №, расположенном: <адрес>, спуск «<данные изъяты> площадью 19123,90 кв.м, вид права - иные права (принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества), регистрационная запись № от 29.08.2017. Данные сведения внесены в ЕГРН 25.12.2014 по заявлению администрации г.о.Октябрьск Самарской области как о ранее учтенном объекте недвижимости на основании представленного технического паспорта дорожно-мостового хозяйства от 05.10.2005 №. Однако, Администрация г.о. Октябрьск Самарской области с 29.08.2018 до настоящего времени не обратилась за признанием права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества автомобильную дорогу общего пользования - спуск «Первомайский» с кадастровым номером №.
По результатам проверки в адрес <данные изъяты> Гожей А.В. 01.08.2019 года внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, о муниципальной собственности. В данном представление прокурор г.Октябрьск требовал: 1) Рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Признав, что представление прокуратуры не исполнено, так как согласно ответу Администрация г.о.Октябрьск Самарской области приняла меры по постановке спуска <данные изъяты>» с кадастровым номером № на учет как бесхозяйственного объекта недвижимого имущества. Протяженность спорной дороги 2700 м, из них 300 м расположены в границах городского округа Октябрьск, а 2400 м, расположены в границах Сызранского района. Считаю, что Администрация Сызранского района Самарской области обязана обратиться с вопросом оформления права Сызранского района на спорный объект.Администрация Сызранского района отказалась принять меры по оформлению права муниципального образования на спуск «<данные изъяты>». Администрация г.о.Октябрьск Самарской области с принятыми судебными актами не согласна, так как спуск «<данные изъяты> используется собственниками объектов недвижимости Сызранского района и расположен на территории Сызранского района, в связи с чем данные судебные акты обжалуются в вышестоящих судах.
Прокуратурой города 05.09.2019 направлено административное исковое заявление в Октябрьский городской суд о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Октябрьск по непринятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры города № от 01.08.2019 и обязании Администрации г.о.Октябрьск провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия для признания права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества автомобильную дорогу общего пользования - спуск «<данные изъяты>» с кадастровым номером <данные изъяты>.
Решением Октябрьского городского суда от 21.10.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда Решение Октябрьского городского суда от 21.10.2019 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Администрации г.о.Октябрьск без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.
Прокурором города Октябрьск было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении Главы г.о.Октябрьск ФИО1
Представитель правонарушителя Гожей А.В. - Гусейнова Н.С., действующая по доверенности, в своём объяснение, данном пом.прокурору Пампурову А.А., показала, что вину не признаёт, представление прокурора было рассмотрено с участием представителя прокуратуры. На указанное представление был дан письменный ответ. Со стороны <данные изъяты> Гожей А.В. отсутствует бездействие. С момента вступления в силу Закона Самарской области от 28.02.2005 года № 65-ГД «Об установлении границ городского округа Октябрьск Самарской области» дорога, соединяющая федеральную трассу М-5 и городской округ Октябрьск Самарской области, а, именно, спуск «Первомайский», находится в границах двух муниципальных образований: Сызранский район Самарской области и городского округа Октябрьск Самарской области. Учитывая, что протяженность спорной дороги 2700 м, из них 300 м расположены в границах городского округа Октябрьск, а 2400 м, расположены в границах Сызранского района, в адрес Администрации Сызранского района Администрацией г.о.Октябрьск Самарской области направлялись обращения с вопросом оформления права Сызранского района на спорный объект. Администрация Сызранского района отказалась принять меры по оформлению права муниципального образования на спуск <данные изъяты>». Администрация г.о.Октябрьск Самарской области приняла меры По постановке спуска <данные изъяты>» с кадастровым номером № на учет как бесхозяйственного объекта недвижимого имущества. Администрация г.о.Октябрьск Самарской области с принятыми судебными актами не согласна, так как спуск «Первомайский» используется собственниками объектов недвижимости Сызранского района и расположен на территории Сызранского района, в связи с чем данные судебные акты в настоящее время обжалуются в вышестоящих судах.
В соответствии со ст.ст.1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
В силу ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Уставе г.о. Октябрьск Самарской области.
В соответствии с ч.ч.1, 9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее -Федеральный закон №257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные пороги общего и не общего пользования в границах городского округа.
Таким образом<данные изъяты> Гожая А.В. проигнорировала законные требования прокурора, изложенные в представлении № от 01.08.2019 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за исполнением федерального законодательства, а именно: в течении месяца со дня внесения представления не приняла конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
С учетом изложенного, требование прокурора являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению.
Установленные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом - <данные изъяты> Гожей А.В. своих должностных обязанностей, выразившиеся в не принятии мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, что свидетельствует о ненадлежащем отношении к исполнению требований федерального законодательства.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина <данные изъяты> Гожей А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение, поскольку судом достоверно установлено, что в указанный срок выявленные нарушения и отраженные в представлении прокурора не были устранены.
При назначении наказания судья принимает во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, её материальное положение, смягчающих обстоятельств судом не установлено, отягчающими административную ответственность обстоятельствами является повторное совершение однородного административного правонарушения в течении года, и считает необходимым назначить ей наказание, предусмотренное 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - Главу городского округа Октябрьск Самарской области Гожую А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, ОКТМО 36 718 000, счет 40№ Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 415 1 16 90040046 000 140.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.А. Баринов