Дело № 2а-1838/2019
УИД13RS0025-01-2019-002612-70
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 10 сентября 2019 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Радаева А.И., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика – Бурмистрова С.А.,
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Жучковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Бурмистрова Сергея Александровича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бурмистрова С.А.
В обоснование административного иска указано, что приговором Верховного суда Республики Мордовия от 15 февраля 2007 года Бурмистров С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «ж» части 2 статьи 105 УК Российской Федерации, к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
16 мая 2017 года Бурмистров С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
По месту жительства Бурмистров С.А. характеризуется следующим образом: со стороны соседей жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.
В течение года Бурмистров С.А. два раза привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП российской Федерации.
На основании статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Бурмистрова С.А. на срок 2 года, со дня вступления решения в законную силу, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Радаев А.И. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Бурмистров С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора Октябрьского района г.Саранск Жучкова М.В. полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Верховного суда Республики Мордовия от 15 февраля 2007 года Бурмистров С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «ж» части 2 статьи 105 УК Российской Федерации, к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
16 мая 2017 года Бурмистров С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
По месту жительства Бурмистров С.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов дома не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) преступление, предусмотренное пунктом «ж» части 2 статьи 105 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.
Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик Бурмистров С.А., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В течение года Бурмистров С.А. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно постановлением от 03 июля 2019 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 15 июля 2019 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
Постановления о привлечении Бурмистрова С.А. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, судом, установлено, что в течение года Бурмистров С.А., являющийся совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, при наличии непогашенной судимости за особо тяжкое преступление совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Бурмистрова С.А.
В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Бурмистрова С.А., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Бурмистрова С.А. административный надзор на срок 2 года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В целях предупреждения возможного совершения Бурмистровым С.А. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Бурмистрова С.А. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Бурмистрову Сергею Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Бурмистрова Сергея Александровича, административный надзор на срок 2 (два) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Бурмистрова Сергея Александровича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Куринова
Мотивированное решение
составлено 10 сентября 2019 года.
Судья Л.Ю.Куринова