Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-790/2020 ~ М-679/2020 от 26.05.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2020 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,

при секретаре Огановой А.А.,

с участием представителя истца Щербаковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-790/2020 по административному иску Игнатьева А. В. к Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о признании незаконным Постановления Администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 07.02.2020 №203 о снятии граждан с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л :

Игнатьев А.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Кинель Самарской области о признании незаконным Постановления Администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 07.02.2020 №203 о снятии граждан с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание административный истец не явился, его представитель по доверенности Щербакова А.Ю. исковые требования поддержала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев А.В. вместе с семьей в составе 4 человек был признан малоимущим и нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (согласно Постановления №1240 от 17.07.2015). В ДД.ММ.ГГГГ году Игнатьев А.В. сдал документы для участия в программе Устойчивое развитие сельских территорий, для получения социальной выплат, как части средств на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский Самарской области (без его участия). По решению которой Игнатьев А.В. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании данного заседания ДД.ММ.ГГГГ, Глава муниципального района Кинельский принял постановление №203 о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Игнатьева А.В., в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности, и послуживших основанием для принятия на учет. Основанием для снятия, согласно выписки из протокола №02 заседания жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ., является выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, которую заказывал и получил сотрудник администрации. Игнатьеву А.В. данный документ не предоставлялся. В указанной выписки, со слов секретаря жилищной комиссии, содержатся сведения о продаже супругой Игнатьева А.В.Игнатьевой Е. А. (до брака Васильева) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилых помещений: ДД.ММ.ГГГГ. общей площадью <данные изъяты> кв.м (доля в праве 12/122), расположенного по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ. общей площадью <данные изъяты> кв.м (доля в праве 1/5), расположенного по адресу: <адрес> Однако, Игнатьева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт ОУФМС России по Самарской области в Волжском районе ДД.ММ.ГГГГ код , зарегистрированная по адресу: <адрес>, никогда не была собственником и не могла продать вышеуказанных объектов недвижимости, что подтверждается выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий было вынесено незаконно, поскольку оно основано на ошибочных сведениях о наличии и последующей продаже супругой заявителя жилых помещений в <адрес>. Игнатьев А.В. несколько раз ходил на прием в администрацию муниципального района Кинельский Самарской области и сообщал о неверных сведениях и возможной ошибки относительно продажи недвижимости его женой, он приносил выписки из ЕГРП заказанные на конкретные объекты недвижимости. Однако, в восстановлении его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ему отказали. Постановление Администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 07.02.2020г. №203 нарушает право административного истца на предоставление ему и членам его семьи жилого помещения.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального района Кинельский Самарской области в судебное заседание не явился, судом извещен о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. Кроме того, представил отзыв на иск, указав, что с обстоятельствами, изложенными в иске, ответчик не согласен по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в жилищную комиссию администрации муниципального района Кинельский Самарской области поступило заявление от Игнатьева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 4 человека и соответствующий пакет документов. В своем заявлении Истец указал о принадлежавшем на праве собственности жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. метров (по 1/4 доли), расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский Самарской области было принято решение о постановке Игнатьева А.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи 4 человека. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию муниципального района Кинельский Самарской области с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий государственной программы сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» с составом семьи 5 человек по категории «молодая семья». Согласно Порядку формирования и утверждения списков участников направления (подпрограммы) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденному приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 07.02.2018 № 39-п, при проверке правильности оформления документов, представленных заявителем, и достоверности содержащихся в них сведений органы местного самоуправления проверяют, в том числе законность постановки заявителя (члена его семьи) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. С этой целью органы местного самоуправления вправе запрашивать дополнительно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на каждого члена семьи заявителя, в том числе на добрачные фамилии (далее - Выписка из ЕГРН) (самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия). В исполнении вышеуказанных требований, были сделаны запросы Выписок из ЕГРН. Согласно предоставленным сведениям, супруге Истца, Игнатьевой Е. А. (до брака Васильевой) ранее (с ДД.ММ.ГГГГ) принадлежали следующие объекты недвижимости:

- жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м. (доля в праве 12/122), расположенное по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м. (доля в праве 1/5), расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ То есть, при постановке Истца и его семьи в количестве 4 человек на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, документы, содержащие вышеуказанные сведения, предоставлены не были. Таким образом, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации в представленных ранее документах, послуживших основанием для принятия на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, были выявлены сведения, которые не дают права состоять на вышеуказанном учете граждан. То есть, продажей недвижимого имущества в <адрес> были совершены действия, направленные на умышленное ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, вновь подать заявление и документы для постановки на вышеуказанный учет граждан, Игнатьев А.В. сможет по прошествии пяти лет с момента продажи жилых помещений. На заседании жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский Самарской области, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о снятии его с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение о снятии с учета Игнатьева А.В. и членов его семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, было направлено по почте на адрес регистрации по месту жительства, указанного заявителем. Документы, подтверждающие получение истцом вышеуказанного решения, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Одновременно сообщаем, что с целью исключения ошибки в ранее принятом решении, администрацией муниципального района Кинельский Самарской области вновь были запрошены данные из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на Игнатьеву Е. А. (до брака Васильева). Был получен ответ, подтверждающий вышеуказанные сведения. На основании изложенного, дело по исковому заявлению Игнатьева А.В. о признании незаконным постановления администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 07.02.2020 №203 о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, оставляем на усмотрение суда, поскольку оно будет зависеть от доказательств, представленных в их обоснование.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, отзыв ответчика на иск, суд считает, что исковые требования Игнатьева А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления уполномочены обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что Игнатьев А.В. и Васильева Е.А. ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.24).

ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев вместе с семьей в составе 4 человек был признан малоимущим и нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствии с Постановлением №1240 от 17 июля 2015.

В 2019 год истец подал документы для участия в программе Устойчивое развитие сельских территорий, для получения социально выплаты, как части средств н приобретение жилья.

7 февраля 2020 года Постановлением Администрации муниципального района Кинельский Самарской области № 203 «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» Игнатьев А. В. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основание принятия на учет (л.д. 12).

Как следует из материалов дела, данное постановление было вынесено на основании Протокола заседания жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Игнатьев А. В.. На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ в представленных ранее документах, были выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, заявителем ДД.ММ.ГГГГ были представлены документы, в которых отсутствовали сведения о продаже Игнатьевой Е.А. жилых помещений:

- ДД.ММ.ГГГГ. общей площадью <данные изъяты> кв.м (доля в праве 12/122), расположенного по адресу: <адрес>

- ДД.ММ.ГГГГ. общей площадью <данные изъяты> кв.м (доля в праве 1/5), расположенного по адресу: <адрес>. Кроме этого, на момент подачи документов заявителю и членов его семьи принадлежало жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м (п 1/4 доли каждому), расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно Выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, находящейся в учетном деле граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Игнатьева А.В., Игнатьева Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>. Предыдущие ФИО: Васильева Е. А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежали (принадлежат) следующие объекты недвижимости:

- жилое помещение с кадастровым номером , адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, общая долевая собственность, доля в праве 1/4;

- жилое помещение кадастровый , адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, общая долевая собственность, доля в праве 12/122, дата государственной регистрации прекращения права: ДД.ММ.ГГГГ;

- жилое помещение кадастровый , адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, общая долевая собственность, доля в праве 1/5, дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение к Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050) указано, что участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В пункте 7 указанных выше Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Порядку формирования и утверждения списков участников направления (подпрограммы) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденному приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 07.02.2018 №39-П, при проверке правильности оформления документов, представленных заявителем, и достоверности содержащихся в них сведений органы местного самоуправления проверяют, в том числе законность постановки заявителя (члена его семьи) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В данном случае органами местного самоуправления было выявлено, что при постановке истца и его семьи в количестве 4 человек на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, документы, содержащие сведения о продаже принадлежащих супруге истца объектов недвижимости, расположенных в <адрес>, представлены не были.

В связи с чем, ответчик пришел к выводу, что продажей названной выше недвижимости в <адрес> истцом были совершены действия, направленные на умышленное ухудшение жилищных условий намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Именно, на этом основании, семья истца была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Суд считает данные доводы администрации муниципального района Кинельский Самарской области несостоятельными в силу следующего.

Согласно статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу нормы статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителями таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют об очевидном намерении приобрести право состоять на учете.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В Постановлении Европейского суда по правам человека от 26 июля 2007 года по делу «Махмудов против Российской Федерации» указано, что «бремя доказывания лежит на том, кто делает утверждение, а не на том кто его отрицает».

Суд считает, что в нарушение требований статьи 14 КАС Российской Федерации и части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации Администрацией муниципального района Кинель Самарской области не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о совершении Игнатьевым А.В. умышленного ухудшения жилищных условий с целью признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Как уже указывалось выше, Игнатьев А.В. и Игнатьева (Васильева) Е.А. ДД.ММ.ГГГГ вступили в брак, то есть создали семью.

В силу части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 апреля 2007 г. № 258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К.А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации» применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии со статьей 31 Семейного кодекса Российской Федерации каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Исходя из норм семейного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае, если ухудшение жилищных условий граждан произошло не искусственно, а вследствие изменения семейного положения.

Установлено, что в учетном деле, представленном ответчиком, имеется Выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что Игнатьева (Васильва) Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежали жилые помещения:

- кадастровый , адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, общая долевая собственность, доля в праве 12/122, дата государственной регистрации прекращения права: ДД.ММ.ГГГГ;

- кадастровый , адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, общая долевая собственность, доля в праве 1/5, дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о праве собственности Игнатьевой (Васильевой) Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на жилое помещение кадастровый , адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, общая долевая собственность, доля в праве 12/122, отсутствуют (л.д.15-19). Следовательно, супруга истца не участвовала в данной сделке.

Согласно Выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о праве собственности Игнатьевой (Васильевой) Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на жилое помещение кадастровый , адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, общая долевая собственность, доля в праве 1/5, имеется информация о прекращении права Васильевой Е. А. в отношении названного выше объекта (л.д. 20-22).

При этом, учитывая пояснения представителя истца и материалы дела, супруга Игнатьева (Васильева) А.В. ДД.ММ.ГГГГ совершить сделку купли-продажи доли в помещении по адресу: <адрес>, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она вступила в брак с Игнатьевым А.В. и ей была присвоена фамилия – Игнатьева.

При этом, в материалах дела имеется справка Администрации муниципального района Волжский Администрации сельского поселения Дубовый Умет от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой Игнатьева (Васильева) Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с момента рождения проживала совместно с матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (получила паспорт впервые), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (выбыла <адрес>).

С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что постановление администрации о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении является незаконным, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления истец и его семья не переставали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кроме того, на дату обращения Игнатьева А.В. к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении жилищная обеспеченность каждого члена его семьи составляла менее учетной нормы, потому исковые требования истца Игнатьева А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Игнатьева А. В. удовлетворить.

Признать незаконным Постановление Администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 7 февраля 2020 года №203 о снятии Игнатьева А. В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию муниципального района Кинельский Самарской области восстановить Игнатьева А. В. в списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно его очередности, сформировавшейся до принятия Постановления №203 от 7 февраля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Кинельский районный суд <адрес> в месячный срок со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 31 июля 2020 года.

Судья

2а-790/2020 ~ М-679/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Игнатьев А.В.
Ответчики
Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, ИНН 6371000908, дата регистрация 28.11.1991 г.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Куршева Н. Г.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
27.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2020Предварительное судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее