Дело № 5-4/2021 (№)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2021 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О., при секретаре Сайфуллиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Корягин П.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 21:10 часов Корягин П.А. находился в общественном месте в помещении магазина «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, а именно нарушил требования п.10 ст. 4.1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа президента РФ от 02.04.2020 № 239, п.1,3,4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.
Корягин П.А. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался по указанному им в протоколе об административном правонарушении адресу, однако, за получением повестки на почту не явился.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.
Приказ ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" устанавливает, что почтовые отправления разряда "Судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "Судебное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.
Поскольку Корягин П.А. известно о том, что в отношении него имеется дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Лысьвенский городской суд, суд полагает, что Корягин П.А. умышленно уклоняется от явки в судебное заседание и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, совершенное повторно. Наказание для граждан по данной статье влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны, кроме прочего, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положений подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 разработаны мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) в Пермском крае, в соответствии с пунктом 7.1. которых, физические лица обязаны соблюдать социальное дистанцирование в общественных местах и транспорте общего пользования, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; пунктом 7.2. данного Указа предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 21:10 час. Корягин П.А. находился в общественном месте, в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес> в <адрес> ФИО1 края без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток).
По постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Корягин П.А. ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).
Совокупность собранных доказательств достаточна для установления вины Корягин П.А. в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения в действиях Корягин П.А. (л.д.8); письменными объяснениями Корягин П.А. (л.д.12).
Таким образом, факт совершения Корягин П.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В этой связи, прихожу к выводу, о доказанности совершения Корягин П.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для освобождения Корягин П.А. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не усматривается.
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, в том числе его имущественное положение, влияние назначаемого наказания на его исправление, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 15000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Корягин П.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по ФИО1 краю (отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу ФИО1 края), №
Назначение платежа: штраф по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Лысьвенский городской суд, каб. 112.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: