Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-217/2021 от 21.10.2021

дело №Э-5-217/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Щигры 09 ноября 2021 года

Судья Щигровского районного суда Курской области Барков А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ПОЛЕВОГО Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФобАП)

УСТАНОВИЛ:

В отношении Полевого А.В. ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении , в котором содержатся сведения о не выполнении Полевым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> Полевой А.В. находился в месте массового пребывания людей – <данные изъяты> по адресу: <адрес> где не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «в», «г» п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и п. распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг (в ред. распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.), то есть на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, его действия квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Полевой А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, поскольку имеется уведомление о получении СМС-извещения, направленного по указанному Полевым А.В. номеру телефона сотовой связи.

Согласно абз.1 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ., направленное на указанный Полевым А.В. в расписке избирательный номер сотовой связи СМС-уведомление было доставлено, в связи с чем Полевой А.В. считается надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного разбирательства, а поэтому судья находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.

Согласно подпунктам «а.1» и «а.2» ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации федерального ли межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила поведения).

В силу подпункта «б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «у» и «ф» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.

Распоряжением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, согласно пункту данного распоряжения граждане обязаны, обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В качестве подтверждения факта нарушения Полевым А.В. вышеуказанных правил и распоряжения, должностным лицом органа внутренних дел представлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. , в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> Полевой А.В. находился в месте массового пребывания людей – <данные изъяты> по адресу: <адрес> фотофиксацией в помещении <данные изъяты> запечатлевшей Полевого А.В. без надетого на лице средстве индивидуальной защиты, объяснения Полевого А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в котором он не отрицал указанных обстоятельств.

Вместе с тем судья учитывает следующее.

Нахождение Полевого А.В. в помещении <данные изъяты>», согласно объяснению от ДД.ММ.ГГГГ., носило вынужденный для последнего характер – обязательную отметку по установленному ему графику должностным лицом, поскольку Полевой А.В. является <данные изъяты>.

Контроль за режимом пропуска и нахождения граждан в служебном помещении <данные изъяты> должен осуществляться ответственным за такую работу должностным лицом.

В период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности органы государственной власти, к которым отнесен <данные изъяты> в соответствии с п. распоряжения губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем установления специального режима допуска в здания, строения, сооружения (помещения в них) и нахождения в них, на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Таким образом неисполнение Полевым А.В. требований, предусмотренных п. вышеуказанного распоряжения губернатора Курской области о нахождении в служебном помещении совместно с иными лицами без средства индивидуальной защиты органов дыхания, предусматривает ответственность самого органа государственной власти – <данные изъяты> по обеспечению надлежащего соблюдения Полевым А.В. такой обязанности и недопущению Полевого А.В. в служебные помещения, что ответственными должностными лицами, вызвавшими Полевого А.В. для отметки, сделано не было.

А это, в свою очередь, указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КРФобАП в отношении ответственного должностного лица или юридического лица.

Кроме того, судья отмечает, что п распоряжения губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг, установлена обязанность граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Место массового пребывания людей, в контексте распоряжения губернатора Курской области, коррелирует с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", согласно которому лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Пунктом того же постановления Главного санитарного врача, дается определение понятия – «место массового пребывания людей», к которым отнесены иные места массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).

<данные изъяты> не относится к вышеперечисленным местам, подпадающим под определение «места массового пребывания людей».

В деле об административном правонарушении указанное понятие как «место массового пребывания людей», расширительному токованию не подлежит. Кроме того, все сомнения, в силу ч.4 ст.1.5 КРФобАП, должны толковаться в пользу привлекаемого к ответственности лица.

Учитывая изложенное, судья установил, что нахождение Полевого А.В. в месте, не относящемся к месту массового пребывания людей, и в котором должен существовать контроль за посещением такого места со стороны иных должностных лиц, не образует в действиях Полевого А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КРФобАП).

А поэтому судья считает правильным прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Полевого А.В., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ПОЛЕВОГО Андрея Валерьевича, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФобАП – ввиду отсутствия состава административного правонарушения в его действиях.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Курский областной суд через Щигровский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В.Барков

5-217/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Полевой Андрей Валерьевич
Суд
Щигровский районный суд Курской области
Судья
Барков Алексей Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shigrovsky--krs.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2021Рассмотрение дела по существу
10.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее