дело №Э-5-217/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Щигры 09 ноября 2021 года
Судья Щигровского районного суда Курской области Барков А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ПОЛЕВОГО Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФобАП)
УСТАНОВИЛ:
В отношении Полевого А.В. ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении №, в котором содержатся сведения о не выполнении Полевым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> Полевой А.В. находился в месте массового пребывания людей – <данные изъяты> по адресу: <адрес> где не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «в», «г» п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и п.№ распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг (в ред. распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.), то есть на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, его действия квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Полевой А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, поскольку имеется уведомление о получении СМС-извещения, направленного по указанному Полевым А.В. номеру телефона сотовой связи.
Согласно абз.1 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ., направленное на указанный Полевым А.В. в расписке избирательный номер сотовой связи СМС-уведомление было доставлено, в связи с чем Полевой А.В. считается надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного разбирательства, а поэтому судья находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
Согласно подпунктам «а.1» и «а.2» ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации федерального ли межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила поведения).
В силу подпункта «б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «у» и «ф» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
Распоряжением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, согласно пункту № данного распоряжения граждане обязаны, обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В качестве подтверждения факта нарушения Полевым А.В. вышеуказанных правил и распоряжения, должностным лицом органа внутренних дел представлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> Полевой А.В. находился в месте массового пребывания людей – <данные изъяты> по адресу: <адрес> фотофиксацией в помещении <данные изъяты> запечатлевшей Полевого А.В. без надетого на лице средстве индивидуальной защиты, объяснения Полевого А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в котором он не отрицал указанных обстоятельств.
Вместе с тем судья учитывает следующее.
Нахождение Полевого А.В. в помещении <данные изъяты>», согласно объяснению от ДД.ММ.ГГГГ., носило вынужденный для последнего характер – обязательную отметку по установленному ему графику должностным лицом, поскольку Полевой А.В. является <данные изъяты>.
Контроль за режимом пропуска и нахождения граждан в служебном помещении <данные изъяты> должен осуществляться ответственным за такую работу должностным лицом.
В период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности органы государственной власти, к которым отнесен <данные изъяты> в соответствии с п.№ распоряжения губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем установления специального режима допуска в здания, строения, сооружения (помещения в них) и нахождения в них, на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Таким образом неисполнение Полевым А.В. требований, предусмотренных п.№ вышеуказанного распоряжения губернатора Курской области о нахождении в служебном помещении совместно с иными лицами без средства индивидуальной защиты органов дыхания, предусматривает ответственность самого органа государственной власти – <данные изъяты> по обеспечению надлежащего соблюдения Полевым А.В. такой обязанности и недопущению Полевого А.В. в служебные помещения, что ответственными должностными лицами, вызвавшими Полевого А.В. для отметки, сделано не было.
А это, в свою очередь, указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КРФобАП в отношении ответственного должностного лица или юридического лица.
Кроме того, судья отмечает, что п№ распоряжения губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг, установлена обязанность граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Место массового пребывания людей, в контексте распоряжения губернатора Курской области, коррелирует с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", согласно которому лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом № того же постановления Главного санитарного врача, дается определение понятия – «место массового пребывания людей», к которым отнесены иные места массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).
<данные изъяты> не относится к вышеперечисленным местам, подпадающим под определение «места массового пребывания людей».
В деле об административном правонарушении указанное понятие как «место массового пребывания людей», расширительному токованию не подлежит. Кроме того, все сомнения, в силу ч.4 ст.1.5 КРФобАП, должны толковаться в пользу привлекаемого к ответственности лица.
Учитывая изложенное, судья установил, что нахождение Полевого А.В. в месте, не относящемся к месту массового пребывания людей, и в котором должен существовать контроль за посещением такого места со стороны иных должностных лиц, не образует в действиях Полевого А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КРФобАП).
А поэтому судья считает правильным прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Полевого А.В., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ПОЛЕВОГО Андрея Валерьевича, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФобАП – ввиду отсутствия состава административного правонарушения в его действиях.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Курский областной суд через Щигровский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В.Барков