Решения по делу № 4А-256/2017 от 10.08.2017

                                                                                                          № 4А-256/2017

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь                                   17 августа 2017 года

    Заместитель председателя Севастопольского городского суда В.В. Бабич, рассмотрев жалобу представителя Департамента сельского хозяйства                     г. Севастополя Глобиной О.А. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 09 июня 2017 года и решение судьи Севастопольского городского суда г. Севастополя от 21 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фрегат-Грейн» (далее – ООО «Фрегат-Грейн»),

установил:

постановлением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 09 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Севастопольского городского суда от 21 июля 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ в отношении ООО «Фрегат-Грейн» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, представитель Департамента сельского хозяйства г. Севастополя Глобина О.А. обратилась в Севастопольский городской суд с жалобой в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в которой ставит вопрос об отмене судебных актов и возвращении дела на новое рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Севастополя.

Изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 10.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Как установлено судами, ООО «Фрегат-Грейн» 26 марта 2017 года осуществило ввоз на территорию г. Севастополя подкарантинной продукции (ячменя 2 класса) в СФ ООО «Авал» СК «Авлита» по адресу: <адрес> не уведомив об этом Департамент сельского хозяйства г.Севастополя, чем, по мнению административного органа, совершило правонарушение, предусмотренное указанной нормой.

    При этом поводом для возбуждения Департаментом сельского хозяйства                       г. Севастополя дела об административном правонарушении послужило извещение о доставке ООО «Фрегат-Грейн» в г. Севастополь подкарантинной продукции, направленное административному органу владельцем подкарантинного объекта СФ ООО «Авал» «СК «Авлита», на который указанная подкарантинная продукция была доставлена.

Согласно товарно-транспортных накладных ООО «Фрегат-Грейн» является отправителем указанной подкарантинной продукции, а СФ ООО «Авал» СК «Авлита» - грузополучателем.

Правовые основы регулирования в области карантина растений на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон № 206-ФЗ), который определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций в области карантина растений.

В соответствии с частью статьи 1 названного Закона № 206-ФЗ его целями являются обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов.

Статьей 2 Закона № 206-ФЗ подкарантинная продукция определена как растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Согласно части 1 статьи 32 Закона № 206-ФЗ граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; обеспечивать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора); выделять для хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям; не допускать очистку транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией, других подкарантинных объектов в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого; обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Из приведенных норм следует, что установление обязанности извещать немедленно административный орган о доставке подкарантинной продукции обусловлено необходимостью проверки факта опасности такой продукции и, в случае подтверждения, - принятия соответствующих карантинных фитосанитарных мер.

При этом, поскольку Законом № 206-ФЗ не предусмотрено, что указанная обязанность должна быть выполнена лично каждым участником доставки, а следуемые из закона цели достигаются полностью независимо от того, один или несколько участников отношений по производству и обороту подкарантинной продукции известили административный орган о доставке подкарантинной продукции, выполнение такой обязанности одним из участников отношений означает, что указанная обязанность была исполнена всеми участниками такой доставки подкарантинной продукции.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, рассматривая данное дело, судьи правильно применив нормы права, пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ООО «Фрегат-Грейн» состава вменяемого ему правонарушения, поскольку, в рассматриваемом случае, о доставке ООО «Фрегат-Грейн» в г. Севастополь подкарантинной продукции Департамент сельского хозяйства г. Севастополя был извещен в соответствии с Законом № 206-ФЗ.

Учитывая изложенное, доводы заявителя рассматривались судами, не подтверждают существенных нарушений норм права, в связи с чем не могут служить основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 09 июня 2017 года и решение судьи Севастопольского городского суда г. Севастополя от 21 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Фрегат-Грейн», оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

    Заместитель председателя                                                                  В.В. Бабич

4А-256/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФРЕГАТ-ГРЕЙН"
Суд
Севастопольский городской суд
Статьи

КоАП: ст. 10.3

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее