№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 сентября 2016 года в городе Кисловодске
Кисловодский городской суд Ставропольского края в открытом судебном заседании под председательством судьи Супрунова В.М. при секретаре Аджибековой Н.Р. с участием представителя истца Королёвой Е.А. – Медникова В.Г., представителя ответчиков АО «Горэлектросеть» г. Кисловодска и АО «Кисловодская сетевая компания» - Клычева А.Д. рассмотрел
дело по иску Королева Е.А. к АО «Горэлектросеть», АО «Кисловодская сетевая компания» о признании установки общедомового прибора учета электрической энергии незаконной, о незаконности начисления оплаты за электроэнергию на общедомовое потребление и установку общедомового прибора учёта, о перерасчёте начисленной платы за ОДН по электроэнергии, о возмещении судебных расходов на представителя
у с т а н о в и л:
Королёва Е.А. обратилась в суд с указанным иском, который её полномочный представитель Медников В.Г. в судебном заседании поддержал и пояснил, что Королёва является собственником квартиры № в многоквартирном доме <адрес> и потребителем коммунальных услуг. Управление многоквартирным домом осуществляет МУП «Домоуправление №2». Королёвой Е.А. с АО «Горэлектросеть» заключен публичный договор, лицевой счет №. В соответствии с Постановлением №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги, а исполнитель обязан производить в установленном порядке расчёт размера платы за эти коммунальные услуги. По общему правилу оплата потребленной электрической энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии (пункт 1 статьи 544 ГК РФ). Истец ежемесячно по выставленным счетам осуществляет оплату за потребленную электроэнергию. Однако ею получены квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых дополнительно с оплатой за потребленную электроэнергию для личных нужд, выставлена оплата электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды. На её неоднократные обращения в «Горэлектросеть», в прокуратуру города Кисловодска, в Ставропольскую краевую прокуратуру, в администрацию г. Кисловодска, в МУП «Домоуправление №2» с просьбой разобраться в данной ситуации ответов не поступило. Основания установки АО «Горэлектросеть» общедомового прибора учёта не известны, какого либо уведомления собственников многоквартирного дома о предстоящей установке общедомового прибора учёта не было, нет актов о его установке и ввода в эксплуатацию. Королёва Е.А. выяснила, что начисление ей оплаты по ОДН производится на основании показаний общедомового прибора учёта установленного АО «Горэлектросеть» г. Кисловодска, который установлен и эксплуатируется без ведома жильцов дома, без проведения общего собрания собственников помещений дома по вопросу установления ОПУ. АО «Горэлектросеть» незаконно установило общедомовой прибор учёта и незаконно выставляет счета, в которые включена плата за электроэнергию на ОДН и за возмещение затрат акционерного общества на установку общедомового прибора учета. Выявленные нарушения существенно нарушают имущественные права жильцов и лично Королёвой Е.А. Просит признать незаконным установку общедомового прибора учета электрической энергии и действий по начислению оплаты за потребленную электроэнергию на общедомовое потребление и за установку общедомового прибора учёта за период с января 2015 г.; обязать АО «Горэлектросеть» произвести перерасчет платы за электроэнергию за этот период; взыскать с АО «Горэлектросеть» судебные расходы понесенные ею по оплате юридических услуг представителя в сумме 25 000 рублей. В исковом заявлении она ссылается на ст.ст. 44, 161 Жилищного кодекса РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06..05.2011 №354, ч.5 ст.13 ФЗ-261 от 23.11.2009г. «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также на Требования к установке электросчетчиков приведеные в утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Министерства энергетики РФ от 20.06.2003 года "Правила устройства электроустановок. Шестое издание" (далее - ПУЭ).
Представитель ответчиков АО «Горэлектросеть» г. Кисловодска и АО «Кисловодская сетевая компания» - Клычев А.Д. иск не признал. Пояснил, что АО «Горэлектросеть» является гарантирующим поставщиком на территории г. Кисловодска, основным обязательством которого является поставка электрической энергии по публичным договорам в т.ч. в помещения многоквартирного дома по ул. Желябова (ст. 539 ГК РФ). В обязанности собственников помещений в многоквартирном доме входит содержание своего общего имущества. В силу п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354: потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. В силу статьи 13 ФЗ-261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: до 01 июля 2012 года собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. С 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Поэтому общедомовой прибор учёта установлен и применяется для начисления платы электроэнергии на ОДН законно. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
АО «Горэлектросеть» г. Кисловодск, является гарантирующим поставщиком по поставке электрической энергии по договорам энергоснабжения в т.ч. Королёвой Е.А. и другим собственникам помещений многоквартирного жилого дома <адрес> которые в срок до 01.01.2013 г. не обеспечили оснащение дома общедомовым прибором учета используемой электрической энергии для расчета ОДН. Не оспаривается, что такой прибор установлен АО «Горэлектросеть» и по его показаниям истцу начисляется плата за электроэнергию на общедомовые нужды.
При этом каких-либо своевременных предложений (уведомлений) по оснащению названных домов общедомовыми приборами учета собственникам помещений в данном многоквартирном доме не поступало ни от сетевой, ни от ресурсоснабжающей организаций.
Ответчиками не опровергнуты доводы истца Королевой Е.А. о том, что общедомовой прибор учета установлен в отсутствие и без ведома собственников помещений дома либо уполномоченных ими лиц, поскольку общее собрание собственников по этому вопросу не проводилось. Надлежаще оформленные и подписанные уполномоченными на то лицами акты суду не представлены. Начальные показания указанного прибора учета на дату его ввода не зафиксированы и до потребителей ответчиками не доведены.
Между тем АО «Горэлектросеть» производит собственникам помещений указанного многоквартирного дома и в их числе Королевой Е.А. начисление платы за расход электроэнергии на общедомовые нужды исходя из показаний незаконно установленного общедомового прибора учета электроэнергии.
При рассмотрении дела судом установлено, что представители АО «Кисловодская сетевая компания» и ОАО "Горэлектросеть" самостоятельно снимают показания общедомового прибора учета и самостоятельно определяют расход электроэнергии в целом по всему дому, что подтверждается отсутствием подписанных уполномоченным представителем собственников или управляющей организации актов снятия показаний прибора за спорный период.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Принятым 23.11.2009 Федеральным законом № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Частью 7 статьи 9 указанного закона установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с пунктами 5, 9, 12 статьи 13 Закона №261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Во исполнение вышеназванного Федерального закона Министерством энергетики РФ изданы Приказ от 07.04.2010 № 149, которым утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (зарегистрированный в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17646), и Приказ от 16.04.2010 N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов" (зарегистрированный в Минюсте РФ 13.05.2010 N 17188). Эти нормативные акты ответчиками в рассматриваемом случае не соблюдены.
По ФЗ-261 обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов до 01.07.2012г. возлагалась на собственников помещений такого дома. И лишь с 01.07.2013г. на сетевые и энергосберегающие организации возлагалась обязанность по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учёта электроэнергии в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых до 01.01.2013г. не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.
Тем же законом предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что регламентировано с положениями Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Правила так же определяют состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, куда, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии (пункт 7).Согласно подпунктам «и» и «к» пункта 11 этих Правил содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии.
Пунктом 144 указанных Основных положений определено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с названным разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
На основании изложенного коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, должен быть установлен на месте соединения с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом, в пределах внешней границы входящих в состав общего имущества многоквартирного дома сетей электроснабжения (внешняя границв стены многоквартирного дома). Установка общедомового прибора учёта электроэнергии за пределами внешней стены многоквартирного дома, в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, возможна либо в случае отсутствия технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, либо по соглашению между смежными субъектами розничного рынка.
Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011г. №354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил №354).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и порядок заполнения данного акта.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению (п. 1 Приложения № 1 указанного Приказа Минрегионразвития). К одному из критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета относится следующее, если установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) (п.п. "а" п. 2 Приложения № 1).
В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе: представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица); собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета; иных лиц, участвующих в обследовании.
Таким образом, необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной названным Приказом Минрегионразвития РФ №627 от 29 декабря 2011 года.
Согласно пункту 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке. Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. При этом абзацем 11 пункта 152 Основных положений предусмотрено, что допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно пункту 81 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
По смыслу указанных норм под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки, под допуском прибора учета в эксплуатацию является процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность), которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Показания прибора учета могут быть приняты к расчету за поставленную электроэнергию только в том случае, если этот прибор установлен, введен в эксплуатацию и проходит периодические проверки на пригодность к использованию в установленном законодательством порядке.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника электропринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме – уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ внутридомовых электрических систем.
Исходя из предмета и оснований заявленного иска, основным доказательством в подтверждении юридически значимых обстоятельств по делу являются документально оформленные сведения о процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию. Ответчиками не представлены, как то требуется ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, соответствующие акты и сведения о процедуре установки и допуска общедомового прибора учета в эксплуатацию в названном выше многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в нарушение указанных требований закона, сетевая организация АО «Кисловодская сетевая компания» и ресурсоснабжающая организация АО "Горэлектросеть", самовольно, без ведома и извещения собственников помещений в названном многоквартирном доме, произвели установку, допуск к эксплуатации, а затем и использование для взимания платы с потребителей указанного общедомового прибора учета.
До суда Королева Е.А. обращалась по поводу незаконной установки коллективного (общедомового) прибора учёта в Управление Ставропольского края по строительству и жилищному надзору, которое своим исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ. сообщило следующее. Управлением проведена внеплановая документальная проверка ОАО «Кисловодская сетевая компания». Согласно представленного акта осмотра № акционерным обществом установлен и ДД.ММ.ГГГГ. опломбирован общедомовой прибор учёта электрической энергии. По результатам проверки Управление СК по строительству и жилищному надзору пришло к выводу, что установка данного прибора на многоквартирном жилом доме <адрес> выполнена с нарушением требований жилищного законодательства РФ, а также ФЗ-261, Правил №354, Правил №491, Приказа Минрегиона №627, ПУЭ в связи с чем ОАО «Кисловодская сетевая компания» выдано предписание: произвести вывод этого прибора из эксплуатации (коммерческого учёта).
При таких обстоятельствах расчет АО "Горэлектросеть" и взимание платы за электрическую энергию, начисляемой собственникам жилых помещений в жилом доме <адрес> и в их числе истцу Королевой Е.А. на основе показаний общедомового прибора учета электрической энергии, установленного с нарушением установленного законом порядка, нельзя признать правомерным.
С учетом изложенного доводы ответчиков о том, что установка общедомового прибора учета потребляемых ресурсов в отсутствие согласия на это собственников помещений в многоквартирном доме, произведена по закону №261-ФЗ неосновательны, противоречат названному закону, а также принятым в его исполнение нормативно-правовых актов, устанавливающим порядок и сроки проведения мероприятий по оснащению общедомовыми приборами учёта многоквартирных жилых домов, тогда как их требования являются обязательными, как для собственников помещений в многоквартирных домах, так и для организаций, осуществляющих снабжение соответствующими ресурсами.
Ответчиками не представлены доказательства (акты ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии), из которых бы следовало, что потребитель принял указанные приборы учета на ответственное хранение и обязуется обеспечить его сохранность, надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых сетей, а так же то, что в данной процедуре принимали участие собственники жилых помещений, кто-либо по их поручению, имевшиеся на тот момент управляющие организации, представитель потребителя (жилого дома).
Из приведенного следует, что требования закона и нормативно-правовых актов, являющихся обязательным условием, позволяющим использовать коллективные приборы учета не соблюдены. Поэтому суд находит обоснованными требования истца в том, что начисления платы собственнику помещений (квартиры) многоквартирного дома <адрес> Королёвой Е.А. по показаниям данного коллективного прибора учёта незаконного установленного в доме так же являются незаконными.
По смыслу ч. 2 ст. 1, п. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 13 ФЗ-261 от 23 ноября 2009г., исполнение установленных в нем обязанностей должно привести к тому, что оплата за электроэнергию на основании данных о ее расходе по приборам учета должна быть более выгодной (стимулирующей покупателей электроэнергии) по сравнению с оплатой по расчетному методу, то есть по нормативу потребления.
Согласно ст. 157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" при отсутствии приборов учета применяются нормативы потребления гражданами электрической энергии и в рассматриваемом случае начисления платы жильцам указанного многоквартирного дома за потребление электроэнергии на общедомовые нужды, следует производить в порядке, определенном указанными актами, а не на основании незаконно установленного прибора учёта.
Поэтому требование истца о возложении обязанности на АО "Горэлектросеть" произвести перерасчет начисленной платы за расход электроэнергии на общедомовые нужды за период с января 2015 года по настоящее время суд признает обоснованными.
<данные изъяты>.
Согласно ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
По данному делу в судебном заседании на стороне истца участвовал представитель – Медников В.Г., действующий на основании доверенности в связи с чем, истец понес расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, о чём представлен договора об оказании юридических услуг..
Исходя из обстоятельств дела, его сложности, длительности судебного разбирательства суд находит, что требованиям разумности и достаточности отвечает возмещение расходов истца на представителя в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л
исковые требования Королева Е.А. к АО «Горэлектросеть», АО «Кисловодская сетевая компания» удовлетворить частично:
- признать незаконной установку общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, без соблюдения законной процедуры его установки и ввода в эксплуатацию и признать его непригодным для начисления истцу платы на общедомовые нужды с января 2015 года для расчета платежей на общедомовые нужды;
- обязать АО «Горэлектросеть» произвести перерасчет начисленной Королевой Е.А. с января 2015 года платы за электроэнергию на общедомовые нужды на основании показаний незаконно установленного общедомового прибора учёта;
- обязать АО «Горэлектросеть» производить начисление платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию Королевой Е.В. в соответствии с утвержденным нормативом до установки общедомовых приборов учета в установленном законом порядке;
- взыскать с АО «Горэлектросеть» и АО «Кисловодская сетевая компания» в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей по <данные изъяты> рублей с каждого. Во взыскании возмещения расходов на представителя в большем размере <данные изъяты> Королевой Е.А. – отказать.
Решение обжалуется в Ставропольский краевой в течение месяца.
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й,
судья Кисловодского городского суда: В.М. Супрунов