Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-269/2017 от 12.12.2017

Дело № 2-269/2017



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Федотове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бескоровайного Бориса Ивановича к администрации Мазановского -- и третьему лицу Министерству транспорта и строительства -- о возложении обязанности на администрацию Мазановского -- включить Бескоровайного Б.И. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал Мазановского -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- А --,

Установил:

Бескоровайный Б.И. обратился в суд с иском к администрации Мазановского -- и третьему лицу Министерству транспорта и строительства -- о возложении обязанности на администрацию Мазановского -- включить Бескоровайного Б.И. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал Мазановского -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- А --.

Заявление мотивировано тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков на территории Новокиевского сельсовета Мазановского -- его дом, расположенный по адресу: -- А --, пострадал. Данное жилое помещение принадлежит ему на основании договора приватизации от --. С семьей он проживает в данном жилом помещении длительное время, в том числе проживал на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, что подтверждается справкой администрации Новокиевского сельсовета Мазановского --. В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено: деформация полов, уклон балок, плинтуса оторваны от стен, растрескивание кладки печи, фундамент под печью разрушен. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения, составленного межведомственной комиссией -- от --.

Принимая во внимание факт причиненного ущерба его дому, факт постоянного проживания в указанном доме, в том числе на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года в августе 2013 года, факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, факт владения жилым помещением на праве собственности, он обратился в администрацию Мазановского -- о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. Администрация Мазановского -- признала его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, но не включила в список. Поскольку подтопление жилого дома в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, полагает, что он имеет право на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. Суд признал за его супругой – --5 право на включение её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации мер поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения.

Истец Бескоровайный Б.И. просит суд возложить обязанность на администрацию Мазановского -- включить Бескоровайного Б.И. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал Мазановского -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- А --.

От истца Бескоровайного Б.И. поступило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает и просит их удовлетворить. Заявление Бескоровайного Б.И. приобщено к материалам гражданского дела.

От Министерства транспорта и строительства -- в материалах дела имеется письменный отзыв на исковое заявление от --, согласно которого Распоряжением губернатора -- от -- ---Р, в связи с устранением последствий крупномасштабного наводнения, произошедшего в июле-августе 2013 года и завершением комплекса мероприятий по его ликвидации, с -- отменен режим чрезвычайной ситуации. Нормативно-правовые акты, регулировавшие предоставление мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилых помещений поврежденных в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в 2013 году, признаны утратившими силу. На 2015-2017 год иных межбюджетных трансфертов бюджету -- по реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе-сентябре 2013 года, не предусмотрено. На основании вышеизложенного минтрансстрой АО просил суд заявителю Бескоровайному Б.И. в удовлетворении требований отказать в полном объёме.

Представители третьих лиц - Министерства финансов --, Министерства транспорта и строительства --, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства по -- в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, возражений по заявленным требованиям не представили.

Ответчик Администрация Мазановского -- исковые требования Бескоровайного Б.И. не признали и ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия истца Бескоровайного Б.И., представителя ответчика и третьих лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По правилам ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду. Новых доказательств, истцом, свидетельствующих о том, что повреждения конструктивных элементов жилого дома, принадлежащего ему на праве собственности, выявленные межведомственной комиссией в результате обследования --, находились бы в причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в 2013 году, суду представлено не было.

Распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от -- № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, имуществу которых причинен вред вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

В соответствии с подпунктом «а» статьи 8 Федерального закона от -- № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Президентом Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий был издан Указ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» (далее Указ Президента Российской Федерации от -- --).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от -- -- предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения.

Подпунктом «г» пункта 2 названного Указа в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.

Подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- Правительству РФ предписано решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов РФ и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от -- -- Правительство Российской Федерации -- в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий приняло постановление -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от -- --), которым в том числе были утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (приложение -- (1) к федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы). Данные Правила действовали по -- включительно, до вступления в силу постановления Правительства РФ от -- --, согласно которому федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от -- --, была изложена в новой редакции, не включающей указанные Правила.

Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в пункте 1 этих правил, и согласно распределению, приведённому в приложении -- к этой программе (пункт 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).

Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья или строительства жилья (пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).

Из приведённых нормативных положений в их взаимосвязи следует, что осуществление правового регулирования отношений по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта находится в совместном ведении Российской Федерации, и её субъекта - --. К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от -- --, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе меры поддержки на цели капитального ремонта за счёт средств федерального бюджета. При этом наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, то есть условием финансирования таких мероприятий Правительством Российской Федерации.

Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определялись -- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- ---ОЗ.

На территории -- отношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт повреждённых жилых помещений регламентировались -- от -- --З «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», который утратил силу с --, в связи с принятием -- от -- --З «О признании утратившим силу -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».

Таким образом, с -- отсутствует утверждённый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья.

При этом в силу ч. 1 ст. -- от -- ---ОЗ право на социальную выплату на капитальный ремонт имели граждане РФ, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

По смыслу данной нормы, указанная социальная выплата имела строго определенное назначение (капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья) и, соответственно, адресовалась лицам, нуждающимся в восстановлении своего поврежденного жилого помещения.

Согласно п. 2 ст. -- от -- ---ОЗ - социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

Так, решением Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу -- по исковому заявлению Бескоровайного Б.И.. к Администрации Мазановского -- и третьему лицу Министерству транспорта и строительства -- о возложении обязанности на администрацию Мазановского -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал Мазановского -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, исковые требования Бескоровайного Б.И. удовлетворены, на администрацию Мазановского -- возложена обязанность включить Бескоровайного Бориса Ивановича в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал Мазановского -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу: -- А --.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- (дело --АП-354/16) решение Мазановского районного суда -- от -- оставлено без изменения.

Решение Мазановского районного суда -- от -- вступило в законную силу --.

Определением Мазановского районного суда -- от --, заявление администрации Мазановского -- о восстановлении процессуального срока и пересмотре по новым обстоятельствам вступившего в законную силу решения Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу --, удовлетворено. Восстановлен процессуальный срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам, вступившего в законную силу решения Мазановского районного суда от --. Решение Мазановского районного суда -- от -- отменено, производство по делу возобновлено.

Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается, что истец Бескоровайный Б.И. обратился с требованиями о возложении обязанности на администрацию Мазановского -- на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения повреждённого в результате чрезвычайной ситуации после --, то есть после отмены нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (--), устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в предусмотренном законодательством порядке пострадавшими от наводнения, являющимся обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В разделе III постановления -- от -- -- «Об утверждении Положения о министерстве транспорта и строительства --» определены полномочия министерства, из которых следует, что Министерство транспорта и строительства -- данным положением не наделено соответствующими полномочиями по формированию списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории --. В связи с этим Министерство транспорта и строительства -- не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Согласно ст.-- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», -- от -- ---ОЗ «О признании утратившим силу -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт жилых помещений граждан, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- в срок до --.

В силу того, что закон --, регулирующий механизм предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта ---ОЗ от -- утратил силу с --, администрация Мазановского -- с этого времени утратила обязанность производить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года жилого помещения за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. В связи с этим, исковые требования в части возложения обязанности на администрацию Мазановского -- включить истца в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: -- А --, не основаны на законе, а потому не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Бескоровайному Борису Ивановичу к Администрации Мазановского -- и третьему лицу Министерству транспорта и строительства -- о возложении обязанности на администрацию Мазановского -- включить Бескоровайного Б.И. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал Мазановского -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- А --, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.--

2-269/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бескоровайный Борис Иванович
Ответчики
Администрация Мазановсокго района
Другие
Министерство транспорта и строительства Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
12.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.12.2017Передача материалов судье
12.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017Подготовка дела (собеседование)
25.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее