Решение по делу № 2-66/2020 (2-943/2019;) ~ М-877/2019 от 18.12.2019

Дело (УИД) № 19RS0010-01-2019-001192-28

Производство № 2 – 66/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2020 года с. Шира

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Укачиковой Д.Г.,

при секретаре судебного заседания Носакиной А.С.,

с участием: представителя процессуального истца - помощника прокурора Ширинского района Сергеевой М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об устранении нарушений природного и санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ширинского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об устранении нарушений природного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведен анализ исполнения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. Установлено, что до настоящего времени на территории муниципального образования Селосонский сельсовет должным образом деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту ТКО) региональным оператором ООО «АЭРОСИТИ-2000» не осуществляется, в связи с отсутствием на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, в соответствии с постановлением администрации Селосонского сельсовета № 18 от 12 апреля 2019 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Селосонский сельсовет». По данному факту прокуратурой района 01 августа 2019 года внесено представление № 7-3-2019, по результатам рассмотрения которого администрацией Селосонского сельсовета дан ответ, где указано, что денежные средства на оборудование мест (площадок) накопления ТКО в бюджете администрации Селосонского сельсовета отсутствуют. Ссылаясь на положения федерального и регионального законодательства, прокурор Ширинского района просит обязать администрацию Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных 05 августа 1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР, Заместителем Министра здравоохранения СССР, по 20 адресам в с. Сон, по 5 адресам в д. Катюшкино и 5 адресам в д. Гальджа, согласно Реестру мест накопления ТКО на территории Селосонского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Селосонского сельсовета № 18 от 12 апреля 2019 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Селосонский сельсовет» в срок до 01 августа 2020 года.

Представитель истца - помощник прокурора Ширинского района Сергеева М.Д. в судебном заседании заявленные исковые требования уточнила, просила обязать администрацию муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» в срок до 01 августа 2020 года по адресам:

- <адрес> между домами ,

- <адрес>, земельный участок напротив <адрес>,

- <адрес>, около <адрес>,

- <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес> напротив <адрес>,

- <адрес>, за земельным участком <адрес>,

- <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, на земельном участке <адрес>,

- <адрес>, на земельном участке <адрес>,

- <адрес>, около <адрес>,

- <адрес> между зданиями и ,

- <адрес> напротив <адрес>,

- <адрес> напротив <адрес>,

- <адрес> северо-восточнее <адрес>,

- <адрес>, земельный участок здания ,

- <адрес>, северо-восточнее <адрес>,

- <адрес>,

- <адрес> северо-восточнее <адрес>,

- <адрес> на земельном участке <адрес>,

- <адрес>, <адрес> <адрес>, (кладбище <адрес>),

- <адрес>, д. <адрес>, <адрес> около <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес> около <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес> напротив <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес> напротив <адрес>,

- <адрес>, д. <адрес>, восточнее д. Катюшкино (кладбище),

- <адрес>, <адрес>, <адрес> напротив <адрес>,

- <адрес>, д<адрес>, <адрес> земельный участок здания ,

- <адрес>, д. <адрес>, <адрес> около <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес> земельный участок <адрес>,

- <адрес>, д. <адрес>, южнее д. <адрес> (кладбище).

Представитель ответчика – глава администрации Селосонского сельсовета Ширинского района Кузнецов С.И. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в его отсутствие. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.ст. 39, 173, ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав представителя истца, огласив заявление представителя ответчика о признании исковых требований в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, принимает признание ответчиком иска, поскольку признание ответчиком заявленных исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, последствия признания иска ответчику были разъяснены и понятны.

В силу требований ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Федеральный закон № 7-ФЗ) охрана окружающей среды это деятельность, в том числе органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно- эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Федеральный закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее по тексту – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №131-ФЗ), п. 10 ст. 2 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» (далее по тексту – Закон № 84-ЗРХ) участие в: организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО отнесены: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом, субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок); накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 (далее по тексту – Правила № 1039) места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Постановлением администрации Селосонского сельсовета № 18 от 12 апреля 2019 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Селосонский сельсовет» утверждено 30 мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Частью 2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ определено, что содержание территорий сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05 декабря 2019 г. № 20, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 2.2 СанПин 2.1.7.3550-19 расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил и норм расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров) (п. 2.3. СанПин 2.1.7.3550-19).

В связи с необорудованием администрацией Селосонского сельсовета мест (площадок) накопления ТКО, прокуратурой района 01 августа 2019 года внесено представление № 7-3-2019 об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

По результатам рассмотрения представления администрацией Селосонского сельсовета дан ответ, в котором указано, что денежные средства на оборудование мест (площадок) накопления ТКО в бюджете администрации Селосонского сельсовета отсутствуют.

Из объяснений главы администрации Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Кузнецова С.И. от 04 декабря 2019 года следует, что постановлением администрации Селосонского сельсовета № 18 от 12 апреля 2019 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Селосонский сельсовет» утверждено 30 мест (площадок) накопления ТКО. В настоящее время площадки для установки контейнеров бетонным или асфальтовым покрытием не оборудованы, бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру не ограничены, работы по оборудованию мест накопления ТКО в соответствии с требования санитарно- эпидемиологического законодательства не ведутся.

Указанные нарушения посягают на один из принципов государственной политики в области обращения с отходами – охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранении биологического разнообразия.

Из представленных суду материалов дела следует, что до настоящего времени на территории муниципального образования Селосонский сельсовет должным образом деятельность по обращению с ТКО региональным оператором ООО «Аэросити-2000» не осуществляется в связи с отсутствием на территории муниципального образовании мест (площадок) накопления ТКО, в соответствии с постановлением администрации Селосонского сельсовета № 18 от 12 апреля 2019 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Селосноский сельсовет».

Учитывая обстоятельства и причины неправомерного бездействия ответчика, признание исковых требований ответчиком, а также условия, необходимые для исполнения рассматриваемого требования, с учетом принципа разумности, суд считает необходимым установить для ответчика срок для устранения нарушений законодательства до 01 августа 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об устранении нарушений природного и санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в срок до 01 августа 2020 года создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов соответствующие требованиям санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05 декабря 2019 года № 20, по следующим адресам:

- <адрес>, между домами ,

- <адрес>, земельный участок напротив <адрес>,

- <адрес>, около <адрес>,

- <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, за земельным участком <адрес>,

- <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, на земельном участке <адрес>,

- <адрес>, на земельном участке <адрес>,

- <адрес>, около <адрес>,

- <адрес>, между зданиями и ,

- <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, северо-восточнее <адрес>,

- <адрес>, земельный участок здания ,

- <адрес>, северо-восточнее <адрес>,

- <адрес>, на пустыре в начале улиц <адрес>,

- <адрес>, северо-восточнее <адрес>,

- <адрес>, на земельном участке <адрес>,

- <адрес>, юго-восточнее <адрес>, (кладбище <адрес>),

- <адрес>, <адрес>, <адрес>, около <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес>, около <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес> напротив <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, восточнее <адрес> (кладбище),

- <адрес>, <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельный участок здания ,

- <адрес>, <адрес>, <адрес>, около <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельный участок <адрес>,

- <адрес>, <адрес>, южнее д<адрес> (кладбище).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в Ширинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Укачикова Д.Г.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 01.02.2020 г.

Председательствующий Укачикова Д.Г.

2-66/2020 (2-943/2019;) ~ М-877/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
администрация Селосонского сельсовета
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Укачикова Д. Г.
Дело на странице суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
18.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2020Предварительное судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
01.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее