Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е (ЗАОЧНОЕ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2010 года г.Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием заместителя Канского межрайпрокурора Андреева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Крамкова Андрея Викторовича к Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Администрации г. Канска о взыскании стимулирующих выплат,
У С Т А Н О В И Л:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Администрации г. Канска в защиту интересов Крамкова А.В. о взыскании суммы задолженности по стимулирующим выплатам в рамках национального проекта «Здоровье» в сумме 3397 рублей 57 копеек. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Крамков А.В. работает в МУЗ «Стация скорой медицинской помощи» в должности фельдшера. Работодателем в рамках реализации национального проекта «Здоровье» 01.01.2009 года с Крамковым А.В. было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого за выполнение дополнительного объема работ работодатель обязуется производить выплату стимулирующего характера к заработной плате в размере 3500 рублей с учетом гарантий, установленных трудовым законодательством. Однако, в ходе прокурорской проверки было установлено, что Крамкову А.В. выплата надбавки в рамках проекта «Здоровье» производится с учетом районного коэффициента в размере 20%, что по мнению прокурора является незаконным, так как согласно действующего законодательства выплата районного коэффициента для лиц работающих и проживающих в Красноярском крае составляет 30%. В результате выплаты Крамкову А.В. пониженного размера районного коэффициента, образовалась сумма недоплаты за период с 01.01.2009 г. по 30.11.2009 г. составляющая 3397 рублей 57 копеек, которую прокурор просит взыскать с ответчиков в субсидиарном порядке.
В судебном заседании 14 апреля 2010 года заместитель Канского межрайонного прокурора Андреев А.И. иск поддержал, в порядке уточнения исковых требований, просил исключить из числа ответчиков Администрацию г. Канска, а также взыскать с ответчика МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в пользу Крамкова А.В. недоплату за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в сумме 3040 рублей 69 копеек.
Крамков А.В. в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по доверенности Воронин С.А. в суд не явился, о дне и месте рассмотрения иска извещен надлежащим образом.
Представитель Администрации г. Канска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
Представитель Министерства Финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление, указал на то, что в силу действующего законодательства, расходные обязательства на осуществление денежных выплат стимулирующего характера в рамках Постановления Правительства РФ от 31.12.2008г. № 1088, являются расходным обязательством Российской Федерации. В связи с этим, на основании п.5 ст. 126 ГК РФ, субъект РФ не может нести ответственность по обязательствам РФ. Кроме того, полагает, что районный коэффициент входит в состав заработной платы, и он не должен начисляться на социальные выплаты.
Представитель Правительства Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя при согласии прокурора.
Суд, с учетом мнения прокурора, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 165 ТК РФ установлено также, что при предоставлении гарантий и компенсаций, соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Согласно ст. 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Согласно ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
Во исполнение данного акта администрацией Красноярского края принято 21 августа 1992 года постановление № 311-п «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», которым с 1 сентября 1992 года для территорий края, включая г. Канск, установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края. При этом предусмотрено, что затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет средств предприятий и организаций.
Принимая во внимание то обстоятельство, что федеральный закон, устанавливающий размеры районных коэффициентов и порядок его выплаты в настоящее время отсутствует, продолжает применяться союзное законодательство в части установления районных коэффициентов, не противоречащее законодательству РФ, то подлежит применению и постановление Администрации Красноярского края от 21 августа 1992 года, принятое в соответствии с п. 13 постановления Совмина РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76, которым введен районный коэффициент в размере 1,3 для предприятий и организаций, независимо от источника финансирования, расположенных на территории районов и городов края.
Как установлено в судебном заседании Крамков А.В. работает в качестве фельдшера в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», что подтверждается копией трудовой книжки истца. Между ответчиком МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» и Крамковым А.В. 01.01.2009 г. заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема выполняемой работы, по условиям которого Коваленко Д.М. выполняет дополнительные объемы работ, за что ему как Работнику предусмотрена ежемесячная выплата надбавки стимулирующего характера к заработной плате в размере 3500 рублей с применением установленных трудовым законодательством РФ гарантий, включая выплату районного коэффициента к заработной плате, установленного решением органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, процентную надбавку к заработной плате, установленную ст. 315, 317 ТК РФ. Согласно справки ответчика Крамкову А.В. за период с 01.01.2009 г. по 30.12.2009 г. недоплачена сумма в размере 3040 рублей 69 копеек.
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства и положений Постановления администрации Красноярского края № 311-П от 21.08.1992 г., суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» с Крамковым А.В. заключено дополнительное трудовое соглашение, в силу которого, он взял на себя обязательство по выплате ежемесячной выплаты стимулирующего характера к заработной плате за выполнение истицей дополнительных трудовых обязанностей, то таким образом, работодатель обязан указные выплаты производить с учетом установленных трудовым Кодексом РФ гарантий, то есть, включая выплату районного коэффициента, размер которого на территории г. Канска и Канского района установлен в 30%.
При этом, тот факт, что выплаты в рамках реализации национального проекта «Здоровье» предоставляются в порядке субсидий из Федерального бюджета, и согласно методики, размер районного коэффициента предусмотрен как 1.2, суд не может принять во внимание, так как согласно п.3 «Порядка и условий финансового обеспечения оказания муниципальным учреждениями здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, дополнительную медицинскую помощь», утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 12 февраля 2009 года № 73-п, предоставление средств осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам установленных трудовым законодательством РФ гарантий и иных отчислений, что также закреплено и в п.2 Дополнительного соглашения с истцом, с возложением при этом обязанности по своевременной выплате на работодателя.
Суд также не может согласиться с мнением представителя Министерства Финансов Красноярского края о том, что на стимулирующую выплату не должно производиться начисление районного коэффициента, так как оно противоречит требованиям ст. 165, 315, 317 ТК РФ.
Размер суммы недоплаты Крамкову А.В. за период 2009 года в размере 3040 рублей 69 копеек сторонами не оспаривался.
Суд соглашается с мнением прокурора об освобождении Администрации г. Канска от ответственности по иску, так как находит, что обязанность по выплате суммы задолженности необходимо возложить на Работодателя - МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», что вытекает из положений ст. 135, 165 Трудового Кодекса РФ и Дополнительного соглашения с Коваленко Д.М. от 1.01.2009 года.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.
Между тем, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, в силу п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку в силу п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, с МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина на размере 400 рублей
Руководствуясь ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» в пользу Крамкова Андрея Викторовича сумму недоплаченных стимулирующих выплат в размере 3040 рублей 69 копеек.
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» госпошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.
Администрацию г. Канска освободить от обязанностей ответчика по иску.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Судья Калинкина И.В.