Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-223/2018 ~ М-157/2018 от 17.04.2018

Дело № 2-1-223/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Киров          20 июня 2018 года

    Кировский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Евтуховой Е.В.,

при секретаре Дороненковой О.А.,

с участием помощника Кировского межрайонного прокурора Калужской области Анкудинова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского межрайонного прокурора Калужской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Сараевой Е.А. о возложении обязанности к исполнению законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Кировский межрайонный прокурор Калужской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, 17 апреля 2018 года обратился в суд с иском к Сараевой Е.А. о возложении обязанности к исполнению законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, указав, что в ходе проведения 21 марта 2018 года проверки установлено, что по адресу: <адрес> расположено гидротехническое сооружение (кадастровый ). Данное гидротехническое сооружение на праве собственности принадлежит Сараевой Е.А.. Установлено, что преддекларационное обследование указанного гидротехнического сооружения не произведено, декларация безопасности на данное гидротехническое сооружение отсутствует, сведения о гидротехническом сооружении в Российском регистре гидротехнических сооружений отсутствуют. Ссылаясь на Конституцию РФ, Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 21 июля 1997 года №17-Ф3 «О безопасности гидротехнических сооружений», Постановление Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» просит суд обязать Сараеву Е.А. в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ), с привлечением представителей Приокского управления Ростехнадзора, с целью определения возможности возникновения чрезвычайной ситуации в результате возможных повреждений гидротехнического сооружения, по результатам проведенного преддекларационного обследования гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ), составить акт в установленной законодательством форме.

    В судебном заседании помощник Кировского межрайонного прокурора Калужской области Анкудинов Ю.В. исковые требования поддержал в полном объеме, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске.

    В судебном заседании ответчик Сараева Е.А. и ее представитель – адвокат Родин И.Н. согласившись с требованиями прокурора, пояснили, что указанный в иске срок, является достаточным для выполнения указанных мероприятий, вместе с тем, после удовлетворения судом ходатайства прокурора об обеспечении иска, возражали против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Представитель третьего лица - Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен.

Суд, выслушав прокурора, ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

    

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №17-Ф3 «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №17-Ф3 «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации:

I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

    Как следует из статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 03 июля 2016 года №255-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.

В случае, если сведения о гидротехническом сооружении не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Российском регистре гидротехнических сооружений с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса, плановые проверки в отношении такого гидротехнического сооружения проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.

В соответствии с ст. 9 вышеуказанного Федерального закона собственник гидротехнического сооружения обязан, в том числе:

обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. Федерального закона от 21 июля 1997 года №17-Ф3 «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 «Об утверждении положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора.

В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.10.2013 №506 утверждена форма акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений.

В судебном заседании установлено, что собственником гидротехнического сооружения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> является Сараева Е.А., что не оспаривалось ответчиком и подтверждается выпиской из ЕГРН от 15 марта 2018 года.

В судебном заседании также установлено, что преддекларационное обследование указанного гидротехнического сооружения не произведено, декларация безопасности на данное гидротехническое сооружение отсутствует, сведения о гидротехническом сооружении в Российском регистре гидротехнических сооружений отсутствуют, что не оспаривалось ответчиком и подтверждается выпиской из Российского регистра гидротехнических сооружений.

Доказательств обратного стороной ответчика в судебном заседании представлено не было.

Как следует из Заключения о проведенном в период с 21 по 22 марта 2018 года визуальном обследовании и документарной проверки ГТС Кировского района Калужской области, представленного Приокским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на ГТС пруда на ручье Гремучий (правый приток р. Песоченка) у <адрес>, принадлежащего на праве собственности Сараевой Е.А.с участием представителя собственника ГТС- Зинякова Е.Д. установлено, что водоем, образованный ГТС на ручье Гремучий (правый приток р. Песоченка) у <адрес> используется собственником как водный объект рыбохозяйственного назначения;

- класс опасности ГТС не определен;

-сведения о ГТС в Российском регистре ГТС отсутствуют;

-сооружение эксплуатируется без соответствующего разрешения на эксплуатацию;

- не проведено преддекларационное обследование ГТС, декларация безопасности ГТС не представлена;

- не предоставлены критерии безопасности ГТС.

Как следует из письма Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 18 июня 2018 года в адрес Кировской межрайонной прокуратуры Калужской области по состоянию на 18 июня 2018 года собственник ГТС у <адрес> с заявлением в Ростехнадзор для внесения сведений в Российский регистр ГТС не обращался.

Доводы стороны ответчика о необоснованности заявленных прокурором требований, суд находит несостоятельными. Представленные представителем ответчика документы на вышеуказанное гидротехническое сооружение (разрешение на ввод в эксплуатацию, разрешение на строительство) не освобождают собственника данного гидротехнического сооружения от обязанности по проведению преддекларационного обследования гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.

Доводы представителя ответчика о необоснованности заявленных прокурором требований со ссылкой на письмо Московско-Окское бассейновое водного управления не могут быть приняты во внимание, поскольку данный орган не является уполномоченным органом в области безопасности ГТС.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 27.10.2012 № 1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении гидротехнических сооружений, за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений.

    С учетом изложенного, суд принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Сараеву Е.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу, провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , с привлечением представителей Приокского управления Ростехнадзора для определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в результате возможных повреждений гидротехнического сооружения и составить акт в установленной законодательстве форме по результатам проведенного преддекларационного обследования вышеуказанного гидротехнического сооружения.

    Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья             Е.В. Евтухова

2-223/2018 ~ М-157/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировский межрайонный прокурор Калужской области
Ответчики
Сараева Елена Алексеевна
Суд
Кировский районный суд Калужской области
Судья
Евтухова Елена Владимировна
Дело на странице суда
kirovsky--klg.sudrf.ru
17.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2018Передача материалов судье
20.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018Судебное заседание
13.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Дело оформлено
07.08.2018Дело передано в архив
14.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее