Дело № РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2014 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске в составе: председательствующего судьи Корниенко А.Н.
при секретаре Сербуновой Е.В.
с участием прокурора Карпович П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Павлова Ф.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Павлова Ф.Ф., мотивируя свои требования тем, что Павлов Ф.Ф. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> по ч.1 ст.161 УК РФ, ч.2 ст.159 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы, отбывает наказание в ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по <адрес>. Фактически будет освобожден ДД.ММ.ГГГГ и убывает по адресу: <адрес>. Так как Павлов Ф.Ф. осужден за совершение умышленных преступлений средней тяжести против несовершеннолетнего, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за неоднократные нарушения, имеет 3 взыскания, которые в настоящее время не погашены, то заявитель просил установить в отношении Павлова Ф.Ф. административный надзор на 1 год и установить следующие ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 часов до 6.00 часов.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ СИЗО№ ФИО5 указанные требования поддержал в полном объеме.
Павлов Ф.Ф. суду пояснил, что с заявлением об установлении в отношении него административного надзора согласен, не возражает против применения к нему данных ограничений.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора ФИО4, полагавшей, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказания на этих лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Павлов Ф.Ф. осужден:
по приговору Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по двум преступлениям, предусмотренным ч.1 ст.161 УК РФ, по двум преступлениям, предусмотренным ч.2 ст.159 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы за преступления совершенные, в том числе, против несовершеннолетних, что подтверждается копией приговора(л.д.4-8).
Постановлением Иланского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Павлов Ф.Ф. переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима (л.д.9);
Согласно копии постановления начальника колонии-поселения № Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Павлов Ф.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.10);
В соответствии с характеристикой из ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по <адрес> Павлов Ф.Ф. характеризуется отрицательно, неоднократно нарушал режим содержания (л.д.11);
Согласно справки предоставленной начальником отряда у Павлова Ф.Ф. имеются 3 взыскания, поощрений нет(л.д.12);
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок наказания в виде лишения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ, учитывая личность Павлова Ф.Ф., который осужден за совершение нескольких умышленных преступлений, совершенных против несовершеннолетнего, то, что Павлов Ф.Ф. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с п.3 ч.1 и п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление в отношении Павлова Ф.Ф. административного надзора сроком в 1 год обязательно.
При установлении ограничений суд учитывает, что Павлов Ф.Ф., по его заявлению, будет проживать в <адрес>, поэтому следует установить ограничение в виде запрета выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел, а также установить другие ограничения, которые заявлены начальником СИЗО№5, т.к. иное не обеспечит задач административного надзора, установленных в ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-5 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.