Решение по делу № 2-788/2014 ~ М-692/2014 от 03.06.2014

Дело 2-788/2014 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лысьва                                 26 июня 2014 года

Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В.,

с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Ситдикова Р.С.,

при секретаре Калениченко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Лысьва о признании бездействия незаконным и возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет,

установил:

Лысьвенский городской прокурор, действующей в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.Лысьва о признании бездействия незаконным и возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйственной системы теплоснабжения, проходящей через нежилое помещение (пристрой), расположенное по адресу <адрес>.

В исковом заявлении прокурор указал, что Лысьвенской городской прокуратурой проведена проверка по заявлению заместителя генерального директора ООО «Управление ЖКХ-Лысьва» М.Т.В. по поводу отсутствия собственника нежилого помещения (пристроя), расположенного с восточной стороны дома <адрес>. В результате проверки установлено, что участок тепловой сети, проходящий через указанное нежилое помещение, так же не имеет собственника. В соответствии с информацией, предоставленной МУУП «Теплоэнергорнмонт», тепловая сеть, проходящая через помещение бойлерной по адресу: <адрес>, не передавалась в хозяйственное ведение МУУП «Теплоэнергоремонт», что подтверждается техническим паспортом на тепловую сеть. Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество, сведения о собственниках участка тепловой сети, проходящей через нежилое помещение (пристрой), расположенное по адресу: <адрес> отсутствуют. В соответствии с п.3 ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан это делать. Невыполнение действий по постановке системы теплоснабжения на учет как бесхозяйной препятствует дальнейшему определению ее балансовой принадлежности и надлежащему содержанию, нарушаются права неопределённого круга лиц на бесперебойное теплоснабжение, создается угроза наступления неблагоприятных последствий, вызванных прекращением теплоснабжения. Бездействие администрации г.Лысьвы, связанное с отсутствием деятельности, направленной на принятие вышеуказанного объекта коммунальной инфраструктуры и передаче в управление специализированной организации, является недопустимым и создает реальную возможность наступления негативных последствий, вызванных прекращением теплоснабжения граждан, а также ставит под угрозу бесперебойное теплоснабжение жителей, присоединенных к данным сетям. Просит признать незаконным бездействие администрации г.Лысьва, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйной системы теплоснабжения, проходящей через нежилое помещение (пристрой), расположенное по адресу <адрес> и обязать администрацию г. Лысьвы в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию бесхозяйного теплопровода, проходящей через нежилое помещение (пристрой), расположенное по адресу <адрес>, и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы теплоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.

В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Ситдиков Р.С. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации г.Лысьва в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в суд отзыв, в котором указал, что истцом в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, не представлены доказательства отсутствия собственника в отношении «участка тепловой сети, проходящей через нежилое помещение (пристрой), расположенное по адресу <адрес>. Считает, что отсутствие государственной регистрации права собственности на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозным. Также истцом не определен предмет иска, поскольку участок тепловой сети не индивидуализирован. В судебном заседании при рассмотрении дела 2-144/2014 был установлен факт наличия в помещении пристроя к многоквартирному жилому дому по <адрес> участка тепловой сети, принадлежащего ООО «ЛП «Свет», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, подписанным теплоснабжающей организацией ООО «ЛМЗ-Энерго» и ООО «ЛП «Свет». Наличие права собственности ООО «ЛП «Свет» на участок тепловой сети, который также проложен через нежилое помещение пристроя, исключает возможность исполнить решение суда в случае удовлетворения заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Муниципального унитарного предприятия МО «Лысьвенский городской округ» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица МУУП «Теплоэнергоремонт» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в суд отзыв, в котором указал, что в соответствии с постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ. «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУУП «Теплоэнергоремонт» в хозяйственное ведение МУУП «Теплоэнергоремонт» из муниципальной казны было передано имущество согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к указанному постановлению. По приложению к постановлению была, в том числе, передана тепловая сеть котельной ОАО «АК ЛМЗ» ввод № 2, протяженностью 325,1 м., инв. № 12081, местонахождение: от ТК-2 до здания церкви в границах <адрес> Согласно плану-схеме тепловой сети (к техническому паспорту на тепловую сеть инв. № 12081) участок тепловой сети, проходящий через помещение бойлерной, находящийся по плану-схеме между участками 3 и 4 сети, в состав указанной сети не входит. Это подтверждается и ведомостью для определения стоимости элементов трубопровода (к техническому паспорту на тепловую сеть инв. № 12081) согласно которой участок 3 сети -это тепловая сеть от т А до здания бойлерной, а участок 4 сети - тепловая сеть от здания бойлерной до ТК-3 и от ТК-3 до жилого дома по <адрес>. Таким образом, тепловая сеть, проходящая через здание бойлерной по адресу <адрес> в состав имущества, переданного в хозяйственное ведение МУУП «Теплоэнергоремонт», не входит. Кроме того, теплоснабжение объектов, находящихся в границах <адрес>, осуществляет ООО «Лысьва-теплоэнерго».

Представитель заинтересованного ООО «Управление ЖКХ-Лысьва» К.В.Р. в судебном заседании пояснила, что бесхозная тепловая сеть, проходящая от многоквартирного дома по Революции, 52, Коммунаров 63, к церкви и ООО ЛП «Свет» <адрес> является транзитной. В пристрое к многоквартирному дому, по <адрес>, происходит частичное разветвление транзитной сети теплоносителя. Одно из ответвлений тепловой сети идет на многоквартирный дом по Революции, 52, другое на ООО «Лысьвенское предприятие «Свет» и третье отведение идет для подачи тепла в многоквартирный дом по <адрес> и далее на церковь. Считает, что нецелесообразно возлагать обязанности на собственников квартир по содержанию и эксплуатации тепловых сетей, размещенных за пределами внешней стены многоквартирного дома. Решением вопросов по содержанию и эксплуатации таких сетей должны заниматься профессиональные сетевые организации.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 1991 (в ред. от 24.12.2003) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры относятся к муниципальной собственности.

Судом установлено, что на территории Лысьвенского городского округа расположена тепловая сеть, проходящая через нежилое помещение бойлерной по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению МУУП «Теплоэнергоремонт», тепловая сеть, проходящая через помещение бойлерной по адресу: <адрес> не передавалась в хозяйственное ведение МУУП «Теплоэнергоремонт» (л.д.9), что подтверждается копией технического паспорта (л.д. 10-12).

Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.37), информация о правах на указанные в иске спорный участок тепловой сети – в пристрое к многоквартирному дому по <адрес>, адрес: <адрес>, - отсутствует.

Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (л.д.31) система теплоснабжения, проходящая через нежилое помещение (пристрой), расположенное по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества с указанными характеристиками не учтена.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что собственник спорного участка тепловой сети, указанной в иске, не определен, ни у кого на балансе он не числятся, в ЕГРП сведения о данном объекте отсутствуют, в реестре муниципальной собственности Лысьвенского городского округа не состоят, ни за кем не закреплен, и никто не следит за ее техническим состоянием, суд считает, что указанный в иске объект является бесхозяйным.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, суд, удовлетворяя требования прокурора, исходит из того, что поскольку названная система теплоснабжения является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния тепловой сети, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе его эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорного участка тепловой сети не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

В этой связи следует возложить обязанность на администрацию г.Лысьва обратиться в Лысьвенский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет спорной бесхозяйной тепловой сети, указанной в иске, поскольку данная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. N580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей должна быть возложена на администрацию г. Лысьва, как орган местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:            ░░░░░░░:        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:

2-788/2014 ~ М-692/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура в интересах неопределнного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Лысьвы
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Рязанцева Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
lysva--perm.sudrf.ru
03.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2014Передача материалов судье
04.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2014Судебное заседание
02.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2015Дело оформлено
10.02.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее