дело № 2-1125/2020 ***
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2020 года город Кола Мурманской области
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Л.И.,
при секретаре Ситдиковой А.М.,
с участием представителя истца Шинкаревой Л.В. по доверенности Парфеновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шинкаревой Л.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) о защите пенсионных прав,
установил:
Шинкарева Л.В. обратилась с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) (далее также ГУ УПФ РФ в Кольском районе, пенсионный орган) о защите пенсионных прав, указав в обоснование заявленных требований, что решением ГУ УПФ РФ в Кольском районе от *** (с учетом решения от ***), ей отказано в назначении страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также Закон о страховых пенсиях) в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера (далее – стаж работы в РКС). Согласно данному решению по состоянию на *** документально подтвержденный страховой стаж составил *** (в льготном исчислении ***), стаж работы в районах Крайнего Севера (далее – стаж работы в РКС) – *** (календарно). Пенсионным органом к учету в стаж работы в РКС не принят период работы с *** по ***, поскольку в данный период она работала на неполную ставку (0,80), что подтверждается сведениями выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Считает данный отказ необоснованным, поскольку индивидуальные сведения работодателем за спорный период представлены с кодом территориальных условий. Кроме того, пенсионным законодательством предусмотрен зачет специального стажа в РКС, при условии выработки не менее 80% рабочего времени в день от нормы, указанной в ТК РФ, которая истцом вырабатывалась в полном объеме. Считает, что Закон о страховых пенсиях и Трудовой кодекс Российской Федерации не содержат определения полного рабочего дня. Ссылаясь на Разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5, информацию, размещенную ПФР и органом местного самоуправления *** в сети Интернет, просит признать указанное решение незаконным, возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы в РКС спорный период работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ***.
В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, воспользовался правом на ведение дела через представителя.
Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по доводам и основаниям, изложенным в иске. Кроме того, указала, что первоначально Шинкарева Л.В. работала у ИП ФИО1 на полную ставку. Поскольку истец проживает в другом населенном пункте, который удален от места работы, уложиться в установленный на полную ставку график работы, она не смогла. В связи с этим, условия труда Шинкаревой были изменены, она была переведена на 0,8 ставки, работа в данных условиях труда подтверждена представленными в дело табелями учета рабочего времени.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленных возражениях на исковое заявление просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Также просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ***, в имеющейся выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения об особых территориальных условиях трудовой деятельности, касающиеся спорного периода, свидетельствуют о работе на неполную ставку – код РКС 0.80. Сведения о работе истца на 0,8 ставки не раскрывают режим и график работы истца, не означают, выполнение работником ежедневной работы в пределах 80 % рабочего времени. Таким образом, при решении вопроса о включении того либо иного периода в стаж работы в РКС необходимо документальное подтверждение полного рабочего дня, то есть непосредственного выполнения истцом трудовой функции не менее 80 % рабочего времени от 100 % продолжительности рабочего времени (для истца не менее 28 час. 48 мин.). Документы, на которые ссылается истец в качестве обоснования своих требований, ответчику не направлялись. Полагает необходимым истцу представить копии расчетных ведомостей, правил внутреннего трудового распорядка.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - ИП Неганова И.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, мнение по заявленным требованиям не представила.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела и пенсионного дела Шинкаревой Л.В., исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе сроков, с которых назначаются пенсии, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Основания установления и выплаты страховой пенсии с 01.01.2015 регулируются Федеральным законом от 18.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях. До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии регулировались Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также Закон о трудовых пенсиях).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 данного Закона установлены страховые пенсии в виде пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
В силу ст. 8, 32 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях
В силу ст. 11 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.
Из приведенных норм следует, что одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности. При этом стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (в отличие от общего стажа), должен быть учтен календарно, т.е. по фактической продолжительности.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о страховых пенсиях при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 651 установлено, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 и 6 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 1 - 10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.
Согласно ст. 10 Закона о трудовых пенсиях и ст. 11 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 Закона о страховых пенсиях, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также Закон о персонифицированном учете) подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного) учета (ст. 13 Закона о трудовых пенсиях и ст. 14 Закона о страховых пенсиях).
В соответствии с ч. 20 ст. 21 Закона о страховых пенсиях решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
Пунктом 1 ст. 21 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
В силу п. 1,2 ст. 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за данной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Судом установлено, что *** истец обратилась с заявлением в ГУ ПФР в Кольском районе о назначении досрочной страховой пенсии по старости, по результатам рассмотрения которого ей отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях, поскольку по состоянию на *** документально подтвержденный страховой стаж составил *** (в льготном исчислении – ***), стаж работы в РКС – ***
При этом, ответчиком из стажа работы в РКС исключен период работы в с *** по *** у ИП ФИО1, поскольку указанный период работы истца в выписке из лицевого счета застрахованного лица значится с кодом территориальных условий - РКС 0,80. Шинкарева Л.В., которой *** исполнилось 50 лет, в системе государственного пенсионного страхования зарегистрирована ***.
С *** истец зарегистрирована по адрес***.
Согласно справке о рождении № Шинкарева Л.В. является матерью ФИО2, *** года рождения, что подтверждается записью акта гражданского состояния о рождении № от ***, а также ФИО3, *** года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении №.
Таким образом, истец приобретает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях с ***, в случае если в стаж работы в РКС будет включен спорный период, общая продолжительность которого должна составить не менее *** (календарно).
Разрешая заявленные требования, суд, кроме вышеприведенных положений Закона о страховых пенсиях, учитывает также положение п. 2 ст. 3 данного Закона, согласно которому страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Кроме того, согласно ст. 10 Закона о трудовых пенсиях и ст. 11 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 14 Закона о страховых пенсиях при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного) учета.
Согласно п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками не менее 80 % рабочего времени.
При этом 80% рабочего времени определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством, где за 100% учитывается продолжительность ежедневной работы (смены), установленная в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 8, ч. 1 и 2 ст. 11, ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на работодателя возложена обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору. К указанным сведениям относятся, среди прочего, сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; суммах начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, своевременная и в полном объеме уплата работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также полнота и достоверность предоставляемых им сведений о застрахованных лицах являются необходимыми условиями реализации права застрахованного лица на получение страховой пенсии в том объеме, в котором оно гарантировано законом, т.е. при соблюдении условий, установленных Законом о страховых пенсиях, и в том числе права на досрочное назначение пенсии по старости.
В соответствии с положениями вышеприведенных нормативных актов Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями.
Статьями 16 и 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений; страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 17). Органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право взыскания в судебном порядке финансовых санкций за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах (ч. 3 ст. 17).
Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Статьей 320 ТК РФ для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определено, что коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
В силу ст. 93 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, в которых производится выплата процентной надбавки за стаж работы, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, согласно которому с 01.07.1990 Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.
Как следует из материалов дела, *** между ИП Негановой И.В. и Шинкаревой Л.В. заключен трудовой договор №, согласно которому Шинкарева Л.В. принанята на работу в качестве ***
Пунктом 2.1 указанного трудового договора установлено, что работодатель обязуется оплачивать работнику месячной тарифной ставки в размере 4 420 руб. 00 коп. и надбавки к месячной тарифной ставке в соответствии с федеральными законами за работу в условиях Крайнего Севера в размере 50% северного коэффициента и полярные надбавки согласно исчисленного стажа работы в условиях Крайнего Севера.
В соответствии с дополнительным соглашением от *** к вышеприведенному трудовому договору от *** №, за выполнение обязанностей по трудовому договору с *** устанавливается: тарифная ставка – 4 420 руб. * 0,8 ставки = 3 536 руб. 00 коп.; процентная надбавка за работу в РКС и приравненных к ним местностях 80 % (при наличии); районный коэффициент к заработной плате 1,4.
*** Неганова И.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, *** - в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда РФ в Печенгском районе Мурманской области, основной вид деятельности – деятельность туристических агентств и туроператоров. Осуществляет деятельность по настоящее время, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ***.
Таким образом, из представленных в материалы дела доказательств следует, что в спорный период истец Шинкарева Л.В. осуществляла трудовую деятельность в районах Крайнего Севера.
Вместе с тем, из табелей учета рабочего времени за спорный период следует, что истец работала на условиях неполного рабочего дня, ежедневно продолжительность ее рабочего дня составляла 5,7 - 5,8 час., а также 4,7 - 4,8 час.
В представленной выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в спорный период ежемесячно начислялись и выплачивались за Шинкареву Л.В. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также указан код территориальных условий как РКС 0.80.
Таким образом, истцу после приема на работу впоследствии был установлен неполный рабочий день (0,8 ставки), в спорный период времени с *** по *** истец осуществляла трудовую деятельность у ИП Негановой И.В. на условиях неполного рабочего дня (5,7 - 5,8 час. в день), что составляет 28,8 часа в неделю, то есть отсутствует необходимое условие для включения спорного периода в специальный стаж (стаж работы в районах Крайнего Севера) - выполнение истцом трудовых функций в течение полного рабочего дня (7,2 час. в день), рабочей недели (36 часов).
При этом, как указывалось выше, для включения периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, необходимо документальное подтверждение непосредственного выполнения работником трудовых функций в течение полного рабочего дня, рабочей недели, за которую работодателем производилась уплата взносов в Пенсионный фонд РФ исходя из 100% ставки заработной платы.
Доказательств того, что в спорные периоды истец выполняла работу в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, как это предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, истцом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
С учетом изложенного, поскольку доказательств осуществления истцом работы в районах Крайнего Севера в спорный период у ИП Негановой И.В. в режиме полной занятости не представлено, собранные по делу доказательства подтверждают её занятость в указанный период на 0,8 ставки, на условиях неполного рабочего дня, правовых оснований для включения спорного периода в специальный стаж работы Шинкарева Л.В. в районах Крайнего Севера, дающий право на назначение досрочной пенсии, у суда не имеется.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, исковые требования Шинкаревой Л.В. к ГУ УПФ РФ в Кольском районе о включении спорного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, удовлетворению не подлежат.
Поскольку спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж истца, на дату обращения к ответчику Шинкарева Л.В. не имела необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости стажа, что предусмотрено Законом о страховых пенсиях. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения и требования о признании за истцом права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Доводы истца о том, что Шинкарева Л.В. работала не менее 80% рабочего времени, суд не принимает во внимание, поскольку истец ссылается на п. 5 разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5, положение которого подлежит применению в случае назначения пенсии по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, а, соответственно, не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям.
Несостоятельными являются и ссылки истца на сведения, содержащиеся на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, администрации ***, поскольку обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении и решение судом принимается в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Судом отклоняется довод истца, что Закон о страховых пенсиях и ТК РФ не содержат определения полного рабочего дня, как основанный на неправильном понимании норм права.
При таких обстоятельствах, судом не принимаются и иные доводы истца и её представителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Шинкаревой Л.В. в удовлетворении искового заявления к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) о защите пенсионных прав – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
***
***
Судья Л.И. Власова
***
***
***