Дело № 2-2832/2019
13RS0023-01-2019-003585-70
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 11 сентября 2019 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Кечкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Блоховой Е.Н.,
с участием в деле:
истца – Ушаковой Л. Е.,
ответчика – Верховного суда Республики Мордовия,
представителя ответчика Верховного суда Республики Мордовия – Кручинкиной Е. И., действующей на основании доверенности №10 от 27 августа 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ушаковой Л. Е. к Верховному суду Республики Мордовия о взыскании суммы недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, суммы недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации морального вреда,
установил:
Ушакова Л.Е. обратилась в суд с иском к Верховному суду Республики Мордовия о взыскании суммы недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, суммы недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований Истица указала, что она с 06 июня 2008 года проходила государственную службу в качестве старшего специалиста 3 разряда отдела финансово-экономического обеспечения в Верховном Суде Республики Мордовия, с 26 января 2017 года назначена на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста 3 разряда финансово-бухгалтерского отдела. Имеет классный чин «Советник государственный гражданской службы Российской Федерации 3 класса». Уведомлением от 15 августа 2018 года (вручено 21 августа 2018 года) она была уведомлена о сокращении занимаемой ею должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста 3 разряда финансово-бухгалтерского отдела Верховного Суда Республики Мордовия и расторжении служебного контракта. Приказом председателя Верховного суда Республики Мордовия от 12 октября 2018 года № 174 л/с служебный контракт, заключенный с ней, расторгнут с 12 октября 2018 года в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ). При увольнении ей выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в размере 73 256 руб., компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (14 календарных дней) в размере 9 622 руб. 34 коп., а также дополнительная компенсация в размере 4 777 руб. 57 коп. за расторжение служебного контракта до истечения срока, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. С указанных видов начислений был удержан и перечислен налог на доходы физических лиц. Считает, что ответчиком незаконно при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск (14 календарных дней), а также оплаты отпуска в период с 09 по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней), с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дней), не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за 12 месяцев предшествующих указанным периодам. На основании вышеизложенного, просила суд взыскать с ответчика в ее пользу сумму недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности в размере 38 151 рубля 08 копеек, сумму недоплаты денежного содержания на периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 08 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней) в размере 6 100 рублей 20 копеек, период с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дней) в размере 3 792 рублей 40 копеек, сумму недоплаты среднемесячного денежного содержания для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск (14 дней) в размере 3 325 рублей 42 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
В судебное заседание истица Ушакова Л.Е. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, при этом представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.
Дело рассматривается по правилам части 3 статьи 167 ГПК Российской Федерации в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель ответчика Верховного суда Республики Мордовия Кручинкина Е.И. относительно исковых требований возразила, просила оставить их без удовлетворения.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
В судебном заседании было установлено, что Ушакова Л.Е. с 06 июня 2008 года проходила государственную службу в качестве старшего специалиста 3 разряда отдела финансово-экономического обеспечения в Верховном Суде Республики Мордовия, что подтверждается приказом Председателя Верховного Суда Республики Мордовия №251 от 06 июня 2008 года.
Приказом Председателя Верховного Суда Республики Мордовия №18л/с от 26 января 2017 года, Ушакова Л.Ю. с 26 января 2017 года назначена на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста 3 разряда финансово-бухгалтерского отдела. Имеет классный чин «Советник государственный гражданской службы Российской Федерации 3 класса».
Уведомлением от 15 августа 2018 года (вручено 21 августа 2018 года) Ушакова Л.Е. была уведомлена о сокращении занимаемой ею должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста 3 разряда финансово-бухгалтерского отдела Верховного Суда Республики Мордовия и расторжении служебного контракта.
Приказом Председателя Верховного суда Республики Мордовия от 12 октября 2018 года № 174 л/с служебный контракт, заключенный с истицей, расторгнут с 12 октября 2018 года в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
В судебном заседании было установлено, что на основании приказа Председателя Верховного суда Республики Мордовия №183 л/с от 12 октября 2018 года при увольнении Ушаковой Л.Е. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в размере 73 256 руб., компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (14 календарных дней) в размере 9 622 руб. 34 коп., а также дополнительная компенсация в размере 4 777 руб. 57 коп. за расторжение служебного контракта до истечения срока, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. С указанных видов начислений был удержан и перечислен налог на доходы физических лиц.
Суд приходит к выводу, что при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск (14 календарных дней), а также оплаты отпуска в период с 09 по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней), с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дней), ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за 12 месяцев предшествующих указанным периодам.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года №562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «ю> - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных вьmлат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого
Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Правительством Российской Федерации 31 марта 2015 года и 23 апреля 2016 года принимались Постановления соответственно № 302-12 и № 347-7, которыми также предусматривались в 2015 года и в 2016 года объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Ушаковой Л.Е. в соответствии с приказами председателя Верховного суда Республики Мордовия в период работы с октября 2017 года по 12 октября 2018 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания за период нахождения истицы в ежегодном оплачиваемом отпуске в периоды с 09 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней), с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дня), а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований необходимо учесть содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 разъяснения.
Таким образом, расчет денежных сумм на период нахождения истицы в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 09 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней) будет следующим:
ежемесячное денежное содержание в сумме 18 312 рублей, состоящее из:
- должностного оклада 4 897 рублей;
- оклада за классный чин 1 663 рубля;
- ежемесячного денежного поощрения 4 897 рублей;
- за особые условия госслужбы 5 876 рублей;
- надбавки за выслугу лет 979 рублей.
прочие выплаты в сумме 10 603 руб. 44 коп., состоящие из:
- материальной помощи 12 867руб. : 12 мес. = 1 072 руб. 25 коп.
- премий за выполнение сложных и важных заданий 18 462 руб.: 12 мес. = 1 538 руб. 50 коп., выплаченных за период с апреля 2017 года по март 2018 года, в том числе: за 2 квартал 2017 года – 4 708 руб.; за 3 квартал 2017 года – 3 296 руб.; за 4 квартал 2017 года - 3 898 руб.
- выплат стимулирующего характера 95 912 руб. 32 коп.: 12 мес. = 7 992 руб. 69 коп. (апрель 2017 года - 47 080 руб.; июнь 2017 года - 23 540 руб.; ноябрь 2017 года - 23 540 руб.; декабрь 2017 года - 1 752 руб. 32 коп.)
Среднемесячное денежное содержание для расчета сумм на период нахождения в ежегодном отпуске составит 18 312 руб. + 10 603 руб. 44 коп. = 28 915 руб. 44 коп.
Среднедневной заработок составит: 28 915 руб. 44 коп. : 29,3 = 986 руб. 88 коп.
Размер отпускных за период с 09 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней) составит 986 руб. 88 коп. х 20 дней = 19 737 руб. 60 коп.
Выплачено 13 637 руб. 40 коп.
Итого разница составляет 19 737 руб. 60 коп. – 13 637 руб. 40 коп. = 6 100 руб. 20 коп.
Расчет денежных сумм на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дня):
ежемесячное денежное содержание в сумме 18 312 рублей, состоящее из:
- должностного оклада 4 897 рублей;
- оклада за классный чин 1 663 рубля;
- ежемесячного денежного поощрения 4 897 рублей;
- за особые условия госслужбы 5 876 рублей;
- надбавки за выслугу лет 979 рублей.
прочие выплаты в сумме 8 182 руб. 12 коп., состоящие из:
- материальной помощи 6 560 руб. : 12 мес. = 546 руб. 67 коп.
- премий за выполнение сложных и важных заданий 18 651 руб. : 12 мес. = 1 554 руб. 25 коп., выплаченных за период с сентября 2017 года по июль 2018 года, в том числе: за 3 квартал 2017 года – 3 296 руб.; за 4 квартал 2017 года – 3 898 руб.; за 1 квартал 2018 года – 6 560 руб.; 2 квартал 2018 года – 4 897 руб.
- выплат стимулирующего характера 72 974 руб. 32 коп. : 12 мес. = 6 081 руб. 20 коп. (ноябрь 2017 года - 23 540 руб.; декабрь 2017 года - 1 752 руб. 32 коп.; апрель 2018 года - 29 382 руб., июнь 2018 года - 18 300 руб.).
Среднемесячное денежное содержание для расчета сумм на период нахождения в ежегодном отпуске составит 18 312 руб. + 8 182 руб. 12 коп. = 26 494 руб. 12 коп.
Среднедневной заработок составит: 26 494 руб. 12 коп. : 29,3 = 904 руб. 24 коп.
Размер отпускных за период с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дней) составит 904 руб. 24 коп. х 20 дня = 18 084 руб. 80 коп.
Выплачено 14 292 руб. 40 коп.
Итого разница составляет 18 084 руб. 80 коп. - 14 292 руб. 40 коп. = 3792 руб. 40 коп.
Расчет среднемесячного денежного содержания для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск (14 дней):
ежемесячное денежное содержание в сумме 18 312 рублей, состоящее из:
- должностного оклада 4 897 рублей;
- оклада за классный чин 1 663 рубля;
- ежемесячного денежного поощрения 4 897 рублей;
- за особые условия госслужбы 5 876 рублей;
- надбавки за выслугу лет 979 рублей.
прочие выплаты в сумме 8 785 руб. 78 коп., состоящие из:
- материальной помощи 12 867 руб. : 12 мес. = 1 072 руб. 25 коп.
- премий за выполнение сложных и важных заданий 15 355 руб. : 12 мес. = 1 279 руб. 58 коп., выплаченных за период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года, в том числе: за 4 квартал 2017 года – 3 898 руб.; за 1 квартал 2018 года - 6 560 руб.; за 2 квартал 2018 года – 4 897 руб.;
- выплат стимулирующего характера 92 562 руб. 32 коп. : 12 мес. = 7 713 руб. 53 коп. (ноябрь 2017 года - 23 540 руб.; декабрь 2017 года - 1 752 руб. 32 коп.; апрель 2018 года - 29 382 руб.; июнь 2018 года - 18 300 руб.; сентябрь 2018 года - 19 588 руб.)
Среднемесячное денежное содержание для расчета сумм на период нахождения в ежегодном отпуске составит 18 312 руб. + 7 713 руб. 53 коп. = 27 097 руб. 78 коп.
Среднедневной заработок составит: 27 097 руб. 78 коп. : 29,3 = 924 руб. 84 коп.
Размер компенсации за неиспользованный отпуск (14 календарных дней) составит:
924 руб. 84 коп. х 14 дней = 12947 руб. 76 коп.
Выплачено 9 622 руб. 34 коп
Итого разница составляет 12 947руб. 76 коп. - 9 622 руб. 34 коп. = 3325 руб. 42 коп.
Расчет среднемесячного денежного содержания для выплаты четырехмесячного денежного содержания сокращаемого государственного служащего:
ежемесячное денежное содержание в сумме 18 312 рублей, состоящее из:
- должностного оклада 4 897 рублей;
- оклада за классный чин 1 663 рубля;
- ежемесячного денежного поощрения 4 897 рублей;
- за особые условия госслужбы 5 876 рублей;
- надбавки за выслугу лет 979 рублей.
прочие выплаты в сумме 9 539 руб. 77 коп. состоящие из:
- материальной помощи 6 560 рублей: 12 мес. = 546 руб. 67 коп.
- премий за выполнение сложных и важных заданий 15 355 руб. : 12 мес. = 1 279 руб. 58коп., выплаченных за период с ноябрь 2017 года по сентябрь 2018 года, в том числе за 4 квартал 2017 года - 3 898 руб.; за 1 квартал 2018 года - 6 560 руб.; за 2 квартал 2018 года – 4 897 руб.;
- выплат стимулирующего характера 92 562 руб. 32 коп. : 12 мес. = 7 713 руб. 52 коп. (ноябрь 2017 года - 23 540 руб., декабрь 2017 года - 1 752 руб. 32 коп., апрель 2018 года - 29382 руб., июнь 2018 года - 18 300 руб., сентябрь 2018 года - 19 588 руб.).
Среднемесячное денежное содержание составит 18 312 руб.+ 9 539 руб. 77 коп. = 27851 руб. 77 коп.
Четырехмесячное денежное содержание сокращаемого государственного гражданского служащего составит 111 407 руб. 08 коп. (27 851 руб. 77 коп. х 4).
При увольнении Ушаковой Л.Е. выплачено 73 256 рубля.
Итого разница составляет 111 407 руб. 08 коп. - 73 256 руб. = 38 151 руб. 08 коп.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с Верховного суда Республики Мордовия в пользу Ушаковой Л. Е. подлежит взысканию сумма недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности в размере 38 151 руб. 08 коп., сумма недоплаты денежного содержания на периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 08 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней) в размере 6 100 руб. 20 коп., период с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дней) в размере 3 792 руб. 40 коп., сумма недоплаты среднемесячного денежного содержания для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск (14 дней) в размере 3 325 руб. 42 коп.
Истцом заявлено также требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, которое подлежит частичному удовлетворению, согласно следующему.
Согласно статье 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 63 постановления «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» № 2 от 17 марта 2004 года в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью седьмой статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.
Учитывая, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В связи с действиями работодателя, выразившимися в невыплате причитающихся Ушаковой Л.Е. при увольнении сумм, она безусловно испытала нравственные страдания.
Вместе с тем, суд считает, что с учетом требований разумности и справедливости с ответчика в пользу Истца подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей.
В соответствии со статьями 56, 67 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Наличие обязанности по доказыванию предполагает представление стороной доказательств, бесспорно подтверждающих ее позицию, являющихся относимыми, допустимыми, достоверными в отдельности и обеспечивающими достаточность и взаимную связь в их совокупности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования исковые требования Ушаковой Л. Е. к Верховному суду Республики Мордовия о взыскании суммы недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, суммы недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации морального вреда, подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Ушаковой Л. Е. к Верховному суду Республики Мордовия о взыскании суммы недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, суммы недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с Верховного суда Республики Мордовия в пользу Ушаковой Л. Е. сумму недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности в размере 38 151 рубля 08 копеек (тридцати восьми тысяч ста пятидесяти одного рубля восьми копеек), сумму недоплаты денежного содержания на периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 08 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года (20 календарных дней) в размере 6 100 рублей 20 копеек (шести тысяч ста рублей двадцати копеек), в период с 27 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года (20 календарных дней) в размере 3 792 рублей 40 копеек (трех тысяч семисот девяноста двух рублей сорока копеек), сумму недоплаты среднемесячного денежного содержания для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск (14 дней) в размере 3 325 рублей 42 копеек (трех тысяч трехсот двадцати пяти рублей сорока двух копеек), компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей (одной тысячи рублей).
В остальной части исковые требования Ушаковой Л. Е. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина
Мотивированное решение суда изготовлено 16 сентября 2019 года.