Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2628/2016 ~ М-2482/2016 от 22.08.2016

Дело № 2- 2628/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2016 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием истца – Вологжанина С.И.,

представителя ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» – Якушина И.А., действующего на основании доверенности,

при секретаре Максимовой Д.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Вологжанина С.И. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» (далее по тексту – ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю») о признании состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учете и включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

Вологжанин С.И. обратился в суд с иском к ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» о признании состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учете и включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указал, что с <дата> г. он проходил службу в <...> военизированной пожарной части (СВПЧ-). <дата>. приказом -л/с он уволен на пенсию. Срок его службы в ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» в календарном исчислении составляет 21 год 11 месяцев 2 дня. В соответствии с постановлением Правительства от 24.04.2013г. № 369 имею право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Согласно п.п.1 п.3 ст. 4 ФЗ №283 от 31.12.2012г. он относится к категории лиц, не являющихся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

В <дата>. он в жилищно-бытовую комиссию СВПЧ- подал заявление о постановке меня на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. <дата> жилищно-бытовая комиссия СВПЧ- проверила его жилищные условия, составила акт, в котором указала что он нуждается в предоставлении жилой площади. При постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье сведения автоматически направлялись в горисполком для постановки на учет в общую очередь. <дата>. решением исполкома <...> городского Совета он принят на учет нуждающихся в жилье в общий список под . С указанного времени он не приобрел жилье ни в собственность, ни по договору социального найма, ни получил жилищный сертификат либо социальную выплату. ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», куда входила СВПЧ-, в <дата> г. был присоединен к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю». <дата> начальник ФГКУ « 1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» письмом сообщил ему, что акта проверки моих жилищных условий и журнала постановки на учет нуждающихся в жилье в ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю» на хранении нет, т.е. не передавались документы при соединении отрядов.

Статьей 52 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 года, предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления только для лиц, имеющих право на получение жилья по договору социального найма и только по этим основаниям из кодекса исключена обязанность постановки на учет граждан для получения социального жилья по месту работы. В отношении других категорий граждан, одной из которых является истец, запрещений для постановки на учет по месту работы - нет. Категория лиц, к которой отношусь он, не оговорена ни статьей 49, ни статьей 52 Жилищного кодекса РФ. Согласно п. 3 ст.52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Согласно п.2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ).    

Заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилой площади он подавал в СВПЧ-, которая входила в состав ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» <дата>г., что подтверждается актом проверки жилищных условий ЖБК СВПЧ- от <дата> и решением горисполкома от <дата>. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье.

Отслужив в органах федеральной противопожарной службы, он выполнил все возложенные на него по контракту обязанности военной службы, в связи с чем ответчик не может произвольно отказаться от возложенных законом обязательств по постановке его на учет для дальнейшего обеспечения жилым помещением.    

Считает, что на <дата> он состоял на учете в ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий. Никто его с учета не снимал и соответственно он имеет право на участие в программе предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации,

Просил признать его состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по состоянию на <дата> (на момент вступления в действия Жилищного кодекса РФ) в ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю». Обязать ФГКУ « 1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в список нуждающихся с момента принятия решения ЖБИ о признании его нуждающимся в предоставлении жилой площади, то есть с <дата>.

В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - Якушин И.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Пояснил, что предоставленные Вологжаниным С.И. копии документов в обосновании своих исковых требований, а именно: заявление от <дата>, решение исполнительного комитета <...> городского Совета народных депутатов от <дата> «О принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», а так же акт проверки жилищных условий заявителя, заверены начальником отдела жилищной политики администрации <...>, соответственно копии данных документов были взяты в администрации <...>, где и принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий Вологжанин С.И. В данных документах имеются разночтения. Из предоставленного письма Администрации <...> края от <дата> следует, что в соответствии с Решением исполнительного комитета <...> городского Совета народных депутатов от <дата> в общем списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <...> состоит Вологжанинова С.И. под (по состоянию на <дата>) и в архиве отдела по жилищной политике администрации <...> находится учетное дело Вологжанина С.И,, зарегистрированного по состоянию на <дата> год по адресу: <...>, что так же подтверждает, что Вологжанин С.И. стоит на учете в администрации <...>, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Учетное дело Вологжанина С.И., книга учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, уведомление (сообщение) о результатах рассмотрения заявления Вологжанинова С.И., какие-либо другие документы, подтверждающие факт постановки Вологжанина С.И. на учет в <дата> году в жилищно-бытовую комиссию СВПЧ на рассмотрение жилищной комиссии ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю» истцом не предоставлялись.

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Администрация г. Соликамска Пермского края представителя в судебное заседание не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Главное управление МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. В удовлетворении исковых требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Свидетель И. показал, что вместе с истцом работал в СВПЧ- до <дата> г. С <дата> г. являлся председателем жилищно-бытовой комиссии. В <дата> г. были обследованы жилищно-бытовые условия истца, составлен акт ЖБУ. Все документы были сданы в жилищный отдел администрации <...> для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Окончательное решение по заявлению истца о постановке на учет принимала администрация <...>. СВПЧ- своего жилищного фонда не имела, жилищное строительство не вела. Жилые помещения по заявлению работников СВПЧ- предоставлялись администрацией <...> в порядке очереди.

Свидетель К. показал, что в период с <дата> г. по <дата> г. работал вместе с истцом в СВПЧ-. В <дата> г. являлся председателем жилищно-бытовой комиссии. Обстоятельства постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ему неизвестны. По вопросу предоставления жилья истец в жилищно-бытовую комиссию СВПЧ- не обращался. Он знает, что истец состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но в каком именно списке, ему неизвестно.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации жилище бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами предоставляется не только малоимущим, но и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

К категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений относятся военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Правовым основанием для предоставления жилых помещений этим гражданам являлся Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих", в настоящее время является Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

В целях реализации приведенных выше конституционно-правовых гарантий Жилищным кодексом Российской Федерации (пунктом 1 статьи 52) предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений при наличии определенных оснований, которые являются условиями постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введении его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Основания для снятия граждан с учета, которые были приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., определены в ч. 2 ст. 6 названного Федерального закона.

Часть 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным подп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодексе Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что граждане, поставленные на учет до 1 марта 2005 г. могут быть сняты с такого учета только по основаниям, предусмотренным подп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. определялись ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей и гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1 статьи 15 названного Закона). Для лиц, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций на период до обеспечения их жилыми помещениями, включая ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, предоставляемую за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 15 Закона РФ от 22 января 1993 года "О статусе военнослужащих", в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" распространяются на граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющимися таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции ФЗ от 08.12.2010 г. N 342) обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная службы) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 1054 от 06.09.1998 г. "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел.

В соответствии с п.п. «а» п. 6 раздела 2 вышеуказанных Правил, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства, а также решения жилищной проблемы (подп. "в", "г" п. 26 Правил).

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Является установленным, что истец был принят на учет граждан нуждающихся в получении жилья по месту работы до 01 марта 2005 года, в связи с чем, спорные правоотношения по требованию о признании права состоять в списке граждан, нуждающихся в жилом помещении, регулируются положениями Жилищного кодекса РСФСР.

Статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР закреплено право граждан на обращение с заявлениями о постановке на учет нуждающихся в жилье как по месту жительства в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов, так и на предприятии, учреждении, организации по месту работы.

Таким образом, право выбора варианта разрешения вопроса о постановке на учет нуждающихся в жилье, либо по месту жительства, либо по месту работы, либо одновременно по месту жительства и по месту работы, принадлежало гражданину.

Статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Таким образом, в соответствии с действовавшим до 1 марта 2005 года жилищным законодательством, реализация права на постановку на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, носила заявительный характер, в связи с чем, гражданин обязан был подать органу местного самоуправление (на тот период исполнительный комитет местного Совета народных депутатов) заявление вместе с документами, подтверждающими его нуждаемость в жилье.

Аналогичный порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, предусмотрен Жилищным кодексом РФ.

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В судебном заседании установлено, что с <дата> г. Вологжанин С.И. проходил службу в <...> военизированной пожарной части Государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю».

Приказом -л/с от <дата> истец был уволен со службы на основании п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на основании заключения ВВК от <дата>.

На основании приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <дата> произведена реорганизация Государственного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» в форме присоединения к нему Государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю».

Из материалов учетного дела Вологжанина С.И., представленного администрацией <...> края, следует, что <дата> Вологжаниным С.И. на имя начальника СВПЧ- было подано заявление, где он просил внести на обсуждение исполкома просьбу о принятии его, его семьи на учет для получения жилой площади, в связи с отсутствием личной жилой площади (л.д. 6).

<дата> жилищно-бытовой комиссией была проведена проверка жилищных условий Вологжанина С.И., о чем был составлен соответствующий акт и дано заключение о нуждаемости истца в предоставлении жилой площади (л.д. 7)

Решением Исполнительного комитета <...> городского Совета народных депутатов от <дата> по результатам рассмотрения жилищно-бытовой комиссии горисполкома, заявлений гражданина, нуждающихся в жилье, была принята на учет нуждающихся в жилье в общий список под Вологжанинова С.И. (в составе семьи из четырех человек) (л.д. 8).

<дата> в адрес Вологжаниновой С.И. <...> горисполкомом в ответ на обращение была представлена информация о том, что она принята на учет нуждающихся в жилье.

Как следует из материалов дела, доказательств обращения в ГУ«2 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по месту работы, не имеется. Относимых и допустимых доказательств, объективно свидетельствующих о постановке истца Вологжанина С.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы в СППЧ- ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», истцом не представлено.

При указанных обстоятельствах оснований для восстановления Вологжанина С.И. в очереди на получение жилья по месту работы в ГУ«2 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», не имеется.

Доводы истца о том, что он был поставлен на учет на получение жилья по месту работы в СВПЧ-, являются голословными и не подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами. Постановка истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления не свидетельствует о возникновении у ответчика непосредственной обязанности по восстановлению в очереди нуждающихся в жилом помещении.

Кроме того, из материалов учетного дела следует, что по месту жительства органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий была принята Вологжанинова С.И. Имеющиеся в материалах учетного дела разночтения на момент рассмотрения дела не устранены, изменения в решение исполнительного комитета <...> городского совета народных депутатов от <дата> не внесены.

Как установлено судом, что учетное дело на истца по месту работы в СВПЧ- ГУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» не заводилось, в материалах дела отсутствуют документы, которые бы подтверждали факт постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в СВПЧ- ГУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», протокол заседания жилищно-бытовой комиссии и иные документы, подтверждающие поставку истца на учет по месту работы в ГУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю».

С учетом вышеизложенного, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Вологжанина С.И. о признании его состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ГУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Вологжанина С.И,, предъявленных к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» о признании состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ГУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с 24 октября 2016 года.

Председательствующая Шатуленко И.В.

2-2628/2016 ~ М-2482/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вологжанин Станислав Игоревич
Ответчики
ФКГУ "1 отряд ФПС по Пермскому краю
Другие
Администрация г. Соликамска
ГУ МЧС России по Пермскому краю
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
22.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2016Передача материалов судье
22.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2016Предварительное судебное заседание
18.10.2016Судебное заседание
24.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2018Дело оформлено
28.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее