35RS0022-01-2019-001335-18
Дело № 2-815/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.им. Бабушкина 03 декабря 2019 года
Тотемский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Кузнецова В.А.,
при секретаре Долговской М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области к Отделу судебных приставов по Бабушкинскому району УФССП по Вологодской области об уменьшении исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Бабушкинского муниципального района Вологодской области обратилась в суд с исковым заявлением к ОСП по Бабушкинскому району УФССП по Вологодской области об уменьшении размера исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Бабушкинскому району Михайловой И.А. от "___"______20__ по исполнительному производству №..., возбужденному "___"______20__.
В обоснование указано, что "___"______20__ судебным приставом-исполнителем ОСП по Бабушкинскому району возбуждено исполнительное производство №... на основании исполнительного листа, выданного по решению Тотемского районного суда Вологодской области от 07.12.2015 по делу № 2-840/2015. В рамках данного исполнительного производства "___"______20__ судебным приставом-исполнителем Михайловой И.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
В обосновании заявления указано, что решение не исполнено в части оснащения Единой дежурно-диспетчерской службой Бабушкинского муниципального района (далее ЕДДС Бабушкинского района) прямыми телефонными каналами связи между ЕДДС Бабушкинского района и дежурно-диспетчерскими службами района; приемом информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов; коммутацией принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, поскольку в течение 2019 года планируется оснастить ЕДДС новым оборудованием в рамках областной государственной программы «Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013-2020 годах».
В установленный для добровольного исполнения срок указанная обязанность не исполнена по ряду объективных причин. Администрацией принимаются меры к исполнению требований исполнительного документа, в связи с чем просят уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению от "___"______20__.
В судебное заседание представитель Администрации Бабушкинского муниципального района не явился, извещен надлежаще, причины неявки неизвестны.
Представитель ответчика ОСП по Бабушкинскому району в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия, решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Решением Тотемского районного суда Вологодской области от 07.12.2015 по делу № 2-840/2015 администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области вменена обязанность в срок до 01.07.2016 обеспечить узел связи Единой дежурно-диспетчерской службы Бабушкинского муниципального района устойчивым функционированием средств связи: внутренней связью на пункте управления, в том числе громкоговорящей связью; прямыми телефонными каналами связи между Единой дежурно-диспетчерской службой Бабушкинского муниципального района и дежурно-диспетчерскими службами района; приемом информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов; коммутацией принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, радиосвязью со стационарными и подвижными абонентами. Указанное решение обжаловано, оставлено без изменения, вступило в законную силу 05.02.2016.
На основании указанного решения выдан исполнительный документ и в ОСП по Бабушкинскому району в отношении администрации Бабушкинского муниципального района "___"______20__ возбуждено исполнительное производство №.... Данное исполнительное производство возобновлено постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Бабушкинскому району Андреева С.И. от "___"______20__ об отмене постановления об окончании исполнительного производства №... от "___"______20__. Требования судебного пристава-исполнителя Михайловой И.А. о предоставлении сведений об исполнении решения суда получены Администрацией Бабушкинского муниципального района "___"______20__ и "___"______20__, ответы на них предоставлены "___"______20__ и "___"______20__ соответственно.
"___"______20__ судебным приставом-исполнителем ОСП по Бабушкинскому району Михайловой И.А. вынесено постановление о взыскании с Администрации Бабушкинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в виду неисполнения в установленный срок исполнительного документа.
Судом установлено, что Администрацией Бабушкинского муниципального района предпринимались меры по исполнению решению суда.
Так, из ответа Администрации Бабушкинского муниципального района №... от "___"______20__ о мерах по исполнению решения суда следует, что решение суда от "___"______20__ частично исполнено. ЕДДС Бабушкинского района обеспечена радиосвязью со стационарными и подвижными абонентами стандарта GSM (русский СПС-900) цифровой мобильной сотовой связи; оснащена устойчивым функционированием средств связи: внутренней связью на пункте управления, в том числе громкоговорящей связью. В том числе функционирует система оповещения П-160 «Маяк», предназначенная для создания системы централизованного и локального оповещения персонала объектов и населения. Система позволяет дистанционно управлять сиренами, циркулярно оповещать должностных лиц по телефонам.
Исходя из письма Администрации Бабушкинского муниципального района №... от "___"______20__ предусмотрено увеличение финансирования из областного бюджета в размере 97 000 рублей для Бабушкинского муниципального района на приобретение оборудования для обеспечения узла связи ЕДДС в рамках исполнения данного решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 № 223 (ред. от 05.07.2017) утверждена федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы».
Согласно паспорту указанной Программы последняя будет реализована в течение 5 лет с 2013 года по 2017 год. Завершение создания системы – 112 в полном объеме на территории Российской Федерации будет осуществлено в 2018 году после завершения Программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1220 (ред. от 19.08.2019) утверждена государственная программа «Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013 - 2020 годах» (вместе с Подпрограммой 4 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области».
Целью подпрограммы 4 является объединение существующих и планируемых к созданию систем управления, информирования и оповещения в единое информационное пространство. Одной из задач является создание систем вызова экстренных оперативных служб, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, модернизация территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения, посредством проведения мероприятий, в том числе в виде создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Вологодской области по единому номеру «112». Реализация мероприятия осуществляется путем создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Вологодской области по единому номеру «112», создания базовой инфраструктуры системы – 112 Вологодской области. Финансирование указанного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета, с привлечение средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Согласно ответу заместителя губернатора Вологодской области Рябишина В.В. от "___"______20__ в рамках реализации рабочего проекта «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО) Вологодской области» до конца 2019 года планируется завершение работ по реконструкции системы оповещения Бабушкинского муниципального района.
Кроме того, определениями Тотемского районного суда от 10.08.2016, 16.11.2018 предоставлялась отсрочка исполнения указанного решения, в настоящее время определением Тотемского районного суда от 05.11.2019 администрации Бабушкинского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения указанного решения на срок до 30.06.2020.
Принимая во внимание доводы заявителя, предпринятые должником меры по исполнению решения суда, а так же учитывая реализацию на территории Вологодской области федеральной и областной программ, в рамках которых проводятся мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Вологодской области, суд считает возможным заявленные требования удовлетворить.
Таким образом, Администрация Бабушкинского муниципального района не имела объективной возможности исполнить решение суда установленный для добровольного исполнения срок.
При таких обстоятельствах, поскольку материалами дела подтверждается наличие у должника намерения на исполнение требований исполнительного документа, должником принимались меры к исполнению данных требований, учитывая финансовое положение Администрации Бабушкинского муниципального района, наличие принятых бюджетных обязательств, с учетом принципа справедливости, суд полагает обоснованным уменьшить взысканный исполнительский сбор на 1/4, т.е до 37500 рублей.
В силу п.8 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае принятия судом к рассмотрению заявления или иска об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области удовлетворить.
Уменьшить исполнительский сбор, подлежащий взысканию с Администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Бабушкинскому району УФССП по Вологодской области от "___"______20__ по исполнительному производству №... на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 09.12.2019.
Судья В.А. Кузнецов