Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4070/2017 ~ М-4121/2017 от 18.09.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2017 года                                                           Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кочанове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусенко О.Г. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о понуждении заключить договор купли-продажи,

УСТАНОВИЛ:

Гусенко О.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора купли-продажи нежилого здания от 16.04.2004 года он и Саргсян Ю.В. приобрели в общую долевую собственность в равных долях нежилое 2-этажное здание, общей площадью 320,1 кв. м, по адресу: <адрес>.

Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка площадью 196 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала, фактически занимаемого нежилым зданием, относящегося по категории к землям населённых пунктов, в пределах территории зоны деловых и коммерческих предприятий в границах исторической части центрального района (Ц-1) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре.

Согласно положениям ст.36 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей в тот период, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

ДД.ММ.ГГГГ они, вместе с Саргсян Ю.В. обратились в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении данного фактически занимаемого земельного участка площадью 196 кв. м в общую долевую собственность за выкуп.

В дальнейшем на основании закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД полномочия по предоставлению земельных участков в городе Самаре переданы уполномоченным органам местного самоуправления г.о. Самара, в результате чего дальнейшее рассмотрение заявления осуществлялось Департаментом управления имуществом г.о. Самара.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о. Самара известил их о подписании проекта договора купли-продажи кп испрашиваемого в собственность земельного участка площадью 196 кв. м с кадастровым номером 63:01:0502002:921, расположенного по вышеуказанному адресу.

Таким образом, с момента подачи заявления о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность до направления в их адрес проекта договора купли-продажи прошло почти 3 года.

Согласно п.2.1. проекта договора, цена участка составила 1 064 919 руб. 94 коп., т.е. 50% от его кадастровой стоимости. В 2014 году, на момент подачи ими заявления цена составляла 30% от кадастровой стоимости, т.е. 638 951 руб. 96 коп.

Саргсян Ю.В. не имела возможности выкупить земельный участок по такой стоимости. Между ним - истцом и Саргсян Ю.В. заключён договор купли-продажи доли нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он приобрёл у Саргсян Ю.В. принадлежащую ей долю в праве собственности на здание. Его - истца право собственности на приобретённую у Саргсян Ю.В. долю в праве собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с приобретением у Саргсян Ю.В. принадлежавшей ей доли в праве собственности на здание, он обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о внесении изменений в подготовленный проект договора купли-продажи, указав его - истца в качестве единственного покупателя по договору.

Департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ указал, что в связи с произведённым выкупом доли Саргсян Ю.В., для заключения договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка ему необходимо обратиться в Департамент градостроительства г.о. Самара с соответствующим заявлением на имя Главы г.о. Самара, что было им сделано.

Департамент градостроительства г.о. Самара поданное заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами вновь направил в Департамент управления имуществом г.о. Самара.

Письмом Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что внесение изменений в договор купли-продажи не представляется возможным, поскольку, собственником принадлежавшей Саргсян Ю.В. доли в праве собственности он - истец стал лишь ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, по мнению Департамента управления имуществом г.о. Самара, право на выкуп всего участка без торгов возникло у него лишь ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, по мнению Департамента управления имуществом г.о. Самара, он должен вновь обратиться в уполномоченный орган - Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением на имя Главы г.о. Самара о предоставлении ему в собственность данного земельного участка с пакетом всех документов, необходимых для принятия решения по данному вопросу. Таким образом, Департамент управления имуществом г.о. Самара, отказав ему во внесении изменений в проект договора и потребовав предоставления нового заявления и нового комплекта документов, фактически уклонился от заключения с ним договора купли-продажи земельного участка на основании ранее поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако они с Саргсян Ю.В. являются собственниками доли в праве собственности на данный участок с ДД.ММ.ГГГГ и имели преимущественное право на его оформление в собственность без торгов. Реализуя данное право, они совместно обратились в уполномоченный орган - Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о его предоставлении в собственность ДД.ММ.ГГГГ. Последующий переход права собственности от Саргсян Ю.В. к нему, не мог повлиять на действительность данного права, поскольку, принадлежавшее Саргсян Ю.В. право на оформление участка в собственность на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ перешло к нему в результате покупки принадлежавшей ей доли в праве собственности на земельный участок. Те действия, которые совершила Саргсян Ю.В., реализуя принадлежащее ей право, те правомочия, которые возникли у неё в ходе реализации принадлежащего ей права, перешли к нему в полном объёме, как новому собственнику данного объекта права - 1/2 доли в праве общей долевой собственности на здание.

Он – истец ранее уже являлся сособственником данного участка вместе с Саргсян Ю.В., и у неё уже существовало преимущественное право на его покупку на основании заявления, поданного в 2014 году. Соответственно у него отсутствует необходимость в подаче нового заявления о предоставлении земельного участка в собственность.

Подача нового заявления о предоставлении ему земельного участка в собственность, нарушит его права, поскольку, он будет вынужден заново собирать необходимый комплект документов и обращаться с заявлением и ожидать принятия решения по нему. Кроме того, при подаче нового заявления о предоставлении земельного участка в собственность, его выкуп будет осуществляться по кадастровой стоимости, которая существует в настоящее время. Согласно подготовленному в настоящее время проекту договора, земельный участок подлежит выкупу за 50% от кадастровой стоимости, а в момент первичного обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность он подлежал выкупу по цене в размере 30% от кадастровой стоимости.

В соответствии с п.3 утверждённого на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, в случае если все документы, необходимые для принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка и заключения договора купли-продажи, поступили в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, до ДД.ММ.ГГГГ, цена таких земельных участков при их продаже определяется для собственников зданий, сооружений либо помещений в них, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, в размере тридцати процентов от кадастровой стоимости земельных участков.

Им и предыдущим сособственником земельного участка - Саргсян Ю.В. подготовлен и направлен в Департамент управления имуществом г.о. Самара протокол разногласий к договору купли-продажи в части изменения выкупной цены земельного участка и её установлении в размере 30% от кадастровой стоимости земельного участка, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отклонил представленный ими протокол разногласий, указав, что цена определяется по состоянию на тот момент, когда в уполномоченный орган представлен полный пакет всех документов, необходимых для принятия решения по данному вопросу.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.

Согласно п.5 ст.36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.

Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно пунктам 5-6 ст.36 Земельного кодекса РФ, а также Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «618 «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» следует, что правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность собственнику расположенного на нем объекта недвижимости возникают в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления, в связи с чем выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заинтересованным лицом заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса РФ.

Министерство имущественных отношений <адрес>, ни в установленный п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ месячный срок, ни в установленный п.8 ст.36 Земельного кодекса РФ 2-недельный срок не приняло и не направило в их адрес решение о предоставлении земельного участка в собственность и проект договора купли-продажи.

С 2015 года полномочия по предоставлению земельных участков в городе Самаре перешли к уполномоченным органам г.о. Самара, куда был передан комплект документов по их заявлению.

Учитывая, что комплект документов, необходимый для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность, изначально представлен до ДД.ММ.ГГГГ, выкупная цена земельного участка должна составлять 30% от кадастровой стоимости земельного участка, что соответствует положениям пунктов 5-6 ст.36 Земельного кодекса РФ и п.3 Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Требуя подачи нового заявления о предоставлении земельного участка в собственность, Глава г.о. Самара, уклоняется от заключения договора купли-продажи земельного участка на основании поданного ранее заявления.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара заключить с ним - Гусенко О.Г. договор купли-продажи земельного участка из земель населённых пунктов площадью 196 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0502002:921, расположенного по адресу: <адрес> по выкупной стоимости в размере 638 951 руб. 96 коп.

В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании заключённого с ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» договора купли-продажи нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ Гусенко О.Г. и Саргсян Ю.В. приобрели в общую долевую собственность в равных долях нежилое 2-этажное здание литера Н,, общей площадью 320,1 кв. м, по адресу: <адрес>. Право общей долевой собственности на здание зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 63-АБ и 63-АБ .

Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка площадью 196 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала , фактически занимаемого нежилым зданием, относящегося по категории к землям населённых пунктов, в пределах территории зоны деловых и коммерческих предприятий в границах исторической части центрального района (Ц-1) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре.

Согласно п.1 ст.36 Земельного кодекса РФ, действовавшей в тот период, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.5 ст.36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Материалами дела подтверждается, что на основании вышеуказанных норм, ДД.ММ.ГГГГ Гусенко О.Г. вместе с Саргсян Ю.В. обратились в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении данного фактически занимаемого земельного участка площадью 196 кв. м в общую долевую собственность за выкуп. Заявление принято с присвоением ему регистрационного номера 12-1/0693/14.

В дальнейшем на основании закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД полномочия по предоставлению земельных участков в городе Самаре переданы уполномоченным органам местного самоуправления г.о. Самара, в связи с чем, дальнейшее рассмотрение заявления осуществлялось Департаментом управления имуществом г.о. Самара.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о. Самара известил их о подписании проекта договора купли-продажи кп испрашиваемого в собственность земельного участка площадью 196 кв. м с кадастровым номером 63:01:0502002:921, расположенного по вышеуказанному адресу.

Таким образом, от момента подачи заявления о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность до направления в их адрес проекта договора прошло около 3 лет.

Согласно п.2.1. проекта договора, цена участка составила 1 064 919 руб. 94 коп., т.е. 50% от его кадастровой стоимости. В 2014 году, на момент подачи ими заявления, цена составляла 30% от кадастровой стоимости, т.е. 638 951 руб. 96 коп.

Судом установлено, что в связи с отсутствием у Саргсян Ю.В. возможности выкупить земельный участок по приведённой стоимости, между ней и Гусенко О.Г. заключён договор купли-продажи доли нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Гусенко О.Г. приобрёл у Саргсян Ю.В. принадлежащую ей долю в праве собственности на здание. Право собственности истца на приобретённую у Саргсян Ю.В. долю в праве собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с приобретением у Саргсян Ю.В. принадлежавшей ей доли в праве собственности на здание, Гусенко О.Г. обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о внесении изменений в подготовленный проект договора купли-продажи, указав себя в качестве единственного покупателя по договору.

Департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ указал, что в связи с произведённым выкупом доли Саргсян Ю.В., для заключения договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка истцу необходимо обратиться в Департамент градостроительства г.о. Самара с соответствующим заявлением на имя Главы г.о. Самара, что было им сделано.

Департамент градостроительства г.о. Самара поданное заявление от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> приложенными документами вновь направил в Департамент управления имуществом г.о. Самара (письмо от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес>).

Письмом Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено, что внесение изменений в договор купли-продажи не представляется возможным, поскольку, собственником принадлежавшей Саргсян Ю.В. доли в праве собственности истец стал лишь ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, по мнению Департамента управления имуществом г.о. Самара, право на выкуп всего участка без торгов возникло у него лишь ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, по мнению Департамента управления имуществом г.о. Самара, истец должен вновь обратиться в уполномоченный орган - Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением на имя Главы г.о. Самара о предоставлении ему в собственность данного земельного участка с пакетом всех документов, необходимых для принятия решения по данному вопросу.

Таким образом, Департамент управления имуществом г.о. Самара, отказав истцу во внесении изменений в проект договора и потребовав предоставления нового заявления и нового комплекта документов, фактически уклонился от заключения с ним договора купли-продажи земельного участка на основании ранее поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ .

Между тем, Гусенко О.Г. с Саргсян Ю.В. являются собственниками доли в праве собственности на данный участок на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и имели преимущественное право на его оформление в собственность без торгов. Реализуя данное право, они совместно обратились в уполномоченный на тот момент орган - Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о его предоставлении в собственность ДД.ММ.ГГГГ. Последующий переход права собственности от Саргсян Ю.В. к Гусенко О.Г., сам по себе, не влияет на действительность данного права, поскольку, принадлежавшее Саргсян Ю.В. право на оформление участка в собственность на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ перешло к истцу в результате приобретения им принадлежавшей ей доли в праве собственности на земельный участок. Те действия, которые совершила Саргсян Ю.В., реализуя принадлежащее ей право, соответственно правомочия, возникшие у неё в ходе реализации принадлежащего ей права, перешли к истцу в полном объёме, как новому собственнику данного объекта права - 1/2 доли в праве общей долевой собственности на здание.

Истец ранее уже являлся сособственником данного участка вместе с Саргсян Ю.В., у которой также имелось преимущественное право на его покупку на основании заявления, поданного в 2014 году. Соответственно, при таких обстоятельствах истец не обязан подавать новое заявление о предоставлении ему земельного участка в собственность.

При подаче нового заявления о предоставлении земельного участка в собственность, права истца будут нарушены, в связи с необходимостью повторного сбора пакета документов и ожидания принятия решения по обращению. Также при подаче нового заявления о предоставлении земельного участка в собственность, его выкуп будет осуществляться по кадастровой стоимости, которая существует в настоящее время в размере 50% от кадастровой стоимости. В момент первичного обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, он подлежал выкупу по цене в размере 30% от кадастровой стоимости.

В соответствии с п.3 утверждённого на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, в случае если все документы, необходимые для принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка и заключения договора купли-продажи, поступили в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, до ДД.ММ.ГГГГ, цена таких земельных участков при их продаже определяется для собственников зданий, сооружений либо помещений в них, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, в размере тридцати процентов от кадастровой стоимости земельных участков.

На основании данной нормы истцом и Саргсян Ю.В. подготовлен и направлен в Департамент управления имуществом г.о. Самара протокол разногласий к договору купли-продажи в части изменения выкупной цены земельного участка и её установлении в размере 30% от кадастровой стоимости земельного участка, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отклонил представленный ими протокол разногласий, указав, что цена определяется по состоянию на тот момент, когда в уполномоченный орган представлен полный пакет всех документов, необходимых для принятия решения по данному вопросу.

Согласно ст.445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. По общему правилу, закрепленному в пункте 4 статьи 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

При этом договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (статья 422 ГК РФ).

В силу статьи 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.

Согласно п.5 ст.36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждён перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.

Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно пунктам 5-6 ст.36 Земельного кодекса РФ, а также Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность собственнику расположенного на нём объекта недвижимости возникают в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления, в связи с чем, выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заинтересованным лицом заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса РФ.

Так, Гусенко О.Г. и Саргсян Ю.В. обратились с соответствующим заявлением в Министерство имущественных отношений <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ и пакетом необходимых документов, согласно действующему законодательству. При этом, они не представили выписки из ЕГРП о правах на земельный участок и на здание, поскольку, в связи с изменением законодательства орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, стал самостоятельно запрашивать указанную информацию. Также они не представили кадастровый паспорт земельного участка, поскольку, земельный участок не был поставлен на кадастровый учёт. Однако они представили утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала , которая на основании выданной уполномоченным органом доверенности является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учёт.

Министерство имущественных отношений <адрес>, ни в установленный п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ месячный срок, ни в установленный п.8 ст.36 Земельного кодекса РФ 2-недельный срок не приняло и не направило в их адрес решение о предоставлении земельного участка в собственность и проект договора купли-продажи.

В связи с переходом в 2015 года полномочий по предоставлению земельных участков в городе Самаре к уполномоченным органам г.о. Самара, пакет документов по заявлению истца и Саргсян Ю.В. передан в Департамент управления имуществом г.о. Самара.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ внесён ряд изменений, касающихся иного порядка утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ изменены требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утверждён новый перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Принимая во внимание, что пакет документов, необходимый для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность, изначально представлен до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что выкупная стоимость земельного участка должна составлять 30% от кадастровой стоимости земельного участка, что соответствует положениям пунктов 5-6 ст.36 Земельного кодекса РФ и п.3 Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

С учётом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Гусенко О.Г. – удовлетворить.

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара заключить с Гусенко О.Г. договор купли-продажи земельного участка из земель населённых пунктов площадью 196 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0502002:921, расположенного по адресу: <адрес> по выкупной стоимости в размере 638 951 руб. 96 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                           /подпись/                                    Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-4070/2017 ~ М-4121/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусенко О.Г.
Ответчики
Департамент управления имществом г.Самара
Глава г.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2017Передача материалов судье
21.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
23.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее