Дело № 5-687/2021
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2021 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,
ул. Советская, д. 139
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Кротова М.М., <данные изъяты>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ,
привлекаемой по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ командиром ОППСП ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО5 в отношении Кротова М.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Кротова М.М. находилась в месте массового скопления людей в здании магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски или иных подобных средств), перчаток, тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», с внесенными изменениями от 18.06.2021.
Кротова М.М. извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по месту жительства, ходатайств от неё не поступало.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Кротова М.М.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федерального закона № 68-ФЗ) правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно - эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
На территории Республики Коми действует Указ главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», согласно которого введен с 00.00 ч. 16.03.2020 для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «Повышенная готовность».
Согласно пункта 20.5 Указа, с 00.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 14.05.2020 Гражданам начиная с 15.05.2020 обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из рапорта должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» находилась Кротова М.М. без средств индивидуальной защиты-маски, перчаток.
Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.
Судом установлено, что Кротова М.М. находилась в общественном месте в магазине без маски, чем подвергал опасности окружающих граждан.
В её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия Кротова М.М. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, местом совершения правонарушения является магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Совершение Кротова М.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; объяснениями; рапортом должностного лица; фототаблицей; сведениями о привлечении к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кротова М.М., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает наличие малолетних детей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Кротова М.М., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Кротова М.М., которая имеет постоянное место жительства, её имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам и охраняемым законом интересам, а также при отсутствии имущественного ущерба, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ей наказание в виде предупреждения.
Основания для применения к ней иных мер наказания, предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 4.1- 4.3; 20.6.1 ч.1; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Кротова М.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.А. Овчинникова