Решение по делу № 12-49/2014 от 17.02.2014

Дело № 12-49/2014

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                               г. Кизел                                                                                                                       

        Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и жалобу Администрации Кизеловского муниципального района, юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , на постановление по делу об административном правонарушении старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

        Постановлением о наложении административного штрафа старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.

        Не согласившись с постановлением, законный представитель юридического лица подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить по следующим основаниям. Решение Кизеловского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении социальной выплаты ФИО1 вступило в законную силу, обращено к принудительному исполнению, возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ взыскатель включен в Список граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, на основании утвержденного Министерством энергетики РФ протокола. Решение суда частично исполнено. Администрация Кизеловского муниципального района в рамках Постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года предоставляет социальные выплаты гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Финансирование Программы по переселению осуществляется за счет средств федерального бюджета. Исполнить все принятые судом решения не представляется возможным, в виду отсутствия финансирования. Администрация Кизеловского муниципального района принимает необходимые меры для исполнения решений суда, неоднократно обращалось в Министерство финансов РФ. В настоящее время Администрация Кизеловского муниципального района обратилась с иском в Арбитражный суд г. Москвы в Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств, необходимых для исполнения решений суда. Установленный ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем новый срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ после наложения штрафа за неисполнение содержащих в исполнительном документе требований неимущественного характера является неисполнимым, поскольку межбюджетные трансферты для переселении граждан в Администрацию Кизеловского муниципального района в 2014 году не поступали. Считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения в виду отсутствия вины Администрации.

      Защитник юридического лица Новикова О.Н. в судебное заседание не явилась, представила мотивированный отзыв по жалобе, в котором указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие, жалобу по изложенным в ней доводам поддерживает, дополнительно указала, что денежные средства для предоставления социальных выплат гражданам поступают из федерального бюджета один раз в год. В 2014 году средства не поступали и не расходовались Администрацией Кизеловского муниципального района, что подтверждается справкой Управления Федерального Казначейства по Пермскому краю. В установленный судебным приставом-исполнителем десятидневный срок невозможно исполнить решение суда из-за отсутствия средств федерального бюджета на данные цели.

      Суд считает, что рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствие не явившихся участников производства по делу об административном правонарушении, поскольку имеются сведения о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

     По сообщению старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу Суднищиковой О.П. оспариваемое постановление отменено главным судебным приставом Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ года, однако, достоверных сведений об этом для прекращения производства по делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суду не представлено.

      Изучив материалы дела, дело об административном правонарушении, материалы исполнительного производства, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

      В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

      Судом установлено, что по вступившему в законную силу решению Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Кизеловского муниципального района возложена обязанность включить ФИО1 в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, и предоставить семье, состоящей из одного человека, социальную выплату для переселения и приобретения благоустроенного жилого помещения взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте непригодным для проживания, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. На основании решения суда выдан исполнительный лист, который предъявлен в Отдел судебных приставов по г. Кизелу для принудительного исполнения. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство.

      В связи с неисполнением требований неимущественного характера в установленный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа: 5 дней, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем с Администрации Кизеловского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере рублей.

      На основании утвержденного Министерством энергетики протокола от ДД.ММ.ГГГГ года, взыскатель включен в Список граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах. Таким образом, решение суда частично исполнено должником.

       В связи с неисполнением требований исполнительного документа, судебным приставом- исполнителем должнику неоднократно устанавливались новые сроки для исполнения требований неимущественного характера, в результате чего, постановлением старшего судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере рублей. Указанное постановление было обжаловано юридическим лицом в Кизеловский городской суд, впоследствии, в Пермский краевой суд, как судом, рассмотревшим жалобу, так и вышестоящим судом оставлено без изменения, следовательно, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.

       ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление, Администрации Кизеловского муниципального района установлен новый срок для исполнения требований неимущественного характера до ДД.ММ.ГГГГ года, которое вручено юридическому лицу ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района по факту не исполнения требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе, во вновь установленный срок судебным приставом-исполнителем до ДД.ММ.ГГГГ после наложения административного штрафа.

        В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

      Судом установлено, что решение суда до настоящего времени не исполнено.

      Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков с последующими изменениями, которые утверждают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию таких программ.

        В соответствии с п. 8 Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. В соответствии с п. 12 Правил, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

      Установлен следующий порядок включения граждан в список на переселение : решение по уточнению списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности (ТЭО), принимается на заседании Наблюдательного Совета при Администрации Кизеловского муниципального района. Данный протокол Наблюдательного Совета направляется для утверждения в Министерство энергетики РФ, которое своим протоколом утверждает скорректированный Список ТЭО, который возвращается в Администрацию района. При поступлении денежных средств на цели Переселения, Наблюдательный совет Администрации Кизеловского муниципального района своим решением формирует список граждан, подлежащих переселению, который утверждается главой Администрации района и согласуется с Министерством энергетики РФ. После поступления данного списка в Администрацию с гражданами заключается договор на предоставление социальной выплаты. Вместе с тем, сроки утверждения и согласования Списков и протоколов принятыми нормативными правовыми актами не предусмотрены.

    Согласно пункта 2 Правил, предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с п.п. а п. 3 Правил, межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, согласно которому межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. Согласно пунктов 6, 20 Правил, размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест. Органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков несут ответственность за осуществление расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами.

     Таким образом, предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета.

     Статьи 12, 130-133 Конституции РФ, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав Администрации Кизеловского муниципального района признают и гарантируют местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет и решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законами отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, и запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Аналогичные положения установлены статьями 2, 4, 55 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".

      Таким образом, установленные законом права муниципальных образований гарантируются государством и не могут быть нарушены путем принятия нормативных правовых актов, касающихся прав муниципальных образований, в том числе по вопросам исполнения местных бюджетов. Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями реализуется только путем принятия соответствующего закона с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. При этом реализация переданных полномочий остается подконтрольной государству, а не передается этим же органам местного самоуправления, а условия и порядок осуществления контроля определяется законом.

      Правонарушение по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ состоит в том, что виновный, несмотря на то, что на него уже был наложен административный штраф, вновь, то есть, повторно, неоднократно не исполняет требования исполнительного документа. В ситуации, когда должник располагает фактической возможностью исполнения, поскольку все зависит от его собственных действий, его уклонение от исполнения сначала на этапе добровольного, а затем принудительного исполнения свидетельствует о явном пренебрежении требованиями исполнительской дисциплины, при этом опасность правонарушения значительно возрастает. В случае неисполнения требования исполнительного документа в ситуации, когда должник не имеет фактической возможности его исполнить, привлечение к административной ответственности на этапе добровольного, а затем принудительного исполнения не даст аналогичного эффекта, неисполнение не будет свидетельствовать о пренебрежении требованиями закона, то есть, умножение числа штрафов не способно направить поведение субъекта в нужное русло.

    Из представленных защитником юридического лица письменных доказательств усматривается, что у юридического лица на ДД.ММ.ГГГГ не было реальной возможности исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о предоставлении взыскателю социальной выплаты, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Администрацией Кизеловского муниципального района принимаются необходимые меры для исполнения решения суда.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу, что должностное лицо службы судебных приставов, признавая виновным юридическое лицо в совершении административного правонарушения, при установлении вины Администрации Кизеловского муниципального района не приняло во внимание указанные обстоятельства, а именно: предоставление социальной выплаты гражданину зависит от поступления средств из Федерального бюджета РФ, в отсутствие которых орган местного самоуправления лишен возможности исполнить требования исполнительного документа, и не обязан нести данное бремя за счет собственных средств.

    Анализируя изложенное, прихожу к выводу, что постановление старшего судебного пристава о наложении административного штрафа нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оставлено без внимания отсутствие объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения.

      На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

      Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях       

р е ш и л :

       Отменить постановление старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.

      Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района состава административного правонарушения.

      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

     Судья

12-49/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Кизеловского муниципального района
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
18.02.2014Материалы переданы в производство судье
18.03.2014Судебное заседание
24.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2014Вступило в законную силу
01.04.2014Дело оформлено
02.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее