Дело № 2а-6278/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Самара 21 декабря 2015 года
Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Булыгина Р.В., при секретаре Хоменко Е.А., с участием административного истца К, административного ответчика С прокурора А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре о вменении дополнительных административных ограничений и продлении административного надзора в отношении административного ответчика С
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 5 Управления МВД России по г. Самаре обратился в Ленинский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 6 месяцев. Одновременно административный истец просил установить административному ответчику следующие дополнительные административные ограничения: 1) Являться на регистрацию в ОП № 5 У МВД России по г. Самаре 4 раза в месяц, не покидать пределы Самарской области без уведомления инспектора; 2) Не посещать места массового скопления граждан.
Административный истец в судебном заседании поддержала требования, указанные в административном исковом заявлении в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании факт привлечения к административной ответственности не оспаривал. Вопрос об удовлетворении заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Прокурор в судебном заседании административный иск полагала подлежащим удовлетворению.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к убеждению о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ст.5 закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 2 ст. 5 данного закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статья 7 настоящего Закона устанавливает, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, 16.12.2005г. С осужден Кировским районным судом г. Самары по ч. 4 ст. 111 УК РФ в ИК общего режима сроком на 9 лет.
15.07.2014г. С освободился по окончании срока, встал на учет в ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре, как лицо, формально попадающее под административный надзор.
По решению Ленинского районного суда г. Самары от 24.08.2015г. С установлен административный надзор сроком на 3 года и вменены следующие административные ограничения, а именно: 1) два раза в месяц являться на регистрацию в ОП № 5 У МВД России по г. Самаре; 2) Не посещать места, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; 3) Находиться по месту жительства с 22.00 час. до 06.00 час.
Решение вступило в законную силу 24.09.2015г. и поступило на исполнение.
24.09.2015г. С были разъяснены обязанности, возложенные на него судом, последствия их невыполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений.
С. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.11.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Также С разъяснено положение ч. 2 ст. 9 ФЗ от 06.11.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым, административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у лиц, осужденных за тяжкие преступления погашается по истечении шести лет со дня отбытия наказания.
В настоящее время С имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Кроме того, как следует из материалов дела, С неоднократно привлечен к административной ответственности, а именно: 19.10.2015г. и 09.11.2015г. составлены 2 протокола по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 3 ст. 19.14 КоАП РФ, то есть за совершение правонарушений против порядка управления.
Так, согласно сведениям о привлечении к административной ответственности С: 19.10.2015г. был привлечен мировым судьей судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.; 09.11.2015г. привлечен мировым судьей судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 10 суток.
Принимая во внимание, что С имея неснятую и непогашенную судимость, после установления административного надзора решением суда продолжает совершать административные правонарушения против порядка управления, не исполняет административные ограничения, возложенные судом, суд признает указанные выше обстоятельства, свидетельствующими о целесообразности продления административного надзора и возложения дополнительных административных ограничений к ранее возложенным, а именно: 1) Являться на регистрацию в ОП № 5 У МВД России по г. Самаре 4 раза в месяц, не покидать пределы Самарской области без уведомления инспектора; 2) Не посещать места массового скопления граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4 и 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре о вменении дополнительных ограничений и продлении административного надзора в отношении административного ответчика С – удовлетворить.
Продлить установленный за С ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 6 месяцев.
Возложить С дополнительные административные ограничения к ранее возложенным: 1) Являться на регистрацию в ОП № 5 У МВД России по г. Самаре 4 раза в месяц, не покидать пределы Самарской области без уведомления инспектора; 2) Не посещать места массового скопления граждан.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 21.12.2015г.
Судья: Р.В. Булыгин.