РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации28 сентября 2017 г. <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кочеткова Д.И.,
при секретаре Ли А.Р.,
с участием представителя истца – ФИО3,
представителя ответчика - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, оставлении семьи истицы на очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя требования тем, что она является матерью семерых детей.
Она вместе с мужем и детьми проживают в двухкомнатной квартире маневренного фонда ЗАТО Шиханы по адресу: <адрес> площадью 44 кв.м., которую им предоставила администрация ЗАТО Шиханы временно после пережитого ее семьей пожара, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ. Администрация ЗАТО Шиханы обещало истице в течение одного года решить жилищный вопрос, но до сих пор вопрос не решен.
С 2008 года ее семья стоит на очереди в министерстве ЖКХ <адрес> на получение выплаты для приобретения жилья или на строительство.
Также ее семья состоит на очереди в Министерстве ЖКХ <адрес> на получение жилого помещения по социальному найму.
Ей стало известно, что у Министерства строительства и ЖКХ <адрес> есть трехкомнатная квартира в <адрес> площадью 65 кв.м., которая пустует с 2008 года.
С 2013 года она с мужем неоднократно обращались в Министерство ЖКХ <адрес> с заявлением о предоставлении ее семье квартиры по социальному найму по адресу: <адрес>.
В 2015 году она с мужем в Министерство ЖКХ <адрес> написали заявление о предоставлении квартиры по социальному найму по адресу: <адрес>, и чтобы при этом семья осталась на очереди на улучшение жилищных условий.
На это заявление ответчик не отреагировал.
В этой связи истец просит суд обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ее семье по договору социальному найму трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, также просит суд оставить ее семью на очереди в Министерстве ЖКХ <адрес> в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий по социальному найму на недостающую площадь по нормам ЖК РФ.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - министерства строительства и ЖКХ <адрес> – ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.
В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» предусмотрена возможность улучшения жилищных условий многодетных семей, в которых родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), постоянно проживающих на территории <адрес>.
Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
Решением уполномоченного органа от ДД.ММ.ГГГГ №-р семья ФИО1 в составе 8 человек принята на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области при реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечения населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» в соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» по категории многодетная семья.
Распоряжением министерства строительства и ЖКХ за №-р от ДД.ММ.ГГГГ в указанное выше распоряжение были внесены изменения о составе семьи ФИО5 с 8 человек на 9.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Закона жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области предоставляются однократно признанным нуждающимися в жилых помещениях многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей. В случае, если несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, жилые помещения из государственного жилищного фонда области предоставляются указанным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если возраст детей, достигших совершеннолетия, не превышает 23 лет и они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Согласно части 1 статьи 12 Закона жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет, за исключением случаев, установленных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Номер очередности семьи ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сводном списке многодетных семей, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма жилого помещения из государственного жилищного фонда области в <адрес> - 67.
Документов подтверждающих, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором семья истца зарегистрирована, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, признано аварийным и непригодным для проживания в соответствии с действующим законодательством ФИО1 в министерство представлено не было.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком права и законные интересы семьи ФИО1 не нарушены.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона норма предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на семью из трех и более человек составляет по 16 кв. метров общей площади на каждого члена семьи. Таким образом, площадь жилого помещения, которое необходимо предоставить истцу на семью из 9 человек, составляет в размере 144 кв.м., из расчета: 16 кв.м. Х 9 человек = 144 кв.м.
Согласно части 2 статьи 2 Закона на основании письменного заявления (согласия) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, допускается отклонение размера общей площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда области от нормы предоставления в сторону уменьшения.
В случае, указанном в абзаце первом настоящей части, размер общей площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда области не может быть ниже минимального размера площади жилого помещения, рассчитанного исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.8 статьи 12.1 настоящего Закона.
Согласно п. 2.8 части 2 статьи 12.1 Закона в случае наличия письменного заявления (согласия) гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на отклонение размера общей площади жилого помещения, предоставляемого из государственного жилищного фонда области или муниципального жилищного фонда по договору социального найма, от нормы предоставления в сторону уменьшения размер общей площади предоставляемого жилого помещения при наличии у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения (жилых помещений) в собственности и (или) при совершении гражданином и (или) членами его семьи действий и (или) гражданско-правовых сделок, повлекших уменьшение размера жилого помещения (жилых помещений) либо его (их) отчуждение, определяется в соответствии с частями 2.1 - 2.7 настоящей статьи путем уменьшения учетной нормы, а не нормы предоставления.
Согласно п. 2.1 части 2 статьи 12.1 Закона в случае, если у гражданина и (или) членов его семьи имеется (имеются) в собственности жилое помещение (жилые помещения), размер общей площади жилого помещения, предоставляемого из государственного жилищного фонда области или муниципального жилищного фонда по договору социального найма, определяется путем уменьшения нормы предоставления на размер площади жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) у него и (или) членов его семьи в собственности.
Многодетная семья ФИО3 состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда области составом семьи 9 человек с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно нормам действующего законодательства норма предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда области, с учетом применения п. 2.8, 2.1 Закона и имеющейся у семьи ФИО3 собственности (24,7 кв.м.), составит 119,3 кв.м., из расчета: (144 кв.м. - 24,7 = 119,3 кв.м.).
Согласно п. 4 части 3 статьи 2 Закона допускается отклонение размера предоставляемого жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области от нормы предоставления в сторону увеличения для семьи из трех и более человек - не более чем на 16 кв. метров общей площади. Таким образом, с учетом отклонения в сторону увеличения семье ФИО5 может быть представлено жилое помещение общей площадью 135,3 кв.м., из расчета: (119,3 кв.м. + 16 кв.м. = 135,3 кв.м).
В государственном жилищном фонде имеется свободное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 63,3 кв.м., которое приобреталось в 2007 году в государственный жилищный фонд области за счет средств областного бюджета в рамках реализации подпрограммы «Формирование государственного жилищного фонда» (код бюджетной классификации 5224807).
Учетная норма предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда установлена Решением собрания депутатов городского округа ЗАТО «Шиханы» от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 15 кв.м.
Если применять учетную норму по <адрес>, то для семьи ФИО5 необходимо предоставить жилое помещение общей площадью: 9 х 15 = 135 – 24,7 = 110,3 кв.м.
Таким образом, жилое помещение площадью 63,3 кв.м. предоставить семье ФИО5 невозможно, так как общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи будет составлять 7 кв.м., что ниже учетной нормы предусмотренной действующим законодательством по ЗАТО Шиханы.
На основании вышеизложенного судья считает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению, так как в случае удовлетворения требований будут нарушены жилищные права истицы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента его изготовления в мотивированной форме через Кировский районный суд <адрес>.
Судья