Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-95/2012 ~ М-27/2012 от 08.02.2012

№ 2-95/2012

Решение

Именем Российской Федерации

село Кемля      29 февраля 2012 года

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ермакова В.И., с участием исполняющего обязанности заместителя прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Сидорова С.В., при секретаре судебного заседания Николаевой Ю.Н., с участием представителя ответчика ООО «Троицкое» Ляляцкова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ичалковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Троицкое» о возложении обязанности по соблюдению законодательства о ветеринарии,

установил:

Прокурор Ичалковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Троицкое» (далее – ООО «Троицкое») о возложении обязанности по соблюдению законодательства о ветеринарии по тем основаниям, что 01 февраля 2012 года прокуратурой Ичалковского района с участием начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по РМ, главного ветеринарного врача Ичалковского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения ООО «Троицкое» законодательства о ветеринарии, в ходе которой выявлены существенные нарушения действующего законодательства: Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», требований пунктов 1.9, 3.1.,3.1.1, 3.3.1, 3.2., 3.7.1, 3.8 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №1051310001137 от 02.02.2012 ООО «Троицкое» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РМ, и осуществляет свою деятельность по адресу: РМ, Ичалковский муниципальный район, с. Троицк, ул. Колхозная, д. 1.

В ходе проверки деятельности свиноводческой фермы ООО «Троицкое» по исполнению ветеринарного законодательства установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ООО «Троицкое» не работает в закрытом технологическом режиме, не выполнены следующие мероприятия: въезд на территорию свиноводческой фермы не оборудован дезинфекционным барьером и санитарным пропускником; вход и въезд на территорию свиноводческого предприятия посторонних лиц и любого вида транспорта, не связанного с обслуживанием свиноводческой фермы является свободным; не осуществляется контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме; на свиноводческой ферме не оборудована холодильная камера для хранения туш от вынужденно убитых животных; не оборудовано помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды, спецобуви рабочего персонала свиноводческой фермы; не продезинфицированы и не промаркированы оборудование, инвентарь, спецодежда, спецобувь, другие предметы ухода за свиньями; не производится санитарная обработка лиц, посещающих свиноводческий комплекс и их регистрация в специально предназначенном для этого журнале, не установлены входные ворота на территорию свиноводческой фермы.

Вышеуказанные нарушения действующего законодательства могут привести к заносу на свиноводческую ферму ООО «Троицкое» вируса африканской чумы свиней. Согласно Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21.11.1980 в случае возникновения АЧС определяются границы эпизоотического очага и угрожаемых зон, на хозяйство, населенный пункт, республику, где выявлено заболевание, накладывают карантин. На территории, непосредственно прилегающую к эпизоотическому очагу африканской чумы свиней (20 км), уничтожаются все животные, в том числе в личных подсобных хозяйствах граждан. Помимо этого, по условиям карантина, запрещается ввоз на территорию и вывоз с нее животных всех видов, в том числе и птиц; торговля животными и продуктами животного происхождения на рынках и в других местах; проведение сельскохозяйственных выставок и других мероприятий, связанных со скоплением людей и животных.

В соответствии со статьей 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что неисполнение ООО «Троицкое» ветеринарных правил может привести к заносу вируса АЧС, что в свою очередь нарушит права и интересов неопределенного круга лиц владельцев личных подсобных хозяйств, круг которых индивидуализировать и привлечь их в качестве истцов и ответчиков невозможно.

В судебном заседании исполняющий обязанности заместителя прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Сидоров С.В. исковые требования уточнил и просил суд обязать ООО «Троицкое» работать в закрытом технологическом режиме, для чего выполнить следующие мероприятия: установить входные ворота на территорию свиноводческой фермы; оборудовать въезд на территорию свиноводческой фермы дезинфекционным барьером и санитарным пропускником; запретить вход и въезд на территорию свиноводческого предприятия посторонних лиц и любого вида транспорта, не связанного с обслуживанием свиноводческой фермы (путем установления соответствующего информационного стенда); осуществлять контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме; оборудовать холодильную камеру для хранения туш от вынужденно убитых животных; оборудовать помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды, спецобуви рабочего персонала свиноводческой фермы; продезинфицировать и промаркировать оборудование, инвентарь, спецодежду, спецобувь, другие предметы ухода за свиньями; обязать администрацию ООО «Троицкое» обязать лиц, посещающих свиноводческий комплекс проходить санитарную обработку и проходить регистрацию в специально предназначенном для этого журнале в соответствии с требованиями «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» (утверждены Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г.), без указания конкретного срока выполнения указанных мероприятий, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Ляляцков А.Ф. суду иск признал и суду пояснил, что обществом уже начаты работы по устранению выявленных нарушений, однако оборудование въезда на территорию свиноводческой фермы дезинфекционным барьером и санитарным пропускником требует больших материальных и временных затрат. Кроме того, строительные работы не могут быть начаты в связи с зимним временем года.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия не явились, согласно заявления просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя, заявленные прокурором Ичалковского района Республики Мордовия требования поддерживают в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с требованиями пунктов 1.9, 3.1.,3.1.1, 3.3.1, 3.2., 3.7.1, 3.8 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года, территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.

    Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа.

Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают.

Посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале.

Состав и размеры санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала предприятия проектируют согласно главе СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования». Кроме того, в составе санпропускника предусматривают помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви.

Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты.

Обслуживающий персонал обеспечивают спецодеждой и спецобувью по существующим нормам. Оборудование, инвентарь, спецодежду, спецобувь, другие предметы маркируют и закрепляют за участком (цехом). Передавать указанные предметы из одного участка в другие без обеззараживания запрещается.

Туши от вынужденного убоя в обязательном порядке подвергают бактериологическому исследованию. В зависимости от результатов исследований их сдают на мясоперерабатывающие предприятия или утилизируют в установленном порядке. До получения результатов исследований и сдачи на переработку туши хранят в холодильных камерах на убойно-санитарном пункте.

Руководители, зоотехники и ветеринарные специалисты хозяйства должны обеспечить строгий контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме, а также проживающих в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от специализированного хозяйства.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц общество с отграниченной ответственностью «Троицкое» включено в Единый государственный реестр юридических лиц, дата присвоения ОГРН 04.03.2005. В качестве видов экономической деятельности указано живодноводство(л.д.12-17).

Согласно Устава ООО «Троицкое» общество является юридическим лицом. Основными видами деятельности общества являются: животноводство, растениеводство, оптовая торговля, розничная торговля(л.д.18-26).

Как следует из приложения о специализированных промышленных свиноводческих предприятиях не работающих в режиме закрытого типа к заданию прокуратуры Республики Мордовия о проверке исполнения ветеринарного законодательства прокурорами районов в ООО «Троицкое» содержится __ голов свиней(л.д.7-9).

Как следует из акта проверки от 01.02.2012 заместителем прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Буровым А.В., с участием начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Ч-на., главного ветеринарного врача Ичалковского района Республики Мордовия А-ой., начальника Управления сельского хозяйства администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия И-ва., в присутствии директора ООО «Троицкое» Ляляцкова А.Ф. и ветеринарного врача ООО «Троицкое» К-на. проведена проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства на свиноводческой ферме ООО «Троицкое» и выявлены нарушения действующего законодательства: территория производственной зоны ООО «Троицкое» огорожена, но отсутствуют входные ворота на территорию, на свиноферме не соблюдается ветеринарно-санитарный режим: а именно не работает по принципу закрытого типа, въезд на территорию свиноводческой фермы не оборудован дезинфекционным барьером и санитарным пропускником; вход и въезд на территорию свиноводческого предприятия посторонних лиц и любого вида транспорта, не связанного с обслуживанием свиноводческой фермы является свободным; не осуществляется контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме; на свиноводческой ферме не оборудована холодильная камера для хранения туш от вынужденно убитых животных; не оборудовано помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды, спецобуви рабочего персонала свиноводческой фермы; не продезинфицированы и не промаркированы оборудование, инвентарь, спецодежда, спецобувь, другие предметы ухода за свиньями; не производится санитарная обработка лиц, посещающих свиноводческий комплекс и их регистрация в специально предназначенном для этого журнале, не установлены входные ворота на территорию свиноводческой фермы(л.д.5-6).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в деятельности ответчика – владельца животных (свиней), имеются нарушения требований пунктов 1.9, 3.1, 3.1.1, 3.3.1, 3.2, 3.7.1, 3.8 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий.

Суд приходит к выводу, что осуществление ответчиком деятельности по содержанию, разведению, откорму и реализации свиней с вышеперечисленными нарушениями требований ветеринарного законодательства может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате возникновения и распространения карантинных и особо опасных заболеваний, в том числе африканской чумы свиней.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Ичалковского района Республики Мордовия о возложении обязанности по соблюдению законодательства о ветеринарии, с учетом уточнения, подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ООО «Троицкое» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей в бюджет Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Ичалковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Троицкое» о возложении обязанности по соблюдению законодательства по ветеринарии удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Троицкое» в соответствии с требованиями «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» (утверждены Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г.):

- работать по принципу предприятия закрытого типа;

- установить входные ворота на территорию свиноводческой фермы;

- оборудовать въезд на территорию свиноводческой фермы дезинфекционным барьером и санитарным пропускником;

- запретить вход и въезд на территорию свиноводческого предприятия посторонних лиц и любого вида транспорта, не связанного с обслуживанием свиноводческой фермы (путем установления соответствующего информационного стенда);

- осуществлять контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме;

- оборудовать холодильную камеру для хранения туш от вынужденно убитых животных;

- оборудовать помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды, спецобуви рабочего персонала свиноводческой фермы;

- продезинфицировать и промаркировать оборудование, инвентарь, спецодежду, спецобувь, другие предметы ухода за свиньями;

- проводить санитарную обработку лиц, посещающих свиноводческий комплекс и регистрировать лиц? посещающих, свиноводческий комплекс в специально предназначенном для этого журнале.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Троицкое» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в бюджет Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                             В.И.Ермаков

Решение в окончательной форме принято 29 февраля 2012 года.

Председательствующий                            В.И.Ермаков

1версия для печати

2-95/2012 ~ М-27/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
С.В.Сидоров
Прокурор Ичалковского района
Ответчики
ООО "Троицкое"
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ермаков Владимир Ильич
Дело на странице суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
08.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2012Передача материалов судье
10.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2012Судебное заседание
26.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее