Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3664/2014 ~ М-4052/2014 от 23.10.2014

дело № ...        Р Е Ш Е Н И Е                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ       

10 декабря 2014 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего       Васильковской О.В.,

при секретаре                          Тимофеевой М.А.,

с участием истца Литвиновой Г.Н., её представителя Лаптева Д.Б.,

представителей ответчика ООО «Горсети» - Бирючевской Ю.А., Рычкова А.С., Курбентьевой М.П., действующих на основании доверенностей,

представителя ответчика ОАО «Томскэнергосбыт» Королёвой Н.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по искуЛитвиновой Г.Н. к открытому акционерному обществу «Томскэнергосбыт» о признании действий по начислению платы и сбору средств за электроснабжение на общедомовые нужды незаконными и к обществу с ограниченной ответственностью «Горсети» о признании незаконной установки общедомового прибора учета электроэнергии в доме,

установил:

Литвинова Г.Н. обратилась в суд с иском к ООО "Горсети", ОАО "Томскэнергосбыт", в котором просила признать незаконной установку общедомового прибора учета электроэнергии по адресу: <адрес>; признать действия ОАО "Томскэнергосбыт" незаконными по начислению и сбору средств за электроснабжение на общедомовые нужды.

В обоснование требований указала, что является жильцом и сособственником квартиры по <адрес>. Жилой дом, в котором расположена квартира истца, является многоквартирным домом. Ответчик ОАО "Томскэнергосбыт", являясь поставщиком электрической энергии в данный дом, ежемесячно выставляет счета за электроэнергию. С ДД.ММ.ГГГГ начисления на общедомовые нужды стали значительно выше, поскольку расчет стал производиться на основании показаний общедомового прибора учета, установка которого произведена ООО "Горсети" в ... году без согласия собственников дома, в собственность данный прибор собственникам многоквартирного дома также не передавался. Полагает, что установка прибора произошла с нарушением действующего законодательства. В этой связи обязанность оплачивать указанные в счетах суммы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, у неё отсутствует.

В судебном заседании истец, представитель истца исковые требования уточнили, просили признать незаконной установку общедомового прибора учета электроэнергии по адресу: <адрес>; признать действия ОАО "Томскэнергосбыт" незаконными по начислению и сбору средств за электроснабжение на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в исковом заявлении и множественных пояснениях к иску.

Представители ответчика ООО "Горсети" Бирючевская Ю.А., Рычков А.С., Курбентьева М.П., представитель ОАО "Томскэнергосбыт" Королева Н.Ю. иск не признали, представили письменные возражения, которые полностью поддержали в судебном заседании.

Как следует из материалов дела и установлено судом Литвиновой Г.Н на праве общей совместной собственности принадлежит квартира в многоквартирном доме, расположенном по <адрес>. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принят на обслуживание ООО "..." с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома. Ранее обслуживание многоквартирного дома осуществляло УМП "..." (л.д.72; 6).

ОАО "Томскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, а также производит расчет платы за потребленную электроэнергию.

ДД.ММ.ГГГГ на изоляторах жилого дома по адресу: <адрес>, ООО "Горсети" за счет собственных средств по программе модернизации ОДПУ установило прибор учета СТЭБ-04Н-7,5-3С. Приемка указанного прибора в эксплуатацию оформлена актом приемки электроучета от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием ООО "Горсети" и Муниципальной управляющей компанией, являвшейся на тот момент управляющей организацией по <адрес> (л.д. 42). Актом, датированным ДД.ММ.ГГГГ, подписанным ООО "Горсети" и Муниципальной управляющей компанией, установлена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон: на изоляторах на внутреннем распределительном устройстве в жилом доме по <адрес>.

Показания установленного прибора электроучета используются гарантирующим поставщиком ОАО "Томскэнергосбыт" для определения объемов потребления электроэнергии в доме и расчета размера платы собственников, нанимателей жилых помещений дома за услуги электроснабжения.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Спорным по настоящему делу является период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На момент возникновения спорных правоотношений действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, которые регулировали, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Абзац 2 пункта 7 Правил содержал специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пункт 22 названных Правил предусматривал, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета расчет размера платы производился в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления. С 01.09.2012 Правила утратили силу (за исключением положений, касающихся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утрачивают силу с 01.01.2015) в связи с введением в действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которыми установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды. Согласно п. 44 Правил, в первоначальной редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 Приложения N 2 к настоящим Правилам; объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13, 14 Приложения N 2 к настоящим Правилам.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Как следует из ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

В силу ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (в редакции Закона от 23.11.2009) до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частью 5 настоящей статьи объектов в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Проанализировав вышеуказанные нормы, оценив доказательства, суд полагает, что действующим законодательством в ... году не было предусмотрено обязательное согласие собственников помещений многоквартирного дома на установку приборов учета электрической энергии, оформленное в виде соответствующего решения, в связи с чем приходит к выводу о законности установки прибора учета СТЭБ-04Н-7.5-3С в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>.

Истцом заявлено требование о том, что ОАО «Томскэнергосбыт» являясь ресурсоснабжающей организацией действует не законно начисляя и собирая плату за электроэнергию, с данным выводом суд согласиться не может в виду следующего.

Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).

Целью данного Закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 1 ст. 13 названного Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что многоквартирный дом, собственником жилых помещений в котором является истец Литвинова Г.Н., оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета электроэнергии и расчет оплаты за потребленную жильцами электроэнергию производится по показаниям данного прибора учета.

Обращаясь в суд, истец мотивировала заявленные требования тем, что она не заключала с ОАО "Томскэнергосбыт" договор предоставления коммунальных услуг, поэтому оплату за ОДН ответчик должен получать только с управляющей организации.

Из статей 161, 162 ЖК РФ следует, что в многоквартирном доме может быть выбран один способ управления и одна управляющая компания, в круг обязанностей которой входит предоставление жильцам всего комплекса услуг управления, предусмотренных законом, в том числе, обеспечение коммунальными услугами, определяемыми уровнем благоустройства дома.

Из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, далее - Правила N 354), следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (абзац 1 пункта 13 Правил N 354).

Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (статьи 153, 155 Жилищного кодекса РФ).

По смыслу п. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют электроснабжение. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

Таким образом, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.

Вместе с тем из материалов дела следует, что между ОАО "Томскэнергосбыт" и управляющей компаний ООО «..." договор энергоснабжения не заключен, управляющая компания не предоставляет потребителям коммунальную услугу электроснабжения, собственными средствами коммунальный ресурс не производит и не приобретает электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды.

Отсутствие между управляющей компанией и ОАО "Томскэнергосбыт" договора энергоснабжения свидетельствует о том, что в данном случае Общество непосредственно предоставляет коммунальную услугу жителям домов.

При этом в силу п. 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.

Согласно п. 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Подпунктом "б" пункта 17 Правил определено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения.

Из буквального толкования указанных норм следует, что если управляющая организация или иной исполнитель коммунальных услуг не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией, данная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

При этом в силу п. 8 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация (в данном случае - ОАО "Томскэнергосбыт") фактически осуществляет функции исполнителя коммунальных услуг и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в многоквартирном доме (ст. 39 Федерального закона "Об электроэнергетике").

Таким образом, при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договорные отношения в силу закона (ст. 39 ФЗ "Об электроэнергетике", ст. ст. 539, 540 ГК РФ) возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, и ресурсоснабжающая организация, в данном случае, до начала предоставления коммунальной услуги электроснабжения управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пунктах 14 и 15 Правил, вправе производить начисления платы за электрическую энергию, потребленную в объеме, указанном в пункте 40 Правил: плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

На основании изложенных обстоятельств дела и анализа положений ст. 210 ГК Российской Федерации, ч. 3 ст. 30 ЖК Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, а также разъяснений Министерства Регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 года N 4989-СК/07 и от 02 мая 2007 года N 8167-ЮТ/07, суд пришел к выводу, что ресурсоснабжающая организация имеет право начислять и взимать плату за поставляемые ресурсы

Суд полагает, что неисполнение управляющей компанией ООО "... обязанности заключить договор энергоснабжения с ОАО "Томскэнергосбыт" не должно повлечь освобождение потребителей в безусловном порядке от уплаты за ОДН.

В случае управления многоквартирным жилым домом управляющей организацией граждане, перечисляющие соответствующие платежи непосредственно ресурсоснабжающей организации, считаются исполнившими свои обязательства перед такой организацией по оплате коммунальных услуг. При этом отсутствуют основания полагать, что в такой ситуации ресурсоснабжающая организация будет предъявлять к управляющей организации требование об оплате задолженности за поставленные в многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы, и последняя в свою очередь будет предъявлять аналогичные требования уже потребителям. Повторное начисление платежей гражданам в части оплаченных ими ресурсов (услуг) не допускается.

Согласно п. 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам; объем коммунальной услуги, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащему каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 11, 12, 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Поскольку в многоквартирном доме по <адрес>, установлен ОДПУ, расчет потребления электроэнергии производится с учетом показаний ОДПУ в установленном законом порядке по указанной выше формуле.

Доказательств того, что расчеты потребления электроэнергии на общедомовые нужды в отношении Литвиновой Г.Н являются неверными и противоречат требованиям установленных Правил, в материалах дела не имеется. Собственные расчеты истцом по начислению ей ОДН суду не представлены.

Довод истца о том, что расчет потребления электроэнергии на ОДН является неполным в отношении лиц, которые не передали своевременно показания индивидуальных приборов учета, суд находит не состоятельным, так как все расчеты производятся ОАО «Томскэнергосбыт» в соответствии с утвержденными Постановлениями Правительства РФ и правил. Других методик исчисления электроэнергии на ОДН в рамках существующего законодательства истцом не представлено. Позиция истца о том, что увеличение объема ОДН произошло из-за установки новых трансформаторов также не нашла своего подтверждения. Так как судом установлено, что все трансформаторы установлены в соответствии с ГОСТом и в соответствии с договорной мощностью данного жилого дома (80кВт) расположенного по <адрес>.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ,

решил:

Литвиновой Г.Н. в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Горсети» о признании незаконной установки общедомового прибора учета электроэнергии в доме, и к открытому акционерному обществу «Томскэнергосбыт» о признании незаконными действий по начислению платы и сбору средств за электроснабжение на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья О.В. Васильковская

2-3664/2014 ~ М-4052/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Литвинова Галина Николаевна
Ответчики
Томскэнергосбыт ОАО
Горсети ООО
Другие
Курбетьева Мария Павловна
Лаптев Дмитрий Борисович
Эм Оксана Сергеевна
Рычков Александр Сергеевич
Компания-Союз ООО
Бирючевская Юлия Алексеевна
Королева Наталья Юрьевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Васильковская О. В.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
23.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2014Передача материалов судье
27.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2014Подготовка дела (собеседование)
17.11.2014Подготовка дела (собеседование)
17.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2015Дело оформлено
26.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее