Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4424/2020 ~ М-4091/2020 от 11.08.2020

Копия

Дело №2а-4424/2020

УИД: 63RS0045-01-2020-005511-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2020 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Османовой Н.С.,

при секретаре Середа В.А.,

с участием пом. прокурора Мосталыгиной А.В.,

административного истца Вахрушева С.В. и его представителя Баландиной А.В.,

представителей административного ответчика Слободенюка Д.В., Рыбина А.В.,

представителя заинтересованного лица Поцелуевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Промышленного районного суда г.Самары по адресу г.Самара, ул.Фадеева, 58 а, каб.217 административное дело № 2а-4424/2020 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о. Самара Самарской области по одномандатному избирательному округу №17 Вахрушева Степана Владиславовича к Территориальной избирательной комиссии Промышленного района г. Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17 о признании Решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным, возложении обязанности,

установил:

Кандидат в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о. Самара Самарской области по одномандатному избирательному округу №17 Вахрушев Степан Владиславович обратился в суд с иском к Территориальной избирательной комиссии Промышленного района г. Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17 о признании Решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным и возложении обязанности.

    В обоснование заявленных требований административным истцом указано:

Решением окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 17 (далее Комиссия) от 07.08.2020 г. № 232 отказано в регистрации его как кандидата в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

Вахрушев С.В. считает данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно выводам Комиссии «На момент окончания срока приема документов, необходимых для регистрации кандидата - ДД.ММ.ГГГГ, кандидатом С.В. Вахрушевым документы в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона Самарской области, необходимые для регистрации кандидата, в Комиссию представлены не были, а именно:

-    сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона Самарской области, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных.

Указанный документ представлен кандидатом С.В. Вахрушевым после истечения установленного частью 5 статьи 34 Закона Самарской области срока предоставления документов для регистрации кандидата.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ Вахрушевым С.В. административному ответчику были переданы документы необходимые для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона Самарской области № 142-ГД от 31.12.2019 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», а именно:

1)    подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

2)    протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

3)    копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

4)    сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5)    документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).

Факт принятия указанных документов, подтверждается Подтверждением, выданным ответчиком.

Сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных ранее ответчик 31.07.2020г. отказался принимать, в связи с чем данный документ был представлен им 01.08.2020г. с сопроводительным документом.

Административный истец считает, что ссылка ответчика на то, что представленный документ не соответствует форме, не основан на законе, так как форму данного документа определяет сам кандидат, о чем прямо указано в законе. Какие либо решения принятые ответчиком по обязательной форме данного документа отсутствуют.

В соответствии с п. 3 ст. 37 регионального закона ответчик в случае, если его не устраивает какая либо форма представленного документа обязан сообщить об этом кандидату.

Административный ответчик, необоснованно посчитав, что, соответствующий документ к сведениям отнесен ошибочно, принял решение ( Извещение .), в котором разъяснил, «что не позднее чем за один до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем».

Данное решение также противоречит закону, поскольку пункт 4 части 2 статьи 37 Закона Самарской области № 142-ГД от 31.12.2019 г не содержит указания какие именно сведения, указанные в части 5 ст. 34 Закона Самарской области № 142-ГД от 31.12.2019 относятся к данных о кандидате, а значит допустимо такое отнесение ко всем содержащимся в данной норме сведениям.

    ДД.ММ.ГГГГ административным истцом административному ответчику было представлено Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку заседание избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации административного истца в качестве кандидата было назначено на ДД.ММ.ГГГГ    г., полагает, что Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, представленных ранее было подано в адрес административного ответчика в установленный законом срок.

По мнению истца, документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата были представлены административному ответчику в полном объеме. Вывод Комиссии об отсутствии среди документов, представленных для регистрации кандидата, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является необоснованным.

Ссылаясь на ст.37 Закона Самарской области № 142-ГД от 31.12.2019 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020г.) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 124-127 КАС РФ. административный истец обратился в суд и просит:

-признать незаконным и отменить Решение территориальной избирательной комиссии Промышленного района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 17 от 07.08.2020 г. № 232 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области Вахрушева С.В.;

-возложить обязанность на территориальную избирательную комиссию Промышленного района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 17 зарегистрировать Вахрушева С.В. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

В судебном заседании истец Вахрушев С.В. и его представитель Баландина А.В. административный иск и доводы иска поддержали.

Представители административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Промышленного района г.Самары Слободенюк Д.В. и Рыбин А.В. иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Самарской обл. Поцелуева Л.И. в суде просила иск оставить без удовлетворения по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Пом.прокурора в своем заключении просила в удовлетворении иска отказать, считая решения ТИК от 07.08.2020г. № 232 законным и обоснованным.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материала, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Частью 10 той же правовой нормы предусмотрено, что с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Положениями ч. 4 ст. 240 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

На территории Самарской области гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, порядок назначения, подготовки, проведения этих выборов устанавливаются указанным выше Федеральным законом, а также Законом Самарской области от 31.12.2019 г. N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области".

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Аналогичные положения содержатся в ч.5 ст.75 Закона Самарской области от 31.12.2019г. № 142-ГД.

П.п «в» п.24 ст.38 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ гласит, что отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием отказа в регистрации кандидата

П. 3 ч. 12 ст. 37 Закона Самарской области также предусматривает основание отказа в регистрации кандидата отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом Самарской области для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В суде установлено, что решением Совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о.Самара от 23.06.2020г. №211 назначены выборы депутатов Совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о.Самара второго созыва на 13.09.2020г.

Постановлением Избирательной комиссии Самарской обл. № 213/1626-5 от 18.05.2016г. сформирована территориальная избирательная комиссия Промышленного района г.Самары.

Согласно Постановления Избирательной комиссии Самарской обл.№ 213/1627-5 от 18.05.2016г. на должность председателя территориальной избирательной комиссии Промышленного района г.Самары назначен Слободенюк Д.В.

Решением окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 17 от 07.08.2020 г. № 232 отказано в регистрации Вахрушева С.В. как кандидата в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

Основанием для принятия решения избирательной комиссией от 07.08.2020г. № 232 послужило нарушение кандидатом Вахрушевым С.В. п.3 ст.12 ст.37 Закона Самарской обл. от 31.12.2019г. № 142 –ГД, а именно не предоставление документа, необходимого в соответствии с Законом для уведомления о выдвижении и ( или) регистрации кандидата.

Согласно ч.1 ст.35 Закона Самарской обл.от 31.12.2019г. № 142-ГД Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в заверенный избирательной комиссией муниципального образования список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону;2) копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную кандидатом;3) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом;4) документ, подтверждающий сведения о принадлежности кандидата к выдвинувшей его политической партии либо к иному общественному объединению, предусмотренный частью 5 статьи 34 настоящего Закона (в случае указания кандидатом соответствующих сведений в заявлении о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу);5) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество - копии соответствующих документов.

ДД.ММ.ГГГГ в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 17 поступило заявление Вахрушева С.В. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о.Самара, выдвинутого избирательным объединением Региональное объединение в Самарской обл. Политической партии «Новые люди».

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона Самарской области регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4-7 статьи 33 Закона Самарской области :

1.подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок;

2.протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;

3.копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов;

4.сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона Самарской области, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5.документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата.

ДД.ММ.ГГГГ кандидатом Вахрушевым С.В. были представлены следующие документы для регистрации:

- подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата- на <данные изъяты> л. в 1 экз.

- протокол об итогах сбора подписей – на 1л. в 1экз.

- копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов на <данные изъяты>. в 1 экз.;

-диск в 1 эк.,

Данное обстоятельство подтверждено документально.

Так, в Подтверждении получения Комиссией документов для регистрации кандидата в депутаты от ДД.ММ.ГГГГ бланк которого изготовлен в машинописном виде и содержит наименования всех документов, перечисленных в части 2 статьи 37 Закона Самарской области, рукописным способом проставлены отметки о количестве листов, принятых окружной избирательной комиссией в отношении каждого документа, предусмотренного бланком.

В строке под номером 4 Подтверждения в получении документов напротив документов, поименованных как «Сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении, либо уведомление кандидата об отсутствии изменений в указанных данных» поставлен прочерк.

Правильность составления данного Подтверждения удостоверена подписью Вахрушева С.В.

Каких-либо возражений, замечаний по оформлению, приему документов им не зафиксировано.

Данные обстоятельства свидетельствует о том, что Сведения об изменениях в данных о кандидате либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ Вахрушевым С.В. не подавались.

01.08.2020г. кандидатом Вахрушевым С.В. в нарушение части 1 статьи 37 Закона Самарской области, согласно которой документы для регистрации кандидата подаются в избирательную комиссию единовременно, дополнительно сданы документы для регистрации кандидата в депутаты, о чем оформлена дополнительная расписка в приеме документов от кандидата.

Дополнительно сданный документ в виде уведомления от ДД.ММ.ГГГГ., подписанный собственноручно Вахрушевым С.В., имел следующее содержание: «В соответствии с п. 4 Закона Самарской области № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» уведомляю Вас об изменений в представленных мною данных. В заявлении о согласии баллотироваться допущена техническая ошибка, а именно вместо «Региональное отделение», указано «Региональное объединение». С целью устранения неточности прилагаю верный вариант заявления».

Ч.4 ст. 33, ч. 5 ст. 34 Закона Самарской области установлены требования к содержанию письменной формы заявления о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования (далее - заявление о согласии баллотироваться), гражданина Российской Федерации, выдвинувшего свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу.

К данным о кандидате, которые должны быть указаны в заявлении о согласии баллотироваться, согласно вышеуказанной норме Закона Самарской области, непосредственно относятся:

фамилия, имя и отчество;

дата и место рождения;

адрес места жительства;

серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

гражданство;

сведения о профессиональном образовании (при наличии);

сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий) кандидата;

если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа;

если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Таким образом, фактически представленное ДД.ММ.ГГГГ. уведомление является сообщением о допущенной им в заявлении о согласии баллотироваться технической ошибке в наименовании политической организации, что не относится к данным о кандидате.

ДД.ММ.ГГГГ ТИК в соответствии с ч.3 ст.37 Закона Самарской обл. направила Вахрушеву С.В. извещение с сообщением о выявленных недостатках.

Уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных о кандидате представлено Вахрушевым С.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается дополнительной распиской от 05.08.2020г., т.е. по истечении установленного ч.1 ст.37 Закона Самарской обл. срока предоставления документов для регистрации кандидата.

Из содержания представленных кандидатом документов, приложенных к документу «Уведомление» с приложением заявления о согласии баллотироваться следует, что кандидат в рамках положения пункта 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 3 ст. 37 Закона Самарской области реализует право на внесение уточнений в ранее представленные им для уведомления о выдвижении документы. Реализация данного права не связана с документом, который представляется в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 37 Закона Самарской области.

Таким образом, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 17 Вахрушевым С.В. для уведомления о выдвижении и регистрации, отсутствовал документ, необходимый в соответствии с Законом Самарской области для уведомления о его выдвижении и регистрации, что является самостоятельным основанием отказа в регистрации данного кандидата, предусмотренным подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона, пунктом 3 части 12 статьи 37 Закона Самарской области.

Исходя из требований действующего законодательства ТИК не вправе была регистрировать кандидата Вахрушева С.В., следовательно, принятие решения об отказе является обязанностью избирательной комиссии.

При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения иска не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления кандидата в депутаты Совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о. Самара Самарской области по одномандатному избирательному округу №17 Вахрушева Степана Владиславовича к Территориальной избирательной комиссии Промышленного района г. Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17 о признании Решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным, возложении обязанности – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение пяти дней со дня его вынесения.

Мотивированное решение суда изготовлено 13.08.2020г.

Председательствующий- Н.С. Османова

    

2а-4424/2020 ~ М-4091/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вахрушев С.В.
прокурор Промышленного района г. Самары
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Промышленного района №17
Другие
Избирательная комиссия Самарской области
Баландина А.В.
Поцелуева Л.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Османова Н. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее