Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-3933/2021 от 16.04.2021

                                                                                                    Дело № 5-3933/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        по делу об административном правонарушении

г.Тюмень                                                                                           14 мая 2021 года

        Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- фельдшера ООО ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

             ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. по адресу: <адрес> должностное лицо- фельдшер ФИО1 в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустила нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала, просила применить малозначительность.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В ходе санитарно-эпидемиологического расследования было установлено: юридическое лицо ФИО1 юридический адрес: <адрес> является предприятием но производству лекарственных препаратов. Для строительства и оборудования нового цеха были приглашены специалисты из Китайской Народной Республики, представляющие 2 фирмы: <данные изъяты>. Все граждане Китая прибыли в Тюмень в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После 2х недельной обсервации и контрольного отрицательного теста на COV1D-19 допущены к производственному процессу на стройплощадке ФИО1 Специалисты фирмы <данные изъяты> в количестве 89 человек проживают в вахтовом городке на территории завода, за территорию не выходят. На территории вахтового городка размещено 23 жилых вагончика (в каждом проживает от 3 до 5 человек), 15 биотуалетов, 2 вагона с 4 душевыми кабинами в каждом, 4 вагончика пищеблока. 2 вагона хозяйственного склада. Все постройки подключены к системам электроснабжения, водоснабжения, канализации. Территория вахтового городка ограждена, доступ российских граждан, кроме переводчика и медицинских работников на территорию запрещен, в соответствии с договором.

На предприятии ФИО1 работает 492 работника - российских граждан. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии ФИО1 было зарегистрировано 4 случая заболевания COVID-I9 среди российских работников из числа ИТР, которые находились на строительстве нового цеха вместе с гражданами Китайской Народной Республики. У 4-х заболевших российских граждан клинические проявления ОРВИ, получают амбулаторное лечение по месту жительства. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было проведено скрининговое лабораторное обследование на COV1D-19 всех граждан Китайской Народной Республики-93 человека. <данные изъяты>.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 "CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное коронавнрусом (SARS-CoV-2). ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет рак. Аналогичные выводы, о том, что кононавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ nnps://covidl9.rosmin/.drav.ru/razyasneniya-otnositelno-sposobov-mestnoj-profilaktiki-orvi/).

Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63, СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, предписания, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Тюменской области.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» издано Постановление Правительства Тюменской области от 7.03.2020 года № 120-п.

Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же TOV1D-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146- ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей числами (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации профилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

    Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП. 2.3117-13) организациями обеспечивается: выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Согласно п. 28 раздела 4 Регионального плана (январь) организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя,. осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по пению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции ; применения дезинфицирующих средств.

На основании п.п.1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические профилакгические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе :индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п "О введении режима повышенной готовности" в актуальном издании на работодателя - сложена обязанность независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Согласно пункту 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, пользование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

                        Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».

Вопреки положениям указанных нормативно-правовых актов должностное лицо ФИО1 не обеспечила соблюдение указанных требований, а именно:

1. На момент осмотра в туалетах (на 1, 2 и 3 этажах) и раздевалках в административно- бытовом корпусе на умывальниках отсутствуют антисептики для обработки кожи рук, что не соответствует п. 14 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. № 5 -О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», в соответствии с которым необходимо оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.

2. На момент осмотра на входе в административно-бытовой корпус не организовано место для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками, что не соответствует п. 7 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», - соответствии с которым необходимо организовать при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные. унитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. унитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном рядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного сани тарного врача Ф от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID- 1019», статьями 10, II Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом - ФИО1 ФИО1 дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у должностного лица - ФИО1 ФИО1» имелась возможность для их соблюдения, однако е было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого

          Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ;

- копией приказа Роспотребназора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией паспорта ФИО1;

- приказом о приеме работника на работу;

- должностной инструкцией фельдшера;

- копией приказа о назначении ответственного лица ФИО1 ;

- товарными накладными;

- фотоматериалами;

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются принятые меры к устранению нарушений, признание вины.

Согласно ч. 2.2. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что должностным лицом приняты меры к устранению нарушений, характер данных нарушений, личность виновного, ее материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющий применить ч. 2.2.ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1 что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                          С.В.Михалева

5-3933/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яковлева Марина Витальевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

ст.15.12 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
16.04.2021Передача дела судье
19.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
02.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее